Автоматизация загрузки электронных накладных на конфигурации "1С:Комплексная Автоматизация для Азербайджана, редакция 2" из сайта Министерства Налогов АР
Азтерминалкомплекс
Азтерминалкомплекс – это подчинённая Государственному Таможенному Комитету Азербайджанской Республики коммерческая организация, которая служит для централизованного обеспечения и снабжения необходимыми материалами, спецодеждой и основными средствами все структурные подразделения комитета по всей стране.
Проблемы, которые нужно было решить
При анализе бизнес-процессов фирмы, со стороны главного бухгалтера была выражена озабоченность о возросшем количестве закупок в связи с плановым обновлением мебели и оборудования на всех таможенных постах. Также увеличивает объем закупок и полное снабжение только построенного основного 16-тиэтажного здания Комитета.
В связи с увеличившимся в несколько раз количеством накладных и содержанием количеств номенклатур в одной накладной, которые порой доходят до 500 позиций, сотрудники отдела закупок и бухгалтерии не успевали вносить накладные в программу (Конфигурация 1С:Комплексная автоматизация 8, ред. 2.4, ранее адаптированная и установленная со стороны нашей компании).
Бухгалтер просила создать обработку по загрузке накладных из Excel, которую еще нужно было конвертировать из PDF формата.
Решение
Предыстория: В Азербайджане все операции по купле-продаже должны быть занесены в единый государственный портал. Отгружающая сторона заносит все товары в накладной в систему, принимающая сторона утверждает транзакцию через электронную подпись. Только после утверждения электронной накладной покупатель имеет право оплачивать товары и услуги. Соответственно, продавец не имеет право принимать денежные средства (кроме аванса) и отгружать товар без электронной накладной.
Наша сотрудники предложили интеграцию с гос.порталом для загрузки накладных в программу.
После проведенных нескольких встреч с представителями налоговой службы, мы смогли получить API для интеграции.
Написали обработку «Загрузка накладных из портала». Обработка состоит из 2-х взаимосвязанных табличных частей, в первую часть мы получаем все данные по отправленным нам накладным, во второй табличную часть с указанными номенклатурами и прочими реквизитами. Во второй табличной части созданы реквизиты, контролирующие ошибочную загрузку накладной. Также программа по номеру загруженной накладной отбирает ранее загруженные документы и не выводит их в обработку.
Интерфейс обработки соответствует на 95% интерфейсу портала, в результате чего, сотрудник легко ориентируется в проверке данных.
Реализован механизм входа в обработку и загрузки данных только через аутентификацию электронной подписью.
Созданы команды:
- Загрузить накладные – команда проверяет диапазон указанной даты, делает отбор по загруженным накладным и выводит только накладные к загрузке.
- Создать номенклатуру – создает не существующие номенклатуры по выбранному виду номенклатуры и единице измерения.
- Создать поступление – после проверки всех данных в табличной части, команда создает документ поступления товаров и услуг на дату, указанную в электронной накладной.
Результаты
В результате внедрения данной обработки, бухгалтер по закупкам в течение часа обрабатывает и вносит все полученные накладные в программу. Фактически самый занятый сотрудник освобождена от рутинных операций и выполняет более эффективно свою работу.
После сдачи работ, сразу получили заказ от указанной фирмы на автоматизацию прочих рутинных операций, за которую охотно платят.
Например, на данный момент получили заказ и обсуждается реализация:
Интеграция 1С с их документооборотом (не 1С)
Загрузка выписок из Государственной Платежной Системы (HÖP), из которого ежедневно получают 2600-2800 платежей.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет прихода ТМЦ
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Создание обработки "Загрузка электронных накладных"
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика