Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Содружество-Инфо"

Калининградская обл, г Светлый, Март 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
250
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 115

Автоматизированы следующие функции:

  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление нарядами и ремонтными работами
  • Управление ремонтным персоналом
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет показателей эксплуатации оборудования

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ

В 2012–2013 годах компания впервые автоматизировала процессы управления ТОиР на своих производственных и логистических площадках в Калининградской области, внедрив систему «1С:ТОИР Управление ремонтами и техобслуживанием оборудования» версии 1.3. Проект внедрения выполнил разработчик системы — компания «Деснол Софт».

Автоматизация дала стимул развитию бизнес-процессов: был разработан ряд дополнительных регламентов, регулирующих деятельность эксплуатационной службы, упорядочена работа, улучшен ряд показателей. Положительный эффект от внедрения системы был оценен руководством ГК и была поставлена задача передать опыт Калининградских коллег на производственные площадки РФ, Белоруссии, Турции. Ожидалось, что внедрение единой информационной системы учета ТОиР для всей ГК позволит сократить количество страховых запасов ТМЦ, количество аварийных простоев оборудования и время выполнения ремонтных работ за счет анализа и корректировки общих нормативов планирования ТОиР, а также применения лучших практик. Но опыт использования системы 1С:ТОИР версии 1.3 позволял понять, что часть требований не получится реализовать в этой системе.

Например, на заводах ГК применяется одинаковый технологический процесс производства и требуется единообразно формировать структуру оборудования. В системе 1С:ТОИР 2 КОРП это реализовано при помощи функциональных мест - механизма контроля наличия требуемого согласно технологическому процессу оборудования на конкретном функциональном месте (данный механизм в системе 1С:ТОИР версии 1.3 отсутствует). Структура функциональных мест остается неизменной, пока не будет изменен технологический процесс производства.

Также в ГК Содружество широко применяются АСУ ТП для контроля за технологическим процессом и состоянием оборудования. Требовалось интегрировать АСУ ТП с системой 1С:ТОИР для учета фактической наработки оборудования при планировании ремонтов. В системе 1С:ТОИР версии 1.3 такая возможность отсутствует в отличие от системы 1С:ТОИР 2 КОРП.

Еще один функционал, который отсутствовал в системе 1С:ТОИР версии 1.3, но был необходим согласно действующим бизнес-процессам ТОиР ГК, это планирование остановочных ремонтов.

Становилось очевидно, что система 1С:ТОИР версии 1.3 не закрывает все потребности развивающегося производства. Поэтому было принято решение о переходе на систему 1С:ТОИР 2 КОРП.

Переход с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП не был обычным апгрейдом — необходимо было доработать функционал и выполнить ряд специфических требований — например, таких, как мультиязычный интерфейс для использования системы управления ремонтами на производственных и логистических площадках холдинга за пределами Российской Федерации.

Сегодня 1С:ТОИР 2 КОРП обеспечивает техническое обслуживание всего производственно-логистического цикла. Груз соевых бобов прибывает в порт, грузовые краны снимают его с кораблей и помещают на автоматический транспортер, дальше сырье попадает в силосы или на склад, снова на транспортеры, которые перемещают сырье на заводские линии. С завода два основных продукта — шрот и растительное масло — поступают в железнодорожный и портовый терминалы. Все процессы на этом пути автоматизированы с управлением через контроллеры Siemens, участие людей в производстве минимально и фрагментарно.

База активов в 1С:ТОИР 2 КОРП объединила все виды техники и оборудования на заводах и терминалах ГК «Содружество»: портовые краны, горизонтальные и вертикальные транспортеры-нории для сыпучих грузов, заводские станки и резервуары, экстракторы, складское и упаковочное оборудование, товарные вагоны.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Основная цель компании в области управления активами — создать экономически обоснованную стратегию управления ремонтами.

Для достижения этой основной цели были поставлены следующие цели проекта автоматизации ТОиР.

Цель 1. Сформировать актуальную информационную базу по оборудованию холдинга с возможностью накопления и анализа статистических данных по ТОиР для принятия эффективных управленческих решений.
Цель 2. Сократить время и количество внеплановых простоев основного оборудования за счет автоматизации управления производственными активами.
Цель 3. Повысить эффективность использования рабочего времени персонала.
Цель 4. Повысить качество планирования ремонтов и технического обслуживания активов, подготовить переход к стратегии ремонтов, основанной на риск-ориентированном подходе.

Для достижения этих целей решались следующие задачи
Задачи - Способ реализации:

1.1. Обеспечить менеджмент инструментом получения объективных данных о состоянии производственных активов, стоимости их эксплуатации.
- Использование справочника «Объекты ремонта» позволяет отражать все затраты на ТОиР для каждой единицы оборудования, а отчет «Фактические затраты по объектам ремонта» видеть реальную стоимость их эксплуатации.
1.2. Создать единую базу нормативов ТОиР для типового оборудования.
- Реализовано за счет использования справочников «Типовые объекты ремонта» со структурой КЛАСС-ТИП-МОДЕЛЬ, «Технологические карты ремонта» и АРМ «Учета типовых ОР.
1.3. Обеспечить модернизацию оборудования, изменение сроков, карт и регламентов обслуживания на основе анализа отказов.
- Реализовано за счет использования справочника «Технологические карты ремонтов» с обязательным подтверждением актуальности технологических карт с заданной периодичностью. Решение о необходимости изменения технологических карт принимается на основании план-фактного анализа выполняемых работ по ТОиР отказавшего оборудования. Используются отчеты «Выявленные дефекты», «EWO-бланки», «План-фактный анализ ППР, затрат МТО и трудозатрат»
1.4. Обеспечить возможность работы в системе пользователей разных локаций.
- Реализовано за счет механизма мультиязычности, позволяющего видеть пользователям контент на родном языке

2.1. Обеспечить оперативный доступ сотрудников к техдокументации по оборудованию и ремонтам.
- Реализовано за счет формирования иерархии объектов ремонта (ОР), переноса ОР из 1С:ТОИР 1.3 в 1С:ТОИР 2 КОРП, создания функциональных мест (ФМ).
2.2. Обеспечить анализ корневых причин отказов и рецидивных дефектов.
- Функциональные возможности АСУ ТОиР расширены в части использования ее данных для расследования технологических нарушений и анализа результатов расследования причин аварий. Анализ корневой причины и принятые контрмеры отражаются в документе «EWO-бланк». Аналитика в отчетах «Выявленные дефекты», «Анализ отказов оборудования», «EWO-бланки».
2.3. Обеспечить автоматизированный мониторинг состояния оборудования.
- Реализовано за счет интеграции с АСУ ТП.
2.4. Организовать регистрацию дефектов, приводящих к остановке оборудования с недовыпуском продукции.
- Реализовано за счет использования документов системы «Выявленные дефекты», «Состояние ОР».
2.5. Организовать регистрацию работ, необходимых для устранения дефектов (продолжительность ожидания ремонта, сроки выполнения работ, стоимость ремонта). Организовать регистрацию повторных отказов.
- Реализовано за счет использования документов «Заявка на ремонт», «Акт о выполнении этапа работ».
2.6. Повысить эффективность управления складскими запасами в т.ч. аварийным резервом. Сформировать обоснованно достаточный аварийный (неснижаемый) запас ТМЦ.
- Реализовано за счет анализа данных о плановой (нормативной) потребности в ТМЦ и данных об использовании ТМЦ для выполнения внеплановых ремонтов. Отчеты «План МТО», «План-фактный анализ затрат МТО»

3.1. Повысить качество оперативного планирования с учетом доступности трудовых ресурсов.
- В документ «Остановочный ремонт» добавлен функционал, позволяющий планировать работы с учетом доступности собственного ремонтного персонала и при необходимости привлекать подрядные организации
3.2. Формировать потребность в персонале на основании долгосрочных планов обслуживания оборудования.
- Для решения этой задачи используются документы «План-график ППР», «Заявка на ремонт», «Остановочный ремонт».
3.3. Обеспечить маршрутизацию заявок на ремонт по исполнителям. Оперативно согласовывать документы ремонта.
- Реализовано за счет настройки маршрутов согласования.
3.4. Организовать учет 100% выполненных исполнителем работ с фиксацией трудозатрат.
- Реализовано за счет использования документа «Акт о выполнении этапа работ».
3.5. Обеспечить контроль рабочего времени персонала, измерение времени полезной загрузки.
- Реализовано за счет использования отчетов «План-фактный анализ трудозатрат», «План трудозатрат».

4.1. Повысить качество планирования (обоснованности замены единиц оборудования или объектов) в рамках инвестиционной программы.
- Планирование ТОиР оборудования выполняется с учетом его фактической наработки. Реализовано за счет интеграции с АСУ ТП и документов «План-график ППР», «Остановочный ремонт».
4.2. Внедрить приоритизацию ремонтных работ на основе риск-ориентированного подхода.
- Реализовано за счет категоризации и классификации оборудования. Использован механизм «Назначение ремонта по матрице рисков». На основании анализа принимаются административные и управленческие решения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Общие результаты:
1. Снижение потерь производства по причине внеплановых остановов.
2. Предупреждение преждевременного износа и увеличение сроков службы активов.
3. Оптимизация затрат на содержание активов при обеспечении качества и сроков работ.
4. Повышение производительности оборудования и производительности труда обслуживающего персонала.
5. Управление по экономическим показателям.

Результаты на уровне производственных площадок:
1. 100% учет производственных активов, прозрачность расходов на содержание активов в разрезах подразделений, подрядчиков, ЦФО, статей бюджета и т.д.
2. 100% документации по ТОиР оформляется в системе "1С:ТОИР 2 КОРП".
3. Полная стандартизация норм труда технического обслуживающего персонала для управления трудовыми ресурсами.
4. Стандартизация норм расхода материалов для ТОиР, нормативов неснижаемого эксплуатационного запаса материалов.
5. Обеспечение непрерывного совершенствования на основе накопленных данных и их анализа.
6. Обеспечение максимальной эффективности использования активов и требуемых показателей качества продукции.

Результаты на уровне служб и подразделений:
1. Упреждение простоев и аварий.
2. Поддержание эксплуатируемого оборудования в исправном состоянии.
3. Оперативное бюджетирование ТОиР по видам работ и контроль над расходованием средств.
4. Организация своевременного материально-технического обеспечения запасными частями и материалами для ТОиР.

Выполнены следующие работы:

  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)