Запуск в эксплуатацию за 3 месяца "1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2" на предприятии оборонно-промышленного комплекса

Отзыв клиента

ФНПЦ АО "НПО "Марс"
Ульяновск, Апрель 2021

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 150

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 150

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций по проектам

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

До начала проекта бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет, а также расчет заработной платы велись в программе "1С:Управление производственным предприятием". Платформа "1С:Предприятие 8" и решения на ее основе зарекомендовали себя на предприятии как эффективные инструменты учета. Поэтому, когда в 2020 году было принято решение о переходе на новую ERP-систему, предприятием рассматривались решения на базе "1С". За основу были выбраны программные продукты "1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2" и "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП", что было обусловлено необходимостью создания единой цифровой платформы регламентированного, раздельного, управленческого, производственного и проектного учета на базе современной ERP-системы. Цифровизация на основе программы "1С:Управление производственным предприятием" была признана неперспективной в связи со скорым снятием с поддержки данного устаревшего решения.

Так как производство НПО "Марс" носит проектный характер, то было выбрано специализированное отраслевое решение "1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2", которое включает объединенный функционал "1С:ERP" и функционал подсистемы проектного управления "1С:PM Управление проектами". Использование специализированного решения позволит предприятию проводить оценку себестоимости работ по новым контрактам, управлять проектными договорами (в частности формировать проектные графики работ и осуществлять контроль за их исполнением), эффективно распределять ресурсы между проектами, реагировать на отклонения от плановых сроков задач и этапов проектов.

Для автоматизации проектного управления было необходимо в первую очередь организовать в системе сбор фактических нормализованных данных. Кроме того, стояла срочная задача запуска бухгалтерского и налогового учета, расчета и распределения заработной платы по заказам, кадрового учета, расчета себестоимости и раздельного учета для целей подготовки отчетности по ГОЗ. Именно эти требования сформировали границы первой очереди проекта. Осенью 2020 года был проведен конкурс на услуги по внедрению, который выиграл Внедренческий центр «Раздолье» (ООО "Раздолье-Консалт").

В задачи внедрения новой системы (первой очереди) входило:
• оперативное получение достоверной, полной и актуальной информации о затратах на каждом уровне управления;
• использование системы учёта затрат по местам их возникновения;
• снижение трудоёмкости выполнения учётных операций;
• использование регламентов предприятия в цифровой форме;
• использование сквозного планирования проектов из имеющегося и планируемого набора работ;
• минимизация полной стоимости владения ИТ-решением по управлению затратами и отчетностью.

Проект выполнялся в предельно сжатые сроки. Он начался в октябре 2020 года, уже с января 2021 г. приступили к этапу опытно-промышленной эксплуатации системы. В ходе выполнения проекта появлялись новые данные, уточнялись требования к реализуемым задачам. Большой опыт специалистов Внедренческого центра "Раздолье", активное участие руководства и пользователей НПО "МАРС" позволило успешно отработать 1 квартал 2021 года в новой системе и сдать регламентированную отчетность за 1 квартал и отчетность по исполнению ГОЗ (за январь, февраль и март 2021 года) автоматически из 1С:ERP.

В ходе реализации проекта на базе "1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2" и "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП" к настоящему моменту автоматизированы следующие функциональные блоки:
1. Ведение НСИ
2. Учет ТМЦ
3. Бухгалтерский и налоговый учет
4. Расчет заработной платы и кадровый учет
5. Учет затрат и расчет себестоимости
6. Раздельный учет для целей отчетности по ГОЗ
7. Доработан и оптимизирован алгоритм распределения заработной платы по заказам и получения отчетов по результатам распределения, а также обеспечен обмен данными между "1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2" и "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП".

В результате реализации проекта значительно (порядка 20%) выросла скорость получения бухгалтерской и налоговой отчетности. Заложена база для развития ERP-решения. Следующие очереди проекта предусматривают автоматизацию финансового и проектного управления на НПП "Марс".

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв об автоматизации ФНПЦ АО «НПО «МАРС» на программном продукте «1С:ERP:Управление предприятием 2»

ФНПЦ АО «НПО «Марс» — одно из ведущих предприятий ОПК страны, входит в Концерн «Моринсис-Агат». Специалисты ФНПЦ АО "НПО "Марс" свыше 60 лет профессионально занимаются разработкой, изготовлением и испытаниями АСУ различного назначения. Большое внимание в НПО «Марс» уделяется инновационной деятельности. Особая роль отводится формированию научно-технического задела, улучшающего характеристики продукции и повышающего уровень удовлетворенности потребителей в будущем. Проектирование и производство изделий осуществляются на современной материально-технической базе, созданной в результате технического перевооружения и реконструкции предприятия.
До проекта бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет, а также расчет заработной платы велись в программе «1С:Управление производственным предприятием 8». В 2020 году было принято решение о переходе на программы «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», что было обусловлено необходимостью создания единой цифровой платформы регламентированного, раздельного, управленческого и производственного учета на базе современной ERP-системы. Цифровизация на основе программы «1С:Управление производственным предприятием» была признана неперспективной в связи со скорым снятием с поддержки данного устаревшего решения.
В качестве первой очереди проекта было выбрано внедрение бухгалтерского и налогового учета, расчета и распределения заработной платы по заказам, кадрового учета, расчета себестоимости и раздельного учета для целей подготовки отчетности по ГОЗ.
В задачи внедрения новой системы входило:
• оперативное получение достоверной, полной и актуальной информации о затратах на каждом уровне управления;
• использование системы учёта затрат по местам их возникновения;
• снижение трудоёмкости выполнения учётных операций;
• использование регламентов предприятия в цифровой форме;
• использование сквозного планирования проектов из имеющегося и планируемого набора работ;
• минимизация полной стоимости владения ИТ-решением по управлению затратами и отчетностью.

Осенью 2020 года был проведен конкурс на услуги по внедрению, который выиграл Внедренческий центр «Раздолье» (ООО «Раздолье-Консалт»).
Проект выполнялся в предельно сжатые сроки. Он начался в октябре 2020 года, уже с января 2021 г. приступили к этапу опытно-промышленной эксплуатации системы. В ходе выполнения проекта появлялись новые данные, уточнялись требования к реализуемым задачам. Большой опыт специалистов Внедренческого центра «Раздолье», активное участие руководства и пользователей НПО «МАРС» позволило успешно отработать 1 квартал 2021 года в новой системе и сдать регламентированную отчетность за 1 квартал и отчетность по исполнению ГОЗ (за январь, февраль и март 2021 года) автоматически из 1С:ERP.
В ходе реализации проекта на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1» к настоящему моменту автоматизированы следующие функциональные блоки:
1. Ведение НСИ.
2. Учет ТМЦ.
3. Бухгалтерский и налоговый учет.
4. Расчет заработной платы и кадровый учет.
5. Учет затрат и расчет себестоимости.
6. Раздельный учет для целей отчетности по ГОЗ.
Кроме того, доработан и оптимизирован алгоритм распределения заработной платы по заказам и получения отчетов по результатам распределения, а также обеспечен обмен данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» и 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1».
По окончании проекта можно утверждать, что НПО «Марс» заложил основу для реализации комплексного решение на базе 1С:ERP для автоматизированного учета всех основных процессов на предприятии. В настоящий момент в системе автоматизировано 150 рабочих мест
Руководство НПО «МАРС» благодарит специалистов Внедренческого центра «Раздолье» за высокий профессионализм, способность гибко подходить к поиску решений поставленных задач и за продуктивное сотрудничество с нашими специалистами и готово рекомендовать компанию в качестве партнера по внедрению ERP-решений фирмы «1С».