Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «Велесстрой»

Москва, Февраль 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
70
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30

ООО "Велесстрой" - российская строительная компания, входящая в число лидеров по реализации работ нефтегазового и электроэнергетического комплекса, промышленного и гражданского строительства, EPC-контрактов и проектирования. Объекты ВЕЛЕССТРОЙ расположены по всей территории Российской Федерации – от Ямальского полуострова на севере до Краснодарского края на юге, от Ленинградской области на западе до о. Сахалин на востоке. В «Велесстрой» работает более 25 000 сотрудников, большинство которых посещает столовые в вахтовых городках.

До внедрения «1С:Управление предприятием общепита» единой системы управления операционной деятельностью пунктов питания не было. Ведение учета движения продуктов питания осуществлялось в производственной программе по каждому пункту питания отдельно. Подобный способ ведения учета не позволял получить консолидированную информацию, а также не предполагал централизованного ведения справочника Номенклатура для всех пунктов питания. Отсутствовала интеграция с «1С:Управление строительной организацией», «Меркурий» и СКУД. 

Из-за отсутствия единой системы взаимодействие между сотрудниками Департамента бухгалтерского учета и Административно-хозяйственного отдела возникало дублирование действий в 2 программах, а также было обнаружено, что сотрудники Административно-хозяйственного отдела не задействованы в формировании документооборота в «1С:Управление строительной организацией».

Партнером по внедрению программного продукта, методологической поддержке и консультационным услугам была выбрана компания «Аксиома-Софт» – официальный партнер фирмы «1С», с которой уже есть удачный опыт сотрудничества по внедрению продуктов 1С.

При выборе систем учета рассматривались разные варианты (решения не только системы "1С:Предприятие"), в итоге остановились на «1С:Управление предприятием общепита», так как указанное решение наиболее полно соответствовало управленческим задачам.

Важнейшей целью проекта был запуск единой системы управления операционной деятельностью пунктов питания в вахтовых городках ООО «Велесстрой», позволяющей:

  • вести учет операций движения продуктов питания и готовых блюд (от закупки продуктов питания до реализации готовых блюд);
  • вести бухгалтерский и налоговый учет операций по изготовлению и реализации готовых блюд по нескольким проектам;
  • вести единый справочник Номенклатура для всех проектов;
  • автоматизировать обмен учетными данными между «1С:Управление предприятием общепита» и «1С:Управление строительной организацией».

Благодаря проекту удалось:

  • провести реинжиниринг бизнес-процессов и эффективно распределить функциональные обязанности между сотрудниками Департамента бухгалтерского учета и Административно-хозяйственного отдела;
  • унифицировать процессы, нормативы и документооборот на всех пунктах питания;
  • получить прозрачность и контроль всего бизнес-процесса.

Планы дальнейшего развития системы:

  • Автоматизация унифицированных форм документов, создание аналитической и унифицированной отчетности.

Автоматизированы следующие функции:

  • Другие возможности
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование и организация общественного питания
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика