Внедрение программного продукта "1С:Управление предприятием общепита" в ООО «Велесстрой»
ООО «Велесстрой»
ООО "Велесстрой" - российская строительная компания, входящая в число лидеров по реализации работ нефтегазового и электроэнергетического комплекса, промышленного и гражданского строительства, EPC-контрактов и проектирования. Объекты ВЕЛЕССТРОЙ расположены по всей территории Российской Федерации – от Ямальского полуострова на севере до Краснодарского края на юге, от Ленинградской области на западе до о. Сахалин на востоке. В «Велесстрой» работает более 25 000 сотрудников, большинство которых посещает столовые в вахтовых городках.
До внедрения «1С:Управление предприятием общепита» единой системы управления операционной деятельностью пунктов питания не было. Ведение учета движения продуктов питания осуществлялось в производственной программе по каждому пункту питания отдельно. Подобный способ ведения учета не позволял получить консолидированную информацию, а также не предполагал централизованного ведения справочника Номенклатура для всех пунктов питания. Отсутствовала интеграция с «1С:Управление строительной организацией», «Меркурий» и СКУД.
Из-за отсутствия единой системы взаимодействие между сотрудниками Департамента бухгалтерского учета и Административно-хозяйственного отдела возникало дублирование действий в 2 программах, а также было обнаружено, что сотрудники Административно-хозяйственного отдела не задействованы в формировании документооборота в «1С:Управление строительной организацией».
Партнером по внедрению программного продукта, методологической поддержке и консультационным услугам была выбрана компания «Аксиома-Софт» – официальный партнер фирмы «1С», с которой уже есть удачный опыт сотрудничества по внедрению продуктов 1С.
При выборе систем учета рассматривались разные варианты (решения не только системы "1С:Предприятие"), в итоге остановились на «1С:Управление предприятием общепита», так как указанное решение наиболее полно соответствовало управленческим задачам.
Важнейшей целью проекта был запуск единой системы управления операционной деятельностью пунктов питания в вахтовых городках ООО «Велесстрой», позволяющей:
-
вести учет операций движения продуктов питания и готовых блюд (от закупки продуктов питания до реализации готовых блюд);
-
вести бухгалтерский и налоговый учет операций по изготовлению и реализации готовых блюд по нескольким проектам;
-
вести единый справочник Номенклатура для всех проектов;
-
автоматизировать обмен учетными данными между «1С:Управление предприятием общепита» и «1С:Управление строительной организацией».
Благодаря проекту удалось:
-
провести реинжиниринг бизнес-процессов и эффективно распределить функциональные обязанности между сотрудниками Департамента бухгалтерского учета и Административно-хозяйственного отдела;
-
унифицировать процессы, нормативы и документооборот на всех пунктах питания;
-
получить прозрачность и контроль всего бизнес-процесса.
Планы дальнейшего развития системы:
-
Автоматизация унифицированных форм документов, создание аналитической и унифицированной отчетности.
Автоматизированы следующие функции:
- Другие возможности
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование и организация общественного питания
- Планирование продаж
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика