Внедрение "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси" в ОАО "Волковысский мясокомбинат"

Отзыв клиента

ОАО "Волковысский мясокомбинат"
Беларусь, Волковыск, Март 2021

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 360

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 120

Автоматизированы следующие функции:

  • Беларусь
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

До начала проекта все основные бизнес-процессы предприятия были автоматизированы с помощью нескольких частично объединенных систем, которые были построены на базе устаревших технологий и требовали постоянного контроля.
Существующая на предприятии система автоматизации не в полной мере учитывала специфику отрасли. Недостатки автоматизации учета не позволяли полноценно прослеживать движение сырья по производственным стадиям, начиная от приемки и до выпуска готовой продукции, а также контролировать соблюдение рецептур и технологических процессов, не на всех производственных участках была организована система маркировки продукции штрих кодами, все сведения заносились работниками вручную в соответствующие журналы. Весовое оборудование было частично интегрировано с учетной системой, что приводило к необходимости ручного учета. Разрозненность подсистем учета вынуждала проводить дублирование информации в журналах. Система не давала возможности в реальном времени получать точную информацию сколько каких материальных ценностей находится на каждом участке производства и точно учесть потери на каждом из участков.Возникла необходимость организовать единую информационную систему, предусматривающую интеграцию всех бизнес-процессов, системный контроль и полную прослеживаемость всех участков производственных процессов.

Изучив рынок программного обеспечения, руководством компании было принято решение о внедрении программного продукта "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси", т.к. он наиболее полно соответствовал заявленным требованиям, позволяя вести учет по различным разрезам аналитики, а так же подходит для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий, в том числе с технически сложным многопередельным производством. Для автоматизации задач мясопереработки был выбран программный продукт "1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP".
В качестве компании-поставщика программных продуктов «1С» и партнера по внедрению в была выбрана компания «Аверсон». Выбор был обусловлен отличной репутацией компании на рынке услуг, значительным опытом внедрения на предприятиях различных масштабов, наличием специалистов высокого квалификационного уровня.

Целью проекта стала организация единой информационной системы, предусматривающей интеграцию всех бизнес-процессов, системный контроль и полную прослеживаемость всех точек производственных процессов, начиная от обработки заказов клиентов до выписки накладных, от приемки сырья и материалов до выпуска и отгрузки готовой продукции, учитывая разные параметры, в том числе и технологические потери на различных участках производства.

Были внедрены следующие подсистемы:
- CRM и Маркетинг;
- Продажи;
- Закупки;
- Производство;
- Финансовый результат и контролинг
- НСИ и Администрирование;
- Оперативный учет;
- Внедрен программный продукт "1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP".

Автоматизированы процессы:
• Ввод, корректировка и согласование НСИ
• Регистрация складских операций (склад сырья, материальный склад, холодильник)
• Регистрация фактического движения мясосырья от поступления живка свиней и КРС до передачи на обвалку, фаршесоставление, измельчение, посол и термообработку.
• Регистрация факта выпуска производственного мясосырья из основного
• Регистрация факта фасовки наборов специй
• Регистрация фактического движения сырья, материалов от поступления до передачи на участки производства
• Оперативный контроль соблюдения рецептур, выходов на производственных участках комплектации
• Оперативный анализ соответствия потерь и выходов нормативам на различных участках
• Комплектация заказов клиентов
• Регистрация факта отгрузки мяса на кости, субпродуктов, жиров, полуфабрикатов, блочного мяса, эндокринно-ферментного сырья.
• Регистрация факта упаковки и отгрузки готовой продукции
• Регистрация отбора проб на производственных процессах, регистрация качественных показателей партий
• Отправка событий в AITS- животные
• Отправка событий в AITS - прослеживаемость

Внедрение "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси" и "1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP" затронуло полный бизнес-цикл предприятия – от приемки скота до продажи готовых продуктов при учете всех рисков мясоперерабатывающего предприятия: сложности контроля качества закупаемого мяса, ограниченные сроки хранения сырья и готовой продукции, необходимость вести параллельный учет в нескольких единицах измерения (например, в головах и килограммах).

Система позволила добиться полной прозрачности производства и полностью удовлетворяет всем требования специалистов-мясопереработчиков. В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
• Организовано единое информационное пространство всего оперативного учета от приемки сырья до отгрузки клиентам.
• Увеличилась скорость обработки данных и оформления внутренних документов.
• Повысилась эффективность учета производственных операций.
• Упростилась работа по формированию производственной отчетности.
• Важная особенность внедренной системы состоит в работе такого компонента, как отражение операций и управление производственными процессами в режиме онлайн, в любой момент времени можно получить достоверную информацию по остаткам товарно-материальных ценностей на складах и участках производства, их движению, результатах выполнения производственных операций и их план-фактном анализе.

Достигнут следующий экономический эффект от внедрения (%):
-Сокращение трудозатрат в подразделениях 20
-Ускорение получения управленческой отчетности 25
-Сокращение производственных издержек 15
-Увеличение объема выпускаемой продукции 10
-Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг 15
-Уменьшение времени обработки заказов 20
-Сокращение длительности простоя оборудования 15
-Рост прибыли 20

В планах автоматизация подсистем Казначейство, Планирование и Бюджетирование, Кадры.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Открытое акционерное общество «Волковысский мясокомбинат» является одним из круп-нейших производителей мяса и мясных продуктов в Республике Беларусь.
В настоящее время Волковысский мясокомбинат изготавливает мясо и субпродукты, раз-личные виды колбасных изделий и копчености, мелкокусковые полуфабрикаты, мясокостные по-луфабрикаты, фарши, котлеты, пельмени и вареники. В общей сумме на предприятии производится около 300 наименований мясной продукции. Говядина, свинина, субпродукты составляют до 70% в общем объеме выпуска продукции.
Основными видами деятельности предприятия являются:
-производство и реализация мясных продуктов;
-переработка скота и производство мяса;
-реализация шкур мокросоленых.

Было принято решение о внедрении в компании программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» для автоматизации следующих задач:
• автоматизация управления производством
• управленческий учет.

Основные цели внедрения автоматизированной системы:

• Снижение трудоемкости и сокращение времени обработки данных работниками предприя-тия;
• Повышение оперативности формирования и получения отчетности, а также процессов формирования сводной отчётности и ее предоставления руководству предприятия;
• Повышение оперативности принятия управленческих решений;
• Обеспечение руководства организации оперативной, полной и достоверной информацией, необходимой для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений;
• Формирование стратегии развития предприятия на базе централизованного планирования показателей деятельности организации;
• Получение единой информационной среды и интеграция различных бизнес-процессов в рамках всей организации.

Внедрение программного продукта осуществлялось группой компаний «Аверсон».
Выбор компании-поставщика по внедрению системы «1С» в лице группы компаний «Авер-сон» обусловлен отличной репутацией компании на рынке услуг, значительным опытом внедрения на предприятиях различных масштабов, наличием специалистов высокого квалификационного уровня.

На начальном этапе внедрения выполнены следующие работы:

• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автомати-зации (адаптация)
• Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
• Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
• Интеграция со сторонними системами автоматизации
• Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Индивидуальное обучение в офисе заказчика
• Обучение в группе в офисе заказчика

Специалисты группы компаний «Аверсон» внедрили следующие подсистемы и функцио-нальные возможности на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление пред-приятием 2 для Беларуси»:

• Управление складскими запасами
• Резервирование ТМЦ
• Подключение складского оборудования
• Оформление заказов покупателей
• Ценообразование, прайс-листы
• Учет продаж ТМЦ
• Оптовая торговля
• Подключение торгового оборудования
• Оформление заказов поставщикам
• Планирование закупок
• Учет прихода ТМЦ
• Управление отношениями с поставщиками
• Взаиморасчеты с поставщиками
• Управление цепочками поставок
• Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
• Диспетчеризация производства на уровне цеха
• Переработка давальческого сырья
• Сертификация качества сырья и продукции
• Учет деятельности вспомогательных производств
• Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
• Учет производственных заказов

В ходе проекта были выполнены следующие работы:

Загружены начальные данные:
-загрузка справочников предприятия
-загрузка остатков

Были внедрены следующие подсистемы:

• СРМ и Маркетинг;
• Продажи;
• Закупки;
• Производство;
• Финансовый результат и контролинг
• НСИ и Администрирование;
• Оперативный учет. Мясопереработка



Разработан и адаптирован функционал под специфику мясной промышленности:

• Приемка живка
• Постановка в очередь и отправка на убой
• Сканирование уникальных бирок животных
• Взвешивание и маркировка полутуш
• Выделение субпродуктов, побочных продуктов
• Посолка
• Формирование приемных квитанций
• Охлаждение и заморозка мясосырья, учёт потерь
• Обвалка и разделка мясосырья
• Фаршесоставление
• Формирование блочной продукции
• Производство колбасных изделий
• Формовка и развес специй
• Формирование паллет
• Интеграция с весовыми комплексами Bizerba
• Интеграция с весовым оборудование
• Прослеживаемость продукции от итоговой этикетки готовой продукции до уникальной бирки животного
• Учёт уникальных штрихкодов ящиков
• Упаковка и маркировка продукции, в том числе ящиками
• Учёт тары
• Производство полуфабрикатов
• Комплектация заказов
• Отгрузка продукции
• Отправка событий в AITS- животные
• Отправка событий в AITS - прослеживаемость
• Специализированные отчеты и печатные формы

С внедрением системы:

1. были решены задачи Предприятия, такие как:
• Ввод, корректировка и согласование НСИ
• Регистрация складских операций (склад сырья, материальный склад, холодильник)
• Регистрация фактического движения мясосырья от поступления живка свиней и КРС до передачи на обвалку, фаршесоставление, измельчение, посол и термообработку.
• Регистрация факта выпуска производственного мясосырья из основного
• Регистрация факта фасовки наборов специй
• Регистрация фактического движения сырья, материалов от поступления до передачи на участки производства
• Оперативный контроль соблюдения рецептур, выходов на производственных участках комплектации
• Оперативный анализ соответствия потерь и выходов нормативам на различных участках
• Комплектация заказов клиентов
• Регистрация факта отгрузки мяса на кости, субпродуктов, жиров, полуфабрикатов, блочно-го мяса, эндокринно-ферментного сырья.
• Регистрация факта упаковки и отгрузки готовой продукции
• Регистрация отбора проб на производственных процессах, регистрация качественных пока-зателей партий
• Отправка событий в AITS- животные
• Отправка событий в AITS - прослеживаемость
2. увеличилась скорость обработки данных и оформления внутренних документов
3. повысилась эффективность учета производственных операций
4. устранились ошибки при ведении учета
5. упростилась работа по формированию производственной отчетности

Количество автоматизированных рабочих мест: 360

Система введена в промышленную эксплуатацию 23 марта 2021 года.

Не возражаем против публикации и передачи информации о внедрении системы на нашем предприятии в компанию «1С».