Автоматизация процессов транспортной логистики в крупной продуктовой компании ООО "Прайд-А" (торговая сеть "Аникс") с помощью конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Другие возможности
  • Подключение торгового оборудования

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Цель проекта внедрения программного решения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» и интеграции его с корпоративными системами предприятия: снятие рисков остановки системы и ограничений её возможностей по доработке, согласно имеющимся задачам автоматизации бизнес-процессов. Программное решение собственной разработки, ранее автоматизирующее процесс логистики предприятия, уже не могло отвечать возросшим требованиям к системе учёта.

Задачи проекта:
•переход на новое ПО без остановки процесса доставки;
•интеграция нового ПО в текущую информационную систему предприятия (порядка 30 различных видов и протоколов обмена);
•оптимизация отраслевого учёта (учёт оборота паллет, фиксация данных кросс-докинга и данных по челночным перевозкам);
•создание инструментов для расчета стоимости рейсов и оценки эффективности различных способов доставки;
•создание специализированных автоматизированных рабочих мест и удобных пользовательских интерфейсов для работы с указанным выше функционалом и с учетом большого количества данных (до 5000 заявок на доставку) и требованиям к скорости выполнения операций (секунды).


Проект внедрения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» прошёл без простоев предприятия. Как результаты проекта можно выделить:
1.Предприятие получило новый инструмент автоматизации логистики, способный «расти» под задачи бизнеса.
2.Сняты ограничения по реализации новых рабочих мест. В новую учётную систему полностью переведена работа всех диспетчеров (проведено тщательное тестирование места диспетчера, как самого «узкого»);
3.Реализована сложная система интеграции с корпоративными системами, закрывающая имеющиеся учётные задачи предприятия, и имеющая потенциал развития;
4.Оптимизирована работа с возвратной тарой. Ранее ввод палет происходил в 3 различных системы, сейчас – один раз в одну систему;
5.Для повышения скорости обработки данных по доставке и отображения их в корпоративной учётной системе, проведено объединение рабочих мест для работы с палетной и валовой доставкой.

Выполнены следующие работы:

Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Дистанционное обучение пользователей
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
Продажа выбранных программных продуктов
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Внедрение

ООО "Прайд-А"

Алтайский край, г Бийск, Декабрь 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 100

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 50

Отзыв клиента

Заказчик: ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс»)
Исполнитель: «Гигабайт»

Основная специализация компании ООО «Прайд -А» (торговая сеть «Аникс») – оптовая и розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Территория присутствия компании – 26 районов Алтайского края и Республики Алтай. Основные клиенты торговой сети «АНИКС» (ООО «Прайд-А»)– оптовые предприятия, розничные сети, HoReCa и комбинаты детского питания. Постоянное наличие востребованного ассортимента обуславливает хорошие позиции предприятия на рынке региона. Продукты питания производства лучших пищевых предприятий России и зарубежья, свежие фрукты, овощи и гастрономия. Своевременный документооборот делает финансовые отношения с клиентами максимально прозрачными. Также важным преимуществом предприятия в конкурентной борьбе можно назвать наличие выделенных команд по эксклюзивным торговым проектам.
Руководство крупной торговой продовольственной компании ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс») для оптимизации логистики и повышения качества работы со сторонними контрагентами и собственной розничной и франчайзинговой сетью, приняло решение о внесении изменений в корпоративную систему компании в части специализированного блока транспортной логистики, и переводе учёта данных логистики из устаревшей программы для автоматизации (стороннего разработчика), в конфигурацию на базе «1С:Предприятие 8» , «1С:TMS Логистика. Управление перевозками».
В процессе консультаций со специалистами компании «Гигабайт» целью проекта внедрения программного решения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» и интеграции его с корпоративными системами предприятия было выделено- снятие рисков остановки системы и ограничений её возможностей по доработке, согласно имеющимся задачам автоматизации бизнес-процессов.
Задачи проекта:
• переход на новое ПО без остановки процесса доставки;
• интеграция нового ПО в текущую информационную систему предприятия (порядка 30 различных видов и протоколов обмена);
• оптимизация отраслевого учёта (учёт оборота паллет, фиксация данных кросс-докинга и данных по челночным перевозкам);
• создание инструментов для расчета стоимости рейсов и оценки эффективности различных способов доставки;
• создание специализированных автоматизированных рабочих мест и удобных пользовательских интерфейсов для работы с указанным выше функционалом и с учетом большого количества данных (до 5000 заявок на доставку) и требованиям к скорости выполнения операций (секунды).
В ходе проекта были выполнены следующие работы:
• Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
• Продажа выбранных программных продуктов
• Доставка программных продуктов в офис заказчика
• Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
• Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
• Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
• Интеграция со сторонними системами автоматизации
• Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Дистанционное обучение пользователей
• Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования


Автоматизированы следующие функции:
• Подключение торгового оборудования
• Диспетчеризация грузоперевозок
• Расчет и аналитика транспортных затрат
• Учет возвратной тары
• Ревизия документооборота (маршрутные листы, алкогольные ТТН)

Ключевая особенность проведённого проекта – очень глубокая переработка типового решения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» под особенности бизнес-процессов предприятия. Было принято решение выполнить одной из важнейших задач при адаптации конфигурации доработку функционала рабочих мест диспетчеров и аналитиков.

При принятии такого решения было учтено, что данный продукт не используется для сдачи никакой отчетности, не требует каких-либо регулярных обновлений с точки зрения изменения законодательства и используется компанией для решения исключительно внутренних задач. После анализа типовых возможностей и интерфейсов стало понятно, что они сильно уступают старому решению собственной разработки как по функциональности, так и по удобству. Применяемые в старом решении подходы к отображению информации и инструментам ее обработке позволяли диспетчерам принимать решения и выполнять большинство операций в кратчайшее время. Этот подход был повторен и при адаптации типового решения.

Рабочее место диспетчера было разработано в процессе выполнения проекта фактически заново и является полностью нетиповым. Оно позволяет одновременно оперировать информацией о текущих рейсах, их составе и маршруте, заданиях на перевозку, ожидающих заявках к распределению,
В исходной системе предприятия ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс») было два отдельных рабочих места для различных типов доставки (для валовой доставки и для палетной доставки), однако при проектировании новой системы специалистами «Гигабайт» было предложено совместить их и сделать одно универсальное с расширенным функционалом, но без потери удобства использования.

Так же проведена автоматизация работы аналитиков службы логистики. Для них была разработана подсистема тарификации рейсов – на момент внедрения эта подсистема отсутствовала в типовом решении и только планировалась к разработке. Были созданы инструменты гибкого внесения тарифов за работу транспорта и экспедиторов, автоматизированы механизмы расчета суммы транспортных затрат по рейсу и распределения затрат по торговым точкам с двумя алгоритмами – для валовой доставки по весу и для палетной доставки по палетоместам.
В рамках выполнения проекта потребовалась разработка дополнительной подсистемы для формирования актов выполненных работ, в ней были созданы печатные формы актов и счетов на оплату.

Кроме основных рабочих мест в системе были созданы дополнительные АРМы и интерфейсы:
1) Рабочее место для диспетчеров транспортной компании, входящей в холдинг:
• Просмотр заявок на транспортное средство, выгрузка заявок в базу БТС;
• Функционал для предоставления списков свободного транспорта.

2) Рабочее место работника склада:
• Рабочее место для внесения факта подготовки палет, печати паспортов палет, формирование печатных форм «Нарезка по складам» и «Задание на смену»;
• Автоматический расчет планового количества паллет по габаритным характеристикам груза;
• Реализована возможность внесения паллет на точку доставки для алкогольного склада, группировка клиентов по точке доставке;

3) Автоматизация работы бухгалтеров – ревизоров:
• Создано рабочее место для проверки маршрутных листов, загрузка подтверждений факта доставки товара из розничных точек, настройка сканеров штрих-кода;
• Реализовано рабочее место для проверки алкогольных накладных и разделов Б;
• Создан отчёт по должникам – долги экспедиторов, долги магазинов.
• Разработано рабочее место для отправки электронной почты по задолженностям в розничные магазины.

Проект внедрения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» на нашем предприятии ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс») прошёл без простоев процессов логистики, в оговоренные до начала проекта сроки. Как результаты проекта можно выделить:
1.Предприятие получило новый инструмент автоматизации логистики, способный «расти» под задачи бизнеса.
2.Сняты ограничения по реализации новых рабочих мест. В новую учётную систему полностью переведена работа всех диспетчеров (проведено тщательное тестирование места диспетчера, как самого «узкого»);
3.Реализована сложная система интеграции с корпоративными системами, закрывающая имеющиеся учётные задачи предприятия, и имеющая потенциал развития;
4.Оптимизирована работа с возвратной тарой. Ранее ввод палет происходил 3 раза, сейчас –1 раз;
5.Для повышения скорости обработки данных по доставке и отображения их в корпоративной учётной системе, проведено объединение рабочих мест для работы с палетной и валовой доставкой.

На данный момент в блоке логистики автоматизировано 100 рабочих мест. Объём нагрузки на блок (среднее значение в день): задание на перевозку груза - 3000 шт; рейс (маршрутный лист) 150 шт; фактические затраты по рейсу- 150 шт; заявка на транспортное средство 90 шт.
Внедрённая система с 17.12.2019 года находится в промышленной эксплуатации.
Функционирование блока логистики учётной системы ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс») поддерживается совместно специалистами «Гигабайт» и IT-специалистами предприятия ООО «Прайд-А».

Выражаем благодарность сотрудникам компании «Гигабайт». В ходе проекта специалистами по внедрению был подтверждён высокий профессионализм, наличие опыта и знаний в области автоматизации учета на платформе «1С:Предприятие 8». Рекомендуем официального партнёра фирмы «1С» компанию «Гигабайт», как надёжного и ответственного партнёра по корпоративным внедрениям.
Подписанием отзыва даём разрешение публиковать информацию о проекте на информационных ресурсах фирмы «1С» и на сайте компании «Гигабайт».

Оценка системы автоматизации по пятибалльной шкале:
І. Соответствие потребностям организации: 5
(где "5 " – «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
2. Удобство работы с программой: 5
(где "5 " - " работать с программой легко и комфортно ")
3. Оцените качество работы партнера "1С": 5
(где "5 " – «работой партнера очень доволен»)
4. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности
(ответ из следующего списка: «Да», «Скорее да», «Скорее нет», «Нет»): Да.