Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ТОО "Ломбард Центральный 2"

Казахстан, г Петропавловск, Ноябрь 2017
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
8
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 8
Партнер
Компания ЭДВАНС
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Компания ТОО "Ломбард Центральный 2" занимается выдачей кредитов под залог золотых изделий. Имея по городу несколько точек, является одним из ведущих ломбардов. Основной задачей автоматизации стояло наведение порядка в оформлении и учете залогов, правильного расчета вознаграждений. До этого учет велся в программе 1С:Предприятие 77. В каждом ломбарде стояла отдельная программа, обмен с центральной базой отсутствовал. Собственник компании не видел сводной отчетности по всем ломбардам. У бухгалтерии стояла задача автоматического отражения всех операций по клиентам в бухгалтерской базе, а не сводные цифры в разрезе ломбардов.

Процесс автоматизации:

Совместно с бухгалтерией клиента разработали схему работы ломбарда, основные операция, печатные формы, какие отчеты необходимы по закону, какие нужны собственнику. Для каждой операции определили документы движений. В ходе обсуждения решили, что лучшим вариантом будет ведение учета в 1С:Бухгалтерия для Казахстана, так как все будет вестись в одной базе, и бухгалтерия клиента сможет контролировать своих приемщиков, и все ломбардные операции будут отражаться в бухгалтерском учете.

После оплаты за программные продукты, приступили к разработке программы.

Первоначально вся работа по проверке работоспособности и соответствия требованиям клиента выполнялась на центральной базе. Со стороны клиенты был выделен ответственный сотрудник, который выполнял тестирование и проверку.

В ходе разработки автоматизировали основные ломбардные операции:

  • Оформление залоговых билетов с выдачей необходимых печатных форм
  • Продление кредита
  • Частичное и полное гашение кредита
  • Списание на хранение и возврат с хранения залоговых билетов
  • Списание на аукцион и возврат с аукциона залоговых билетов (после этой операции залоги меняют статус на «Товар»)

После проверки был утверждения план поэтапного внедрения. На первом этапе автоматизировался только один ломбард, при чем работа велась параллельно с действующей программой, для выявления всех нюансов и тонкостей.

Первый этап выявил потребность в другом подходе к расчету вознаграждения, так как у собственника были маркетинговые идеи, но предыдущая программа не позволяла их автоматизировать. После доработок и проверки было решено перевести все точки на новую программу с 1 числа следующего квартала.

Предварительно программа была установлена на все точки, провели обучение сотрудников клиентов. Были перенесены клиенты со старой базы. Сотрудникам дали возможность параллельно работать в двух программах, чтобы после перехода было меньше вопросов. Данный этап выявил некоторые нюансы, которые были также доработаны. Перед переходом на новую программу базы были очищены от документов и 1-го числа стартанул учет в новой программе.

Что получили

Автоматизированный учет ломбардных операций со своевременным отражением в бухгалтерском учете, чему бухгалтерия была несказанно рада. Все данные собираются в центральной базе, и собственник может контролировать основные показатели, не выходя из кабинета и не привлекая к этому сотрудников.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Казахстан
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет
  • Учет по МСФО
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Клиент: ТОО «Ломбард Центральный 2»
Компания занимается выдачей кредитов под залог золотых изделий. Имея по городу несколько точек, является одним из ведущих ломбардов. Основной задачей автоматизации стояла наведение порядка оформления и учета залогов, правильного расчета вознаграждений. До этого учет велся в программе "1С:Предприятие 7.7". В каждом ломбарде стояла отдельная программа, обмен с центральной базой отсутствовал. Собственник компании не видел сводной отчетности по всем ломбардам. У бухгалтерии стояла задача автоматического отражения всех операций по клиентам в бухгалтерской базе, а не сводные цифры в разрезе ломбардов.

Процесс автоматизации:
Совместно с бухгалтерией клиента разработали схему работы ломбарда, основные операция, печатные формы, какие отчеты необходимы по закону, какие нужны собственнику. Для каждой операции определили документы движений. В ходе обсуждения решили что лучшим вариантом будет ведение учета в "1С:Бухгалтерия для Казахстана", так как все будет вестись в одной базе, и бухгалтерия клиента сможет контролировать своих приемщиков, и все ломбардные операции будут отражаться в бухгалтерском учете.
После оплаты за программные продукты, приступили к разработке программы.
Первоначально вся работа по проверке работоспособности и соответствия требованиям клиента выполнялась на центральной базе. Со стороны клиенты был выделен ответственный сотрудник, который выполнял тестирование и проверку.
В ходе разработки автоматизировали основные ломбардные операции:
• Оформление залоговых билетов с выдачей необходимых печатных форм
• Продление кредита
• Частичное и полное гашение кредита
• Списание на хранение и возврат с хранения залоговых билетов
• Списание на аукцион и возврат с аукциона залоговых билетов (после этой операции залоги меняют статус на «Товар»)
После проверки был утверждения план поэтапного внедрения. На первом этапе автоматизировался только один ломбард, при чем работа велась параллельно с действующей программой, для выявления всех нюансов и тонкостей.
Первый этап выявил потребность в другом подходе к расчету вознаграждения, так как у собственника были маркетинговые идеи, но предыдущая программа не позволяла их автоматизировать. После доработок и проверки было решено перевести все точки на новую программу с 1 числа следующего квартала.
Предварительно программа была установлена на все точки, провели обучение сотрудников клиентов. Были перенесены клиенты со старой базы. Сотрудник дали возможность параллельно работать в двух программах, чтобы после перехода было меньше вопросов. Данный этап выявил некоторые нюансы, которые были также доработаны. Перед переходом на новую программу базы были очищены от документов и 1-го числа стартанул учет в новой программе.

Что получил клиент:
Автоматизированный учет ломбардных операций со своевременным отражением в бухгалтерском учете, чему бухгалтерия была несказанно рада. Все данные собирались в центральной базе, и собственник мог контролировать основные показатели, не выходя с кабинета и не привлекая к этому сотрудников.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика