Автоматизация работы отдела продаж в компании ООО "ЛЕГРА" с помощью ПП "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)"
ООО "ЛЕГРА"
ООО "ЛЕГРА" продает оборудование, запчасти и расходные материалы к упаковочным машинам, оборудованию для разлива, конвейерные ленты, цепи и комплектующие.
Клиенты компании – ведущие предприятия Нижегородской области.
Для организации работы с клиентской базой и управления продажами использовались электронные таблицы Excel, счета и реализации выписывались в системе бухгалтерского учета. При активном увеличении входящих заявок такой формат работы показал свою не эффективность. Руководство ООО "ЛЕГРА" понимало, что развивать бизнес с имеющимся форматом организации работы будет невозможно, поэтому инициирован проект автоматизации оперативного учета.
К реализации проекта привлекли специалистов Нижегородского филиала "1С-Рарус", а основой для построения информационной системы выбрано решение "1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)".
На старте проекта зафиксировали цели:
- Создание единого информационного поля для выстраивания работы с покупателями;
- Усиление контроля и прозрачности в процессе управления продажами;
- Доступность управленческой отчетности в режиме реального времени.
Внедрение было разбито на этапы.
На 1 этапе выполнена установка конфигурации на рабочие места пользователей, проведена презентация типового функционала, собраны пожелания пользователей по адаптации системы под особенности учета.
Вторым этапом реализованы доработки и настройки программы в части параметров учета, ролей и интерфейсов, запущены бизнес-процессы, внесены изменения в документ "Коммерческое предложение", отчет "Валовая прибыль", изменены печатные формы некоторых документов. Созданы удобные механизмы согласования документов.
На третьем этапе настроен обмен данными с 1С:Бухгалтерией 8 ред 3.0. Проведено обучение пользователей.
Результаты проекта:
- Консолидация информации по клиентам компании в единой информационной среде;
- Отсутствие просрочек по обработке заявок, хранение спецификаций по заказам;
- Прозрачность ведения продаж, согласование со стороны руководства условий оплат и сроков поставок;
- Ускорение внутренних процессов;
- Повышение эффективности работы сотрудников;
- Оптимизация прямых и косвенных затрат, увеличение валовой прибыли компании;
- Доступность анализа управленческих показателей в реальном времени.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оформление заказов покупателей
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика