Автоматизация работы отдела продаж в компании ООО "ЛЕГРА" с помощью ПП "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)"
ООО "ЛЕГРА"
ООО "ЛЕГРА" продает оборудование, запчасти и расходные материалы к упаковочным машинам, оборудованию для разлива, конвейерные ленты, цепи и комплектующие. 
Клиенты компании – ведущие предприятия Нижегородской области. 
Для организации работы с клиентской базой и управления продажами использовались электронные таблицы Excel, счета и реализации выписывались в системе бухгалтерского учета. При активном увеличении входящих заявок такой формат работы показал свою не эффективность. Руководство ООО "ЛЕГРА" понимало, что развивать бизнес с имеющимся форматом организации работы будет невозможно, поэтому инициирован проект автоматизации оперативного учета. 
К реализации проекта привлекли специалистов Нижегородского филиала "1С-Рарус", а основой для построения информационной системы выбрано решение "1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)". 
На старте проекта зафиксировали цели:
- Создание единого информационного поля для выстраивания работы с покупателями;
 - Усиление контроля и прозрачности в процессе управления продажами;
 - Доступность управленческой отчетности в режиме реального времени.
 
Внедрение было разбито на этапы.
На 1 этапе выполнена установка конфигурации на рабочие места пользователей, проведена презентация типового функционала, собраны пожелания пользователей по адаптации системы под особенности учета. 
Вторым этапом реализованы доработки и настройки программы в части параметров учета, ролей и интерфейсов, запущены бизнес-процессы, внесены изменения в документ "Коммерческое предложение", отчет "Валовая прибыль", изменены печатные формы некоторых документов. Созданы удобные механизмы согласования документов. 
На третьем этапе настроен обмен данными с 1С:Бухгалтерией 8 ред 3.0. Проведено обучение пользователей.   
Результаты проекта:
- Консолидация информации по клиентам компании в единой информационной среде;
 - Отсутствие просрочек по обработке заявок, хранение спецификаций по заказам;
 - Прозрачность ведения продаж, согласование со стороны руководства условий оплат и сроков поставок;
 - Ускорение внутренних процессов;
 - Повышение эффективности работы сотрудников;
 - Оптимизация прямых и косвенных затрат, увеличение валовой прибыли компании; 
 - Доступность анализа управленческих показателей в реальном времени.
 
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
 - Оформление заказов покупателей
 - Расчет нормативной себестоимости заказов
 - Управление отношениями с клиентами (CRM)
 - Ценообразование, прайс-листы
 
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
 
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
 - Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
 - Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
 - Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
 - Продажа выбранных программных продуктов
 - Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
 - Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
 - Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика