Внедрение и развитие системы учета на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана» в РГП «Казахстанский монетный двор НБ РК»
РГП «Казахстанский монетный двор НБ РК»
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Казахстан
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет по МСФО
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Для автоматизации и эффективного управления производственным процессом руководство РГП «Казахстанский монетный двор НБ РК» приняло решение о внедрении АСУ на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана». Выбор конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» обусловлен наличием в ней функционала, который в высокой степени удовлетворяет потребности в автоматизации. В качестве исполнителя для внедрения АСУ была выбрана компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест. В ходе проекта специалисты «1С-Рейтинг» провели комплексное обследование бизнес-процессов предприятия, выполнили проектирование системы и доработку типового решения, обучение персонала, импорт информации из предыдущей системы и внедрение разработанной системы.
В ходе проекта на разных этапах проекта были выполнены следующие виды работ:
• Обследование предприятия
• Техническое проектирование
• Кастомизация системы
• Перенос данных из предыдущей учетной системы
• Обучение сотрудников
• Тестовая эксплуатация
• Опытная эксплуатация
В результате, к завершению проекта внедрены слуюдующие подсистемы:
• Бухгалтерский учет
• Кадровый учет
• Расчет зарплаты
• Казначейство
• Учет затрат, выпуска и расчет себестоимости выпускаемой продукции
• Управление закупками
• Управление запасами
• Управление реализацией
• Управленческая отчетность
• Регламентированная отчетность (включая специфические отчеты для передачи в учетную систему НБ РК)
Запланировано дальнейшее развитие информационной системы в рамках последующих договоров сопровождения и развития.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв о проекте внедрение и развитие системы учета РГП «Казахстанский монетный двор НБ РК» с использованием информационной системы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана»
РГП «Казахстанский монетный двор НБ РК» — казахстанское государственное предприятие, выпускающее монеты, государственные награды, ордена, медали, ювелирные изделия, сувенирную продукцию.
Свою историю предприятие начинает с января 1992 года, когда на Ульбинском металлургическом заводе было организовано производство монет.
В 1995 году цеха по производству монет и наград, а также инструментального производства, выделены в самостоятельное юридическое лицо как «Завод изделий из цветных металлов».
В 1997 году производство дополнилось изготовлением фурнитуры и нагрудных знаков для силовых структур и поверительных клейм для государственного стандарта.
В 1998 году «Завод изделий из цветных металлов» был реорганизован в Республиканское государственное предприятие «Казахстанский монетный двор Национального банка Республики Казахстан». В том же году создано ювелирное производство.
Для автоматизации и эффективного управления производственным процессом руководство РГП «Казахстанский монетный двор НБ РК» приняло решение о внедрении АСУ на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана».
Предпосылками проекта внедрения новой информационной системы явились:
• Недостаточная автоматизация некоторых разделов учета или функциональных блоков.
• Отсутствие эффективной системы сбора, регистрации и анализа информации.
• Отсутствие эффективных инструментов для принятия своевременных управленческих решений как на оперативном, так и на стратегическом уровнях.
• Имеющаяся информационная система перестала удовлетворять текущие и будущие потребности производства. В частности – прекращение поддержки, устаревшей на момент внедрения версии 7.7 программного продукта 1С.
• Имеется необходимость автоматизации процесса сбора и отправки отчетности в Национальный банк Республики Казахстан.
• Имеется высокий процент данных, обрабатываемых «вручную».
Выбор конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» обусловлен наличием в ней функционала, который в высокой степени удовлетворяет потребности в автоматизации.
В качестве исполнителя для внедрения АСУ была выбрана компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест. В ходе проекта специалисты «1С-Рейтинг» провели комплексное обследование бизнес-процессов предприятия, выполнили проектирование системы и доработку типового решения, обучение персонала, импорт информации из предыдущей системы и внедрение разработанной системы.
Цели и задачи проекта:
• Повысить эффективность процессов управления.
• Обеспечить прозрачность и автоматизацию процессов планирования, управления, контроля, анализа и учета всех основных бизнес-процессов.
• Сократить время на подготовку регламентированной и управленческой отчётности, повысить достоверность данных и минимизировать влияние человеческого фактора.
• Повысить точность фактического учёта всех интегрированных процессов.
• Стандартизировать типовые бизнес-процессы, начать применение единых корпоративных справочников (НСИ).
• Построить эффективную систему сбора, регистрации и анализа информации.
• Создать эффективные инструменты для принятия своевременных управленческих решений как на оперативном, так и на стратегическом уровнях.
• Обеспечить хранение и обработку большинства критически важных для работы компании данных.
В ходе проекта на разных этапах проекта были выполнены следующие виды работ:
• Обследование предприятия
• Техническое проектирование
• Кастомизация системы
• Перенос данных из предыдущей учетной системы
• Обучение сотрудников
• Тестовая эксплуатация
• Опытная эксплуатация
Внедрены подсистемы:
• Бухгалтерский учет
• Кадровый учет
• Расчет зарплаты
• Казначейство
• Учет затрат, выпуска и расчет себестоимости выпускаемой продукции
• Управление закупками
• Управление запасами
• Управление реализацией
• Управленческая отчетность
• Регламентированная отчетность (включая специфические отчеты для передачи в учетную систему НБ РК)
Проект внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» состоял из 3-х очередей внедрения:
1-я очередь внедрения (2016-2017 гг.):
• Проведение предпроектного обследования
• Разработка технического задания
• Установка и настройка программного обеспечения
• Настройка прав и ролей
• Внедрение подсистемы «Регламентированный учет»
• Внедрение подсистемы «Управленческий учет»
2-я очередь внедрения (2017-2018 гг.):
• Расчет себестоимости выпускаемой продукции
• Финансовая отчетность
• Складской учет
• Управление ОС (печать этикеток и штрих-кодов)
• Внесистемный учет
3-я очередь внедрения (2018-2019 гг.):
• Актуализация регламентированных отчетов и печатных форм
• Актуализация плана счетов
• Перенос данных из предыдущей учетной системы (1С: БК 7.7.) и отказ от использования предыдущих учетных систем
Проект завершен 10 июня 2019 г. Запланировано дальнейшее развитие информационной системы в рамках последующих договоров сопровождения и развития.
Система находится на информационно-технологическом сопровождении.
В результате проекта внедрения автоматизировано 52 рабочих места.