«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8»: УЧЕТ, МОТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
АИКБ «Татфондбанк» (г. Казань) является вторым по величине банком Республики Татарстан и третьим по величине банком Поволжья. В настоящее время его территориальная сеть насчитывает свыше 90 подразделений, в которых работают более 1700 сотрудников.
В целях поддержания высокого уровня профессионализма персонала в банке cовершенствуется система мотивации и оплаты труда персонала, в основу которой положена зависимость карьерного роста и размера материального вознаграждения сотрудника от уровня его профессиональной квалификации.
Для более эффективного решения перечисленных задач организации была необходима современная автоматизирования система. Кроме того, с ее помощью предполагалось решить задачу учета кадров и присвоения специалистам профессиональных категорий, а также подготовить участок расчета заработной платы к исчислению и уплате с 1 января 2010 г. страховых взносов в фонды в соответствии с Федеральным законом от 24.07.09 г. № 212-ФЗ.
Реализация проекта автоматизации была поручена специалистам компании «Интелком» (1С:Франчайзи, г. Казань). В соответствии с проектом современная автоматизированная система была создана на основе решения «1С:Зарплата и Управление персоналом 8».
Подбор персонала
Работа по подбору персонала в организации в значительной мере осложнялась отсутствием систематизированных сведений по резюме и заявкам кандидатов. Информация по ним хранилась в разрозненных электронных таблицах или на бумажных носителях, что затрудняло поиск нужной информации и ее анализ.
При реализации проекта все данные о кандидатах были систематизированы, перенесены в информационную систему и теперь представлены в удобном виде в едином справочнике кандидатов. Автоматизирован процесс поиска и анализа информации по всем данным и резюме кандидатов, упростилась и значительно ускорилась подготовка выборок по различным параметрам, в том числе таким как уровень настоящего и планируемого дохода, рекомендации, требуемые условия труда и т.д.
Обучение и повышение квалификации персонала
Система повышения квалификации, принятая в банке, предусматривает для каждого специалиста обязательное обучение и профессиональное тестирование.
Для упрощения и повышения эффективности работы по организации персонального обучения и контроля за прохождением аттестаций в системе реализованы расширенные возможности планирования и анализа мероприятий по обучению и аттестации персонала. Для планируемых мероприятий предусмотрена возможность поиска данных по целям и задачам обучения, обоснованию необходимости, теме, городу и месту проведения обучающих мероприятий, а также по ответственному сотруднику.
В системе ведется детализированный план обучения для каждого специалиста, в котором указаны название и тема курса, вид обучения и т.д. Система индивидуального оповещения своевременно «напоминает» сотруднику о планируемых кадровых мероприятиях.
Контроль за обучением и тестированием специалистов в результате значительно упростился. По каждому сотруднику система позволяет детализировать и представить в удобном виде сведения о пройденных и планируемых курсах обучения, а также тестах. Упростилось и планирование потребности банка в обучении. Система автоматически сообщает специалистам кадровой службы о курсах обучения, которые необходимо провести.
Система мотивации персонала
Специалисты кадровой службы теперь имеют точные данные о движении численности, об изменении категорий должностей и должностных окладов, по фонду заработанной платы по видам начислений и категорий, по фонду оплаты труда в разрезе категорий и должностей.
Сведения о кадровых перемещениях вносятся в систему однократно на основании приказа и далее автоматически учитываются при расчете заработной платы, оперативно отражаются в управленческих, регламентированных и статистических отчетах. Появилась возможность контроля и анализа фонда оплаты труда и фонда заработной платы по каждой категории специалистов. Это помогает оптимально планировать денежные средства, которые направляются на заработную плату и иные выплаты персоналу.
Автоматизированный расчет зарплаты
Для отражения в бухгалтерском учете результатов расчета заработной платы обеспечена выгрузка данных и бухгалтерских проводок по всем выполненным начислениям в систему бухгалтерского учета банка.
Для филиалов за пределами Татарстана в системе реализована возможность отражения в табеле учета рабочего времени местных календарных праздников. Это позволило повысить финансовую эффективность системы компенсаций сотрудникам филиалов за работу в праздничные и выходные дни.
Результаты внедрения системы
Информационная система, созданная на основе типового прикладного решения «1С:Зарплата и Управление персоналом 8», позволяет кадровой службе банка решать все задачи по обучению, мотивации, оценке и подбору персонала. Полностью автоматизированы кадровый учет и подбор персонала, формирование статистической отчетности, регламентированных и управленческих отчетов.
Повысилась прозрачность кадрового учета и кадрового делопроизводства. Все подразделения кадровой службы работают в единой системе, с помощью которой в общей сложности автоматизировано 70 рабочих мест.
Значительно облегчен расчет заработной платы, сокращены трудозатраты при подборе персонала, расширены возможности анализа и контроля за обучением и аттестацией специалистов.
Руководство всегда имеет точную информацию о численности персонала в разрезе филиалов, подразделений и категорий должностей, может отследить движение кадров с учетом переводов, должностного роста и декретных отпусков.
Д. КУТЫШЕВА
1С:Франчайзи «Интелком»
Контактный телефон (843) 519-60-60