Проект по внедрению "1С:Спиртовое производство" в ООО "Гекгель Винный Завод" - номинант на премию "1С:Проект года"

26 апреля 2017
Новости сайта

Новость о продукте: 1С:Предприятие 8. Спиртовое производство, 1С:Зарплата и управление персоналом 8

 Фирма "1С" проводит международный конкурс лучших проектов автоматизации управления и учета - "1С:Проект года". В результате голосования жюри и интернет-пользователей будут определены передовые пользователи и партнеры, которые добились максимальных успехов в автоматизации, продвижения знаковых проектов внедрения решений системы "1С:Предприятие 8".

Приглашаем Вас принять участие в голосовании, которое проходит уже сейчас и продлится до 15 мая 2017 года, на сайте: https://eawards.1c.ru/projects/

Знакомим Вас с проектом внедрения программных продуктов: «1С:Спиртовое производство», а также "1С:Зарплата и управление персоналом". Заказчик проекта: ООО "Гекгель Винный Завод" (ООО "Goygol Sherab"). Исполнитель: "AKBIS". Описание продуктов: 1С:Предприятие 8. Спиртовое производство, 1С:Зарплата и управление персоналом 8

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Основная цель проекта - обеспечить группу компаний комплексной автоматизированной системой учета. Среди участков учета нужно выделить:

  • автоматизация производства спирта, ликероводочной продукции, безалкогольных напитков;
  • службу закупок;
  • управление запасами;
  • службу сбыта, в т.ч. поставка решения учета мобильной торговли для автоматизации преселлинга и венселлинга;
  • управление денежными средствами;
  • учет затрат;
  • учет кадров и расчет заработной платы, в т.ч. управленческий;
  • адаптация регламентированного учета в соответствии с налоговым законодательством Азербайджанской Республики;
  • подготовка аналитической отчетности по данным управленческого учета, в т.ч. Баланс, Прибыли и Убытки, Отчет о движении денежных средств, Отчет о капитале.

СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ

ОАО «Гекгель Винный Завод» является винодельческим промышленным предприятием, объединяющим в себе первичную и вторичную отрасли производства. Представляет собой современное промышленное предприятие, совмещающее в себе новейшее оборудования и классические технологии. Полностью реконструированы и перестроены производственные помещения, основные и вспомогательные цеха. Заменён весь парк оборудования и технологические линии. Вид деятельности включает в себя выращивание виноградных культур, производство спирта, ликероводочное производство, коньячное производство, выпуск безалкогольных напитков.

На момент нашей встречи с заказчиком управление бизнесом было передано новой команде. Она столкнулась с отсутствием каких-либо систем учета, источников достоверной информации. Данные могли вноситься по несколько раз в разные формы в MS Excel, отчетность собиралась недопустимо долгое время. Четкие управленческие решения принимать в таких условиях не представлялось возможным. Менеджменту требовалась система, которая имела бы инструменты для регистрации бизнес-операций, хранения большого объема справочной информации и документов, могла анализировать рентабельность, раскрыть позитивные и/или негативные тренды, обеспечить возможность принятия своевременных и аргументированных решений, создать фундамент для развития предприятия и получения конкурентных преимуществ.

Одновременно с выстраиванием процессов в компании, менеджмент анализировал имеющиеся на рынке программные продукты. В Азербайджане программные продукты фирмы "1С" широко известны во многом благодаря "1С:Бухгалтерия". Тем не менее, для поставленной задачи требовалось более серьезное решение. Коллектив компании "AKBIS" на тот момент уже имел успешный опыт похожих комплексных проектов, которые были выполнены на базе "1С:Управление производственным предприятием 8". Однако нужно было также учесть специфику заказчика. Заказчику было предложено отраслевое решение "1С:Спиртовое производство 8", решающее задачи учета на предприятиях как ликероводочного, так и спиртового производств. По результатам ряда демонстраций и обсуждений, оно было взято за основу.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Важно отметить разрозненность подразделений организации - головной офис компании заказчика находится в Гейгельском районе Азербайджанской Республики, располагающемся в 350 км от столицы, где выполняет свои функции служба сбыта. Филиалы компании находятся в разных точках страны с не всегда хорошей мобильной связью и интернет-соединением. Торговые представители распределены по филиалам. Реализация проекта в таких условиях всегда сопряжена с рисками как в части коммуникаций, так и в части иного взаимодействия - подготовки и согласования функциональных требований и совместного тестирования работ.

Одной из задач в данном проекте был перенос данных из самописной системы на MS Access и 1С:Управление торговлей 7.7/8.1. Не было единого источника, поэтому пришлось приложить достаточно много усилий для нормализации как НСИ, так и в части переноса остатков и оборотов.

ПУБЛИКАЦИИ О ПРОЕКТЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

По результатам проекта можно с уверенностью сказать, что заказчик приобрел эффективный инструмент как для регистрации бизнес-операций, так и для анализа деятельности.

Ранее закрытие месяца и получение отчетности могло занимать не менее 20 дней, сейчас этот срок сократился до 5. И, безусловно, улучшилось качество отчетности, когда можно любую цифру проанализировать "до операции", что ранее могло занимать также большое время, включая риск неточности самих данных или ошибок формул.

Благодаря внедренному решению удается анализировать не только основные показатели операционной деятельности, такие как Текущая ликвидность, Оборачиваемость запасов, Валовая прибыль, но и успешно управлять ценообразованием, контролировать дни задолженности и сократить дебиторскую задолженность.

Мобильные сотрудники имеют возможность не только регистрировать заказы, продажи, оплаты от клиентов, но и, имея в планшете личный план по посещению и продажам, а также анализу продаж, предлагать дополнить сделку часто закупаемым ассортиментом. И сразу получить исполнение плана с учетом этой сделки. Супервайзеры теперь контролируют не только планы посещений, но также оперативно получают выкладку в точках продаж и отправляют поручения торговым представителям. Мобильное решение предоставило возможность автоматизировать посещения торговой точки именно как процесс, когда система подсказывает последовательность и задачи торговому представителю. Снизились расходы на корпоративную мобильную связь в 2 раза, т.к. стоимость передачи данных по GPRS-каналам значительно ниже. Сокращено количество звонков агентов на склад и службе логистики с целью отследить состояние заказа.

Учет операций производства спирта, ликероводочной продукции и безалкогольных напитков, а также применение спецификаций позволяет проводить план-фактный анализ себестоимости выпуска, влиять на его качество, отслеживать не только прямые затраты, но и рассматривать альтернативные варианты распределения затрат на продукцию. Отраслевая специфика, заложенная в решение, намного упростила учет, т.к. по большей части использовались типовые возможности с необходимыми настройками.

Инвестиции теперь можно делать уверенно. Возможности системы в части анализа прибыльности филиалов позволяют своевременно влиять на ситуацию.

Отметим, что данный проект позволил не только решить поставленные задачи, но и ускорил процессы предприятия, что и стало, в том числе, причиной роста продаж, снижения уровня запасов, роста оборачиваемости материалов и продукции, роста текущей ликвидности.

Характеристика проекта и подробная информация на сайте Конкурса корпоративной автоматизации 1С:Проект года.