Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
1 декабря 2011 Статьи Архивный материал

Для решения задач кадрового учета и расчета заработной платы в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения фирма «1С» и компания «1С-АналитИКС» предлагают отраслевое прикладное решение «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения» на платформе «1С:Предприятие 8.2».

 

Программный продукт разработан на основе типового прикладного решения «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» и в нем сохранены все функциональные возможности и механизмы этого типового решения. В процессе разработки программного продукта был про­анализирован и учтен опыт, полученный специалистами «1С-АналитИКС» при автоматизации в Главном клиническом госпитале МВД России, в Центре диагностики и реабилитации и в санатории «Голубая горка» организации «Газпром Трансгаз Москва», в Медико-санитарной части № 169 ФМБА России и других учреждениях.

 

Рассмотрим некоторые возможности прикладного решения, обусловленные его отраслевой принадлежностью.

Рекомендуем ознакомиться с программным продуктом "1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения" на сайте 1С:

 

Новая система оплаты труда по профессиональным квалификационным уровням и группам

 

В решении реализована возможность применения системы оплаты труда, соответствующей постановлению Правительства Российской Федерации от 5.08.08 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

 

Предусмотрена гибкая настройка критериев принадлежности персонала учреждения к профессиональным квалификационным уровням (ПКУ) и группам (ПКГ). Принадлежность сотрудника к ПКУ и ПКГ устанавливается по совокупности его индивидуальных показателей – подразделению, должности, внутридолжностной категории и разряду. Процедура настройки показателей является разовой. В дальнейшем система автоматически отслеживает переход сотрудника из одного ПКУ (ПКГ) в другой и выполняет соответствующие начисления, что приводит к существенному сокращению кадрового документооборота.

 

Для удобства пользователей в системе реализована возможность подбора перечня ПКГ/ПКУ из соответствующего классификатора. В настоящее время в классификаторе отражены перечни групп и уровней в соответствии с такими регламентирующими документами, как приказ ФМБА России от 3.09.08 г. № 305 «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных ФМБА России», приказ Минздравсоцразвития России от 6.08.07 г. № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников», приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.08 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» и приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.08 г. № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

 

В случае необходимости пользователь может создать собственный перечень профессиональных квалификационных уровней и групп организации.

 

Взаимодействие с Федеральным регистром медицинских работников

 

Подсистема ведения Федерального регистра медицинских работников информационно-аналитической системы Минздравсоцразвития России предназначена для сбора, хранения и обработки данных учета медицинского персонала субъектов Российской Федерации, а также мониторинга и контроля распределения и перемещений медицинского персонала.

 

В решении реализованы механизмы взаимодействия с Федеральным регистром медицинских работников. Предусмотрена выгрузка информации о штатном расписании и персональных данных сотрудников учреждения в формате регистра медицинских работников. Для обеспечения синхронизации форматов программы и Федерального регистра медицинских работников реализован механизм сопоставления объектов. Существует также возможность первоначального заполнения информационной базы на основании сведений из словарей Федерального регистра медицинских работников.

 

Для контроля данных, подготовленных к выгрузке, в системе предусмотрено около 100 различных проверок.

 

Формирование тарификационной отчетности

 

Формирование тарификационной отчетности выполняется на основании сведений, накопленных в информационной системе. Печатные формы отчетности соответствуют таким регламентирующим документам, как приказ ФМБА России от 4.09.08 г. № 310 «О тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты, подведомственных ФМБА России» и приказ ФМБА России от 11.11.09 г. № 749 «Об утверждении Временного порядка проведения тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России». Предусмотрена возможность регистрации состава тарификационной комиссии.

 

Кроме того, в системе реализован обобщенный аналитический отчет «Тарификация (универсальная форма)». Его особенностью является возможность настройки в соответствии с потребностями пользователя. Так, например, предусмотрены добавление колонок пользователя с индивидуальными формулами расчета по перечню показателей тарификации, настройка группировок отчета, а также использование гибких отборов к полученным результатам.

 

Подработки

 

Специфика работы медицинских учреждений подразумевает, что помимо выполнения основных обязанностей сотрудник может выполнять дополнительные работы, например в рамках совмещения профессий (должностей), расширения зоны обслуживания, увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

 

Система позволяет учитывать подобные виды работ с помощью отдельных документов вида «Подработка». При этом для каждой подработки можно задать индивидуальный перечень начислений и график работы. Каждая из подработок может табелироваться индивидуально.

 

Для удобства пользователей в системе реализована возможность настройки схем оплаты подработок. Использование заданных схем позволяет существенно упростить ввод плановых начислений по видам подработок, поскольку виды расчетов автоматически копируются из ранее созданного шаблона для выбранного вида подработки.

 

Учет допуска к наркотическим средствам и психотропным веществам

 

В соответствии с Федеральным законом от 8.01.98 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в системе реализован контроль доступа персонала к наркотическим средствам (НС). Предусмотрено формирование запросов в органы по контролю за оборотом НС для получения заключения о возможности допуска к ним физических лиц. Форма запроса в органы по контролю за оборотом наркотиков реализована согласно приложению 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом ФСКН России от 21.06.10 г. № 243.

 

Заключение о возможности допуска физического лица к работе с наркотическими средствами регистрируется с помощью специального документа, который может фиксировать для каждого физического лица одно из трех состояний: «Получено разрешение органа по контролю за оборотом НС», «Отказ в связи с наличием непогашенной судимости» или «Отказ по состоянию здоровья».

 

Проанализировать информацию о допуске персонала учреждения к НС и психотропным веществам можно с помощью специального отчета.

 

Учет медицинских сертификатов

 

Во многих учреждениях здравоохранения персонал допускается к выполнению должностных обязанностей при наличии сертификата, подтверждающего специальность и квалификацию сотрудника.

 

В системе реализован комплекс мер по обеспечению контроля сертификатов сотрудников. Так, программа позволяет отслеживать сертификаты, срок действия которых близок к завершению или закончился, и формировать соответствующее предупреждение. Для получения информации об актуальных сертификатах используются отчеты.

 

Дополнительные функциональные возможности

 

Групповая печать. Механизмы печати списка документов облегчают подготовку их печатных форм. При большом документообороте легче распечатывать документы по регламенту несколько раз в месяц, чем делать это ежедневно.

 

Сценарная печать. Расширение механизмов групповой печати позволяет задавать последовательность печатных форм, использовать внешние печатные формы, объединять документы в группы, а также использовать сквозные параметры для документов группы. Например, предусмотрено применение сквозной нумерации для печатных форм документов разных видов.

 

Приказ на изменение фамилии, имени и отчества (ФИО)сотрудника. Документ позволяет изменять данные о ФИО физического лица в учетных документах сотрудника. При этом сохраняется история изменения ФИО сотрудника и сведения об основаниях для данного изменения.

 

Приказ на изменение штатного расписания. Во многих учреждениях здравоохранения ведение штатного расписания выполняется на основании документов-приказов. Документ реализован для управления штатным расписанием организации, имеет печатную форму и позволяет использовать внешние печатные формы. Это актуально для случая, если типовая печатная форма по каким-либо причинам не устраивает учреждение.

 

Андрей Блянкинштейн

1С:Франчайзи «1С-АналитИКС»

Контактный телефон (495) 775-68-98