Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
25 февраля 2010 Статьи Архивный материал

Предприятие ЗАО «Тулатеплосеть» является одним из крупнейших предприятий Тулы, обеспечивающим тепловой энергией промышленные предприятия и население и поддерживающим таким образом жизнедеятельность города.

 

До начала работ по проекту автоматизации на предприятии отсутствовала возможность вести учет в единой информационной среде. На большинстве участков для ведения бухгалтерского и управленческого учета использовались разнородные программные продукты. При этом на некоторых участках одни и те же данные приходилось вводить в разные программы до трех раз. Большая часть сводной отчетности формировалась вручную, возникали трудности с формированием регламентированной отчетности.

 

В результате оценки потенциальных поставщиков услуг по внедрению автоматизированных систем реализация проекта автоматизации была поручена группе компаний «СофтЭксперт» (1С:Франчайзи, г. Тула).

 

После обследования и анализа различных программных продуктов, предназначенных для автоматизации учета, предпочтение было отдано типовым прикладным решениям «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» на платформе «1С:Предприятие 8» с использованием клиент-серверной версии.

 

В процессе внедрения необходимо было учесть отраслевую специфику хозяйственной деятельности предприятия, а также решить все задачи проекта.

 

ЗАО «Тулатеплосеть» представляет собой крупное предприятие со штатом около 2500 сотрудников и разветвленной структурой подразделений, в том числе территориально удаленных. В его состав входит более 130 котельных. Ежемесячный объем документооборота предприятия довольно большой. Оно обслуживает большое количество потребителей тепловой энергии, как физических, так и юридических лиц, и испытывало потребность в автоматическом формировании документов по начислениям. Кроме того, для усиления контроля над полнотой начислений в рамках проекта необходимо было реализовать учет реализации тепловой энергии в разрезе объектов генерации тепла и решить ряд других задач.

 

Единое информационное пространство

 

При реализации проекта автоматизации в первую очередь требовалось сформировать единое информационное пространство для бухгалтерии, тепловой инспекции, производственно-технического и абонентского отделов. Данная задача была решена на основе программы «1С:Бухгалтерия 8». При этом функции ввода первичных документов были перенесены непосредственно на рабочие места первичного учета. Это позволило исключить повторный ввод данных и повысить эффективность документооборота.

Создание единой информационной базы нормативно-справочной информации предприятия способствовало повышению оперативности и корректности выполнения всех необходимых расчетов.

 

Учет расчетов с абонентами

 

В процессе адаптации автоматизированной системы к специфике предприятия была разработана специализированная управленческая подсистема «Учет расчетов с абонентами».

 

В данной подсистеме реализованы все функциональные возможности, необходимые предприятию для расчетов с абонентами. Предусмотрены ведение карточек абонентов, начисление задолженности по договорным нагрузкам и по данным счетчиков, а также учет корректировок начислений. Ведется учет поступления денежных средств от абонентов, реализованы автоматическое формирование и печать счетов, платежных поручений по начислениям и актов оказания услуг. При выполнении начислений учитываются фактические остановки котельных. Для анализа и контроля задолженности абонентов предусмотрено более 40 отчетов.

 

Существенное повышение точности и оперативности учета реализованной тепловой энергии, а также усиление контроля над дебиторской задолженностью позволило уменьшить сроки поступления денежных средств от покупателей. Своевременное поступление платежей от клиентов очень важно, так как дает возможность предприятию успешно функционировать даже в условиях нестабильной экономической ситуации.

 

Учет котельных и теплосетей

 

В процессе выполнения работ по проекту автоматизации также была разработана специализированная подсистема «Учет котельных и теплосетей», в которой предусмотрено хранение нормативно-справочной информации по котельным, оборудованию котельных и по тепловым сетям.

 

Решение данной задачи позволило более корректно и оперативно планировать затраты предприятия и, следовательно, определять цены на реализуемую продукцию и услуги, а также планировать обслуживание используемого оборудования.

 

Бухгалтерский учет, заработная плата и кадры

 

В процессе внедрения автоматизированной системы на участках бухгалтерского учета, расчета заработной платы и учета кадров использовались в основном типовые функциональные возможности прикладных решений. В результате перехода на более эффективную и полную систему учета предприятие получило ряд преимуществ. Так, на предприятии была оптимизирована учетная политика и организация бухгалтерского учета, расширены аналитика и детализация учета затрат по подразделениям. Это позволило более точно проводить анализ деятельности подразделений в целях повышения их рентабельности.

 

Ускорилось выполнение регламентных операций, таких как начисление амортизации, погашение стоимости спецодежды, расчет себестоимости и формирование финансовой отчетности, что привело к высвобождению до 20% рабочего времени ведущих специалистов бухгалтерии.

 

Повысилась оперативность управления денежными потоками. Появилась возможность ежемесячно проводить инвентаризацию взаиморасчетов. Это обеспечило создание резервов по сомнительным долгам в соответствии с требованиями налогового законодательства и, следовательно, снижение налога на прибыль. Усилен контроль за остатками материалов на складах и в подразделениях. Возросла точность расчета заработной платы сотрудникам предприятия, реализована возможность расчета среднего заработка сотрудников в соответствии с требованиями нормативных документов.

 

Итоги автоматизации

 

В процессе внедрения новой информационной системы автоматизировано 93 рабочих места в 13 подразделениях предприятия. Все положительные результаты в целом достигнуты благодаря разработке оптимальных схем бумажного и электронного документооборота, а также за счет повышения исполнительской дисциплины при использовании возможностей автоматизированного учета.

 

Результаты автоматизации полностью удовлетворяют требованиям заказчика, определенным до начала реализации проекта. В настоящее время выполняется автоматизация других участков учета «Тулатеплосеть».

 

И. ФАДЕЕВ

1С:Франчайзи «СофтЭксперт»

Контактный телефон (4872) 30-80-81