"Магнит" автоматизировал ремонты магазинов и логистических центров с помощью "1С:ТОИР 2 КОРП" и мобильных технологий 1С

"Магнит" автоматизировал ремонты магазинов и логистических центров с помощью "1С:ТОИР 2 КОРП" и мобильных технологий 1С

 

Розничная сеть "Магнит" совместно с компанией "Деснол Софт" запустила систему управления "1С:ТОИР 2 КОРП". Она позволяет сотрудникам подразделений эксплуатации оперативно получать задания на ремонты и техническое обслуживание, узнавать детали и отчитываться о выполнении. Новая разработка с эксклюзивными решениями для компании существенно повышает скорость реакции для решения проблем, делает работу еще более упорядоченной и прозрачной, дает возможность анализировать стоимость эксплуатации объектов и оборудования. Главным  инструментом системы является приложение на мобильной платформе "1С:Предприятие 8".

Благодаря "1С:ТОИР 2 КОРП" сформирована единая централизованная база данных, которая контролирует работу отделов эксплуатации в 74 филиалах сети "Магнит" в 7 федеральных округах России. Масштабная электронная "библиотека" содержит более 50 миллионов экземпляров техпаспортов с информацией о каждой единице оборудования. Также ведется учет ремонтов зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры.

Для эффективной работы ТОИР синхронизирован с различными информационными системами "Магнита", так что сотрудники через смартфон имеют доступ к необходимым документам.

В настоящее время "Магнит" включает более 16 000 магазинов различных форматов, 37 распределительных центров, предприятия по выпуску собственной продукции. На объектах установлены десятки тысяч единиц оборудования, вся техника поддерживается в исправном состоянии специалистами департамента эксплуатации компании.

- Сотрудникам по обслуживанию объектов больше не нужно звонить инженеру-диспетчеру или приезжать в офис, чтобы узнать задачу. Они получают push-уведомление в смартфоне с заявкой на ремонт, где указана вся информация: адрес объекта, контакты директора, описание проблемы и сроки выполнения. Через мобильное приложение можно сразу зарезервировать необходимые запчасти на складе, - уточняет руководитель проекта ТОИР розничной сети "Магнит" Эдуард Логвинов.

Для удобства на каждое оборудование нанесен  штрих-код, при его считывании в мобильном приложении ТОИР появляется информация о том, когда и кем ремонтировалась техника, какие работы проводили. Также настроен чат для обсуждения конкретной задачи с функцией передачи фотографий.

По результатам ремонта данные поступают в центральную базу. Это позволяет контролировать время работ, видеть трудоемкость каждой операции и количество участников, что помогает оптимально распределять материальные и людские ресурсы.

- Процесс получения заявок на ремонт полностью автоматизирован. Уже более 2200 специалистов компании используют смартфоны с приложением. За месяц в систему поступает до 40 000 заявок по всей сети. Руководители и сотрудники имеют доступ к необходимой информации в любое время в любом месте. Так что мы оперативно устраняем возникающие сложности, - прокомментировал директор департамента по эксплуатации розничной сети "Магнит" Павел Черепков.

Разработчики также предусмотрели режим "единого окна". Например, можно в один клик поставить задачу по всем магазинам - ответственные мгновенно получат заявки, а в головной компании проконтролируют выполнение работ.

-  Запуск системы ТОИР в "Магните" - одно из самых масштабных решений на российском корпоративном рынке цифровых технологий по эксплуатации. Например, в Европе и Америке автоматизация ремонтов уже широко распространена. Уникальность проекта в том, что специально для "Магнита" мы дополнили "1С:ТОИР 2 КОРП" оригинальными опциями, которые требовались ритейлеру, подбирали наилучшие  матрицы процессов. Такого типа приложения в нашей стране нет. Четкое территориальное распределение позволило в разы повысить эффективность коммуникации между директорами магазинов и непосредственными исполнителями, - рассказывает генеральный директор "Деснол Софт" Роман Пилькин.

Использование смартфонов позволило упразднить функцию "диспетчера", которую выполняли инженеры, и высвободить до 25% рабочего времени специалистов. Также увеличилась скорость реагирования. Ранее на передачу заявки  непосредственному исполнителю уходило до 2 часов, теперь в среднем 5 минут. Это сократило время простоя оборудования. За счет внедрения учета запчастей снизился риск потерь и нецелевого использования материалов. На складах находится то количество материалов, которое необходимо для планируемых и аварийных ремонтов, ведется геолокационный контроль за работниками - мониторинг перемещений и расхода топлива.


Справка о компании "Магнит":

"Магнит" - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Компания является лидером по территории размещения магазинов. По данным на 30 июня 2018 года, сеть компании включала 16 960 магазинов, из них: 12 503 магазина в формате "у дома", 244 гипермаркета, 213 супермаркетов "Магнит Семейный" и 4 000 магазинов дрогери. Торговые точки расположены в 2 808 населенных пунктах Российской Федерации.
Оперативный процесс доставки товаров потребителям осуществляется благодаря мощной логистической системе. Для качественного хранения продуктов и оптимизации их поставки в магазины в компании создана сеть, включающая 37 распределительных центров.
У компании имеется собственный автопарк, насчитывающий около 6 тысяч автомобилей.
Розничная сеть "Магнит" является крупнейшим частным работодателем в России.
На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет более 270 тысяч человек.


Справка о компании "Деснол Софт":

Группа компаний "Деснол Софт" основана в 1999 году является официальным партнером фирмы "1С".
"Деснол Софт" - разработчик систем "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования" (http://www.1ctoir.ru/) и "Итилиум" для эффективного управления ИТ-услугами (http://www.itilium.ru/), а также мобильных приложений к ним.
Системами, автоматизированными группой компаний "Деснол Софт" более чем за 18 лет работы, пользуются свыше 50 тысяч пользователей. Внедрение программных продуктов силами специалистов и методологов "Деснол Софт" позволило автоматизировать процессы на сотнях предприятий более чем в 80 субъектах Российской Федерации, а также в Белоруссии, Казахстане, Украине и странах Европы. Накоплен опыт внедрений практически во всех отраслях экономики.
В коллективе "Деснол Софт" более 100 специалистов, имеющих сертификаты по управлению проектами (IPMA), управлению сервисом (ITIL), управлению бизнесом (MBA), Microsoft, HP, 1C и сертификаты профессиональных аудиторов. Система менеджмента качества компании сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2015.
Основные направления деятельности "Деснол Софт":

  • автоматизация процессов управления ремонтами и ТО оборудования (EAM);
  • автоматизация бухгалтерского, налогового, управленческого учета, внедрение электронного документооборота в филиальных и холдинговых структурах;
  • автоматизация управления ИТ-услугами (ITSM);
  • разработка мобильных приложений для управления бизнесом и производством.