Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Партнер
ООО «Гильдия консультантов»

Домостроительный комбинат "СЕДО" ускорил продажи и снизил издержки с помощью "1С:Управление производственным предприятием 8"


Дом построенный ЗАО "СЕДО"


Домотенко Владимир Ильич,
Генеральный директор ЗАО "СЕДО"


Елатонцева Елена Николаевна,
Генеральный директор
ООО "Гильдия консультантов"

Компания ООО "Гильдия консультантов" и один из крупнейших подмосковных домостроительных комбинатов ЗАО "СЕДО", г. Серпухов, сообщают об успешном завершении проекта внедрения комплексного решения "1C:Управление производственным предприятием 8" на технологической платформе "1С:Предприятие 8.2".

Новая информационная система, включающая 35 рабочих мест, позволила в 1,5 раза сократить цикл продаж стройматериалов, на 20% снизить складские запасы и на 6-8% уменьшить производственные издержки.

ЗАО "СЕДО" (г. Серпухов, Московская область) – один из крупнейших подмосковных домостроительных комбинатов (ДСК). Деятельность предприятия распространяется не только на свой район, но и на соседние – Чеховский, Домодедовский, Ступинский. На юге Подмосковья комбинатом были построены целые микрорайоны, одна из центральных улиц города Серпухова и почти весь поселок Венюково Чеховского района.

С 1995 года ЗАО "СЕДО" занимает одно из ведущих мест по внедрению новых технологий. Комбинат первым в Подмосковье  начал монтировать мини-котельные на крышах домов, наладил выпуск бетонных изделий с повышенными теплозащитными характеристиками и утеплителя-пенополистирола, разработал проект современных жилых домов усадебного типа из керамзитобетонных блоков, рассчитанных на 1-2 семьи.

В настоящее время мощность комбината составляет 90000 квадратных метров жилья в год, выпуск железобетона – 5000 кубических метров в месяц. На предприятии работает 500 человек.

Отличительными особенностям предприятия являются сложная организационная структура и большое количество переделов продукции.

Ранее в ЗАО "СЕДО" для автоматизации различных задач предприятия использовались разрозненные программные продукты, в том числе конфигурации "1С:Предприятия 7.7", электронные таблицы и программы собственной разработки. По мере развития предприятия такая система перестала соответствовать его потребностям – вводимая на разных участках информация дублировалась, ввод и контроль данных требовали больших трудозатрат, поддержка функциональности существующих  решений становилась все более трудоемкой, в существующей системе не были реализованы задачи планирования и план-фактного анализа продаж и производства в разрезе объектов строительства.

Руководством ЗАО "СЕДО" было принято решение о создании новой информационной системы, которая должна была обеспечить комплексную автоматизацию процессов управления производством, продажами, закупками и запасами компании, а также ведение бухгалтерского учета и подготовку регламентированной отчетности. Для внедрения нового программного обеспечения на предприятии была выбрана компания ООО "Гильдия консультантов" г. Тула, имеющая все необходимые компетенции и опыт успешной автоматизации производственных предприятий.

В качестве основы для создаваемой информационной системы было выбрано решение "1С:Управление производственным предприятием 8" на технологической платформе "1С:Предприятие 8.2". Этот программный продукт обеспечивал как функциональность, необходимую на текущем этапе проекта, так и возможность расширения спектра автоматизируемых задач в дальнейшем.

Совместная проектная команда, в которую вошли специалисты компаний ООО "Гильдия консультантов" и ЗАО "СЕДО", приступила к работе в начале 2010 года. Проект начался с разработки контрольного примера, основанного на данных, полученных при предварительном обследовании действующей на предприятии системы учета. Это позволило проектной команде выявить наиболее важные направления работ:

  • методическая проработка подсистем учета затрат и  планирования;
  • разработка дополнительного функционала в части планирования и план-фактного анализа продаж и производства  в разрезе объектов строительства.

Работы по внедрению начались в июне 2010 года, а с ноября 2010 года система была переведена в режим промышленной эксплуатации.

Широкие возможности программы "1С:Управление производственным предприятием 8" позволили автоматизировать следующие виды задач:

  • планирование продаж,
  • планирование производства объемно-календарное,
  • планирование закупок,
  • управление закупками,
  • управление запасами,
  • управление производством,
  • расчет себестоимости продукции,
  • управление данными об изделиях – технология производства,
  • управление денежными средствами,
  • бухгалтерский учет,
  • налоговый учет.

В рамках проекта было проведено обучение сотрудников ЗАО "СЕДО". Обучение проводилось непосредственно на рабочих местах, что позволило сэкономить время работников и практически не отрывать их от процесса производства продукции. Активное участие в процессе внедрения принимали специалисты отдела АСУП компании-заказчика.

Внедрение системы "1С:Управление производственным предприятием 8" позволило автоматизировать практически все бизнес-процессы компании. В результате руководство ЗАО "СЕДО" смогло осуществлять полный контроль над процессами производства, оперативно отслеживать все этапы формирования и реализации заказов, начиная от планирования выпуска готовой продукции, контроля выполнения плана, резервирования материалов на складе, учета затрат и расчета себестоимости до конечной отгрузки покупателю. Четкий контроль над остатками и движением материалов позволил приблизительно на 20% снизить складские запасы и на 6-8% уменьшить производственные издержки. Кроме того, важным результатом внедрения явилась возможность получать и анализировать финансовый результат как по каждому наименованию выпускаемой продукции, так и по каждому объекту строительства.

В итоге внедрения системы "1С:Управление производственным предприятием 8" в 1,5 раза сократился цикл продаж стройматериалов, что привело к росту прибыльности и повышению конкурентоспособности предприятия. Благодаря внедрению системы компания ЗАО "СЕДО" смогла работать в полную меру: эффективно управлять производственными ресурсами, четко планировать работу на предприятии, быстро получать необходимую аналитическую отчетность, управлять заказами и оценивать рентабельность каждого заказа, сохраняя, таким образом, прочные позиции на рынке.

Руководитель проекта со стороны ЗАО "СЕДО", начальник отдела АСУ Мамонтов Валерий Васильевич отмечает, что с внедрением прикладного решения "1C:Управление производственным предприятием 8" не только сократился цикл продаж и снизились издержки. Теперь руководство предприятия имеет возможность получать всю необходимую оперативную информацию для принятия грамотного управленческого решения в самые сжатые сроки.


ЗАО "СЕДО" – один из крупнейших подмосковных домостроительных комбинатов (ДСК), основан в 1963 г., г. Серпухов, Московская область. Мощность первой очереди комбината была 35 тыс. квадратных метров жилой площади в год. В состав комбината входили цеха – транспортно-сырьевой, формовочный, арматурный, электромеханический, склад готовой продукции. В настоящее время мощность комбината составляет 60000 квадратных метров жилья в год, выпуск железобетона – 4000 кубических метров в месяц. Количество работающих на предприятии – 900 человек.


ООО "Гильдия консультантов" основано в июне 2001г. Основным направлением деятельности фирмы является автоматизация учетных и управленческих задач, а также выполнение работ по последующему сопровождению и развитию информационных систем на предприятиях заказчиков. С момента основания фирма является официальным партнером фирмы "1С".

В активе компании более 800 успешных внедрений в различных областях деятельности. Качество внедрений подтверждено рекомендательными и благодарственными письмами клиентов.

ООО "Гильдия консультантов" внедряет у себя систему качества ISO 9000-9001 и является клиентоориентированной фирмой.

Дополнительная информация:
300009, г.Тула, ул. Болдина 94, оф. 308, 309, 313
Тел.: (4872) 26-14-64; (4872) 26-02-74;
E-mail: gk@1cgk.ru
icq: 415 220 646
www.1cgk.ru