Пресс-релиз от 21.06.2005

Автоматизирована уральская сеть магазинов бытовой техники «Норд»: корпоративная информационная система на базе «1С:Предприятие 8.0» объединила 11 магазинов










Специалисты компании "АСП" Владислав Каралупа и Игорь Васильченко: новая информационная система ДТБ "Норд"
работает как часы.

Компания «АСП» приняла участие в автоматизации екатеринбургской торговой сети «Норд», успешно занимающейся продажами бытовой техники в уральском регионе. На базе «1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей» специалистами «АСП» и компании «Норд» разработана корпоративная информационная система на 250 рабочих мест.


Дом Бытовой Техники «Норд» - это сеть магазинов бытовой техники и крупнейший на Урале сервисный центр. За 10 лет работы «Норд» создал довольно мощный региональный брэнд оптовой и розничной торговли. Широкий ассортимент, минимальные цены, высокое качество обслуживания и послепродажного сервиса отличают «Норд» от конкурентов, а конкуренция на рынке бытовой техники в регионе очень высока.


Секрет успеха компании «Норд» довольно прост: желание строить свой бизнес не по тем стандартам, которые предлагают конкуренты, а по своим собственным, созвучным настроению и вкусу покупателей. На сегодняшний день более 100 тысяч семей в Екатеринбурге и других городах области являются постоянными покупателями этой торговой сети. Сейчас компания занимает лидирующие позиции на рынке и предлагает новые услуги: бесплатную доставку и установку техники, клубные карты, разнообразные банковские кредиты, полное послепродажное обслуживание и сервис.


Компания «Норд» давно пришла к выводу, что для поддержания высокого качества обслуживания клиентов требуется информационное обеспечение всех бизнес-процессов: от продажи и доставки товара покупателю до анализа деятельности всего предприятия.


У компании уже имелся положительный опыт использования «1С:Предприятие 7.7» для учета товарных и финансовых потоков. Однако с ростом компании, увеличением объема продаж и количества магазинов руководство пришло к выводу, что предприятию требуется новая корпоративная система учета и управления, включающая в себя совместный учет товаров и финансов и консолидацию данных из всех магазинов.


В поисках подходящей системы IT-специалисты ДТБ «Норд» проанализировали множество программных продуктов как российского, так и иностранного производства. В результате выбор был остановлен на «1С:Предприятие 8.0» благодаря наилучшему соотношению цены и результата, которого можно достичь, автоматизируя предприятие на базе данной платформы. Было решено разработать оригинальную корпоративную информационную систему на базе конфигурации «1С:Управление торговлей 8.0».


Внедрение новой системы происходило в рамках сотрудничества специалистов IT-отдела ДБТ «Норд» и компании «АСП», которая уже 13 лет успешно работает в области информационных технологий, зарекомендовав себя в качестве надежного партнера, оптимально решающего учетные и управленческие задачи при помощи систем автоматизации бизнеса.


Специалисты ДБТ «Норд», прошедшие обучение в Авторизированном учебном центре «АСП», занимались разработкой торгового блока, а специалисты «АСП» отвечали за интегрированную в него финансовую подсистему.


Проект, которому предшествовал небольшой подготовительный период, стартовал в первые дни 2005 года. Основные работы были сделаны в короткие для торговли новогодние праздники, в течение следующих пяти месяцев система доводилась до совершенства. На данный момент система находится в продуктивной эксплуатации.


Торговый блок дает компании следующие возможности: учет товародвижения в разрезе категорий товаров (годный, актированный, подарок) с буферизацией приходов и расходов между местами хранения (контроль в распределенной системе), лимитирование складских остатков для мест продажи с возможностью продавать товар с доставкой. Автоматизирован складской учет товаров как на распределенных складах, так и в розничных магазинах, учет грузовых таможенных деклараций (ГТД), сертификатов, многовалютных взаиморасчетов, учет документооборота в оптовом отделе. Произведена интеграция с системой «Клиент-Банк».


Также в системе реализовано полуавтоматическое ценообразование с возможностью использовать различные базовые цены в разных местах продажи и систему скидок, единую для всей сети.


Широкие управленческие возможности системы позволяют менеджерам управлять планированием продаж и поставок.


Например, подсистема, отвечающая за планирование продаж, дает возможность составлять план продаж в натуральном и денежном выражении, в том числе на основании данных за предыдущие периоды с учетом товарных матриц по местам продажи в разрезе показателей, на основании которых в последующем делается план-фактный анализ реализации товаров.


В свою очередь, на основании планов реализации происходит формирование планов поставок, поддержка товарного запаса, отслеживание состояний поставок, бюджетирование поставок товара и использования денежных средств, план-фактный анализ финансовых показателей и поставок товара. При этом система позволяет не только оформлять заказы поставщикам, но и контролировать их исполнение.


Учтены особенности розничной и оптовой торговли.



В розничных магазинах реализована возможность оформления различных типов отгрузки (из магазина, с доставкой, самовывозом), смена категорийности товаров, актирование, уценка по дефектам, множественные скидки с контролем предоставления. Появилась возможность рассчитывать зарплату консультантов с учетом показателей работы.


В отделе оптовых продаж реализована схема «заказ-продажа» на основе типовой подсистемы CRM для «1С:Управление торговлей 8.0». Интеграция торгового блока с финансовой подсистемой позволила создать единое информационное пространство по работе с клиентами. Основные возможности CRM-блока:



  • управление клиентской базой, подробная характеристика каждого клиента;
  • управление контактами с клиентами, учет истории контактов с клиентами, регистрация потребностей клиентов;
  • контроль за работой менеджеров оптового отдела.

Финансовая подсистема, полностью интегрированная в торговую систему, включает в себя зарплатный и финансовый модули.


Зарплатный модуль значительно упростил работу бухгалтерии, так как было реализовано не только начисление и удержание по каждому сотруднику, но и возможность учета выдачи ссуды сотрудникам и ее возврата.


Внедрение финансового модуля позволило руководству «Норда» оперативно планировать прибыль и затраты предприятия. В частности, решены следующие задачи:



  • Распределение и утверждение затрат по отделам, по конкретным менеджерам. Планирование платежей по утвержденным заявкам. Появилась возможность оперативно управлять затратами, делать анализ в разрезе отделов, сотрудников, а также планировать расходную часть.
  • Управление доходами. Руководство может видеть и корректировать плановые и фактические суммы продаж: как в разрезе видов деятельности, так и по конкретным торговым местам, проектам.

На данный момент в корпоративной системе осуществляется обмен данными с одиннадцатью удаленными базами, в том числе в городах Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле и Челябинске, где тоже работают магазины «Норд». Всего же система рассчитана на 250 рабочих мест.


Начальник IT-отдела компании Д.Е. Вязигин: «С внедрением корпоративной системы на базе «1С:Предприятие 8.0» работать стало проще. Усовершенствована функциональность программы для конечного пользователя. Сложные задачи решаются теперь значительно легче. Руководство и другие пользователи отмечают, что новая программа позволила работать более эффективно. Разобщенные ранее данные теперь можно получать из одной базы. Поскольку я руковожу проектом и непосредственно занимаюсь внедрением данной программы, немаловажным для меня является более высокая по сравнению с платформой «1С:Предприятие 7.7» скорость разработки нового функционала в программе. В конечном итоге усовершенствование нашей работы влечет за собой более прозрачную систему управления предприятием и улучшение обслуживания покупателей. Хорошие условия работы сказываются на настроении персонала, создают благоприятную деловую атмосферу в коллективе, и покупатель остается доволен».







Дом Бытовой Техники «Норд» - это сеть магазинов бытовой техники и крупнейший на Урале сервисный центр. На сегодняшний день более 100 тысяч семей в Екатеринбурге и других городах области являются постоянными покупателями ДБТ «Норд». Сейчас компания занимает лидирующие позиции на рынке и предлагает новые услуги: бесплатную доставку и установку техники, клубные карты, разнообразие банковских кредитов.


Контактная информация:
г. Екатеринбург, ул. Шефская, 62
Телефон: (343) 335-25-45
www.dbt.ru
Контактное лицо: Дмитрий Вязигин, руководитель IT-отдела
e-mail: vde@dbt.ru






Департамент информационных технологий «АСП». Компания «АСП» основана в 1992 году. Основная цель компании – увеличивать успех и процветание предприятий России, помогая им в решении учетных и управленческих задач при помощи систем автоматизации бизнеса.


«Компания «АСП» является официальным дистрибутором компании «1С» - российского лидера в области разработки и поставки программного обеспечения для автоматизации бизнеса и обладает статусами:




  • «1С: Франчайзи»


  • «Авторизированный Учебный Центр»


  • «Авторизированный Центр Сертификации» фирмы «1С»


  • «Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы «1С».

«Компания «АСП» предоставляет полный комплекс услуг по автоматизации управления и учета на основе программ «1С». Наша основная задача: быстрое решение потребностей заказчика с минимальными временными и финансовыми затратами за счет готовых программных средств. Система менеджмента компании «АСП» сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.


Контактная информация:
г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 38, офис 500
Телефоны: (343) 378-78-06, 378-78-07, 365-86-08, 365-86-09
www.asp-1c.ru
Контактное лицо: Владислав Каралупа
e-mail: v.i.karalupa@asp.ru