"1С:Предприятие 8" как ключевой элемент управления продажами недвижимости в XXI веке

"1С:Предприятие 8" как ключевой элемент управления продажами недвижимости в XXI веке









Компания "Ключевой Элемент" завершила проект автоматизации одного из лидеров московского рынка недвижимости – компании "Сити-XXI век". Информационная система на базе отраслевого решения "КЭ: Управление продажами недвижимости", разработанного на платформе "1С:Предприятие 8", охватывает основные бизнес-процессы продаж, маркетинга, обслуживания клиентов. Уже на первых этапах эксплуатации системы были отмечены улучшения в ключевых показателях работы предприятия.


Компания "Сити-XXI век" входит в состав Корпорации "Эконика", крупного российского диверсифицированного стратегического холдинга, и вот уже в течение 12 лет развивает инвестиционно-девелоперское направление бизнеса Корпорации. Начав свою деятельность в 1997 году с инвестиционной деятельности и оказания риелторских услуг, сегодня "Сити-XXI век" занимает лидирующие позиции на рынке недвижимости Московского региона по географии коммерческих и социальных интересов и количеству реализованных проектов. Численность сотрудников, включая строительные подразделения, достигает 1000 человек.


За время работы Компания инвестировала в строительство более 50 объектов жилой и коммерческой недвижимости в различных районах Москвы и Московской области, среди которых Строгино, Куркино, Новые Черемушки, Митино, Марьино, Люблино, Очаково-Матвеевское, Ховрино, Зюзино, Южное Бутово, Братеево, Новокосино, Басманный, подмосковные Мытищи и Видное. Инвестиционный портфель по проектам жилищного строительства составляет порядка 1 000 000 м2; его пополнение осуществляется на постоянной основе.


За 12 лет работы на рынке недвижимости в компании существенно выросли объёмы строительства и продаж, взаимоотношения с клиентами и партнерами перешли на более высокий качественный уровень, стали носить более долгосрочный и комплексный характер, что привело к необходимости создания единой информационной системы управления продажами недвижимости и анализа соответствующих первичных данных.


В мае 2009 года было принято решение о создании новой информационной системы для управления продажами, поддержки бизнес-процессов маркетинга, юридического сопровождения договоров, экономического анализа. В ходе проведенного тендера были проанализированы существующие на рынке программные продукты, а также перспективы их разработки на различных платформах. Итогом тендера стал выбор программной платформы "1С:Предприятие 8" как основы информационной системы, и партнера по реализации проекта – компании "Ключевой Элемент", одного из ведущих центров компетенции по строительству фирмы "1С".


В качестве основы для разработки информационной системы специалистами "Ключевого Элемента" предложено использовать отраслевое решение "КЭ:Управление продажами недвижимости", реализованное на платформе "1С:Предприятие 8" и сертифицированное как "1С:Совместимо!". Использование готового программного продукта дало возможность применить реальные модели бизнес-процессов, что позволило повысить качество конечного результата при одновременном снижении как сроков проекта, так и его стоимости. Гибкость платформы "1С:Предприятие 8" позволила максимально быстро и с минимальными затратами адаптировать решение под специфику компании.


Внедрение новой информационной системы началось в июле 2009 года. Серьезная реорганизация ключевых бизнес-процессов компании предъявляла особые требования к проекту. Управление проектом осуществлялось рабочей группой, включающей ведущих менеджеров предприятия. Активное участие менеджмента позволило успешно реализовать проект в намеченные сроки и достичь поставленных целей.


Реализация проекта пришлась на период стабилизации спроса на рынке недвижимости и позволила существенно увеличить объем продаж "Сити-XXI век", одновременно снизив риски ошибок и сделав максимально контролируемым и прогнозируемым процесс ведения продаж при существующем соотношении спроса и предложения. В использовании автоматизированной информационной системы компания на сегодняшний день видит свое дополнительное конкурентное преимущество.


В настоящий момент в промышленной эксплуатации находится 25 рабочих мест. Внедрены следующие функциональные подсистемы:



  • Управление сделками:

    • Управление договорами продажи недвижимости: долевого участия, инвестирования, купли-продажи; предварительными договорами; сопутствующими сделкам договорами
    • Учёт сведений об источниках информации, агентствах недвижимости и ипотечных банках
    • Корректировка параметров договоров по дополнительным соглашениям:

      • Изменение состава объектов инвестирования
      • Изменение состава дольщиков
      • Изменение графика платежей, включая начисление штрафов
      • Прочие изменения

    • Управление ценообразованием и скидками
    • Платёжный календарь и отслеживание взаиморасчётов
    • Продажа машиномест
    • Планирование и отслеживание хода процесса регистрации в ФРС
    • Реализация объектов недвижимости через переуступку прав по договору
    • Начисление коммунальных платежей
    • CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), в том числе функционал предварительной записи клиентов к менеджерам отдела продаж
    • Управление передачей объекта недвижимости клиенту

  • Квартирография:

    • Ведение данных об объектах жилищного строительства и объектах недвижимости (квартиры, офисы, машиноместа и т.д.)
    • Учёт площадей: площадь балконов, общая площадь, проектная площадь, жилая площадь. Учёт изменения площадей по окончании строительства в соответствии с данными ведомости БТИ
    • Бронирование. Реализован механизм многоуровневого бронирования
    • Резервирование
    • Рабочее место "Квартирография": схематическое отображение вторичных объектов по объекту жилищного строительства с применением цветографических схем в зависимости от состояния каждого вторичного объекта. Быстрая инициация выполнения типовых операций с выбранным объектом

  • Сервисные механизмы:

    • Формирование печатных форм договоров, дополнительных соглашений и прочих документов в оригинальные шаблоны в формате MS Word
    • Система статусов, позволяющая отслеживать состояние вторичных объектов и состояние договоров

Внедрённое решение интегрировано с системой бухгалтерского учёта на базе "1С:Предприятие 8", с которой осуществляется обмен информацией о договорах и оплатах.


В "Сити-XXI век" дали высокую оценку внедренным инновациям. "Это безусловный шаг вперед в нашей работе с клиентом. Автоматизированная система управления продажами способна значительно упростить и ускорить процесс оформления сделки по продаже квартиры, перевести общение с клиентом на современный, значительно более качественный уровень, когда бумажные процедуры сводятся к минимуму и больше времени у менеджера остается на вербальную живую коммуникацию с покупателем", – отмечает коммерческий директор "Сити-XXI век" Виталий Разуваев. Согласно данным компании, только за первые месяцы эксплуатации новой системы достигнут значительный экономический эффект: количество клиентов, обслуживаемых одним менеджером, увеличилось в среднем на 10%; время, затрачиваемое на подготовку документов специалистами, сократилось на 15%.





Инвестиционно-девелоперская компания "Сити-XXI век" работает на рынке 12 лет, входит в корпорацию "Эконика". Ключевой компетенцией является создание инвестиционно привлекательных проектов в сфере жилой и коммерческой недвижимости. За время деятельности компания инвестировала в строительство более 50 объектов жилой недвижимости в различных районах Москвы и Московской области. Сейчас "Сити-XXI век" реализует крупные инвестиционные программы, предусматривающие создание новых микрорайонов жилой застройки с индивидуально продуманными архитектурно-планировочными решениями и развитой инфраструктурой. Среди объектов коммерческой недвижимости – строительство и обслуживание многофункциональных торгово-офисных центров, а также торговых центров среднего и малого форматов.


Дополнительная информация:
Россия, 129085, Москва, Проспект Мира, 95, стр.3
Тел./факс: + 7 (495) 784-74-22
E-mail: post@city-xxi.ru
www.city-xxi.ru





ЗАО "Ключевой Элемент" работает на рынке информационных технологий с 1999 года. Компания является официальным партнером фирмы "1С", имеет статусы 1С:Франчайзи, 1С:Консалтинг, 1С:Центр компетенции по производству, 1С:Центр компетенции по строительству. "Ключевой Элемент" обладает ключевой компетенцией по внедрению информационных систем на предприятиях, специализирующихся в области жилищного и дорожного строительства,  девелопмента, производства и продажи строительных материалов, транспортных и иных механизированных услуг. С 2004 года основным направлением деятельности компании является построение и внедрение комплексных решений на платформе "1С:Предприятие 8".



Дополнительная информация:

Тел/факс: + 7 (812) 441-23-28
Тел.: + 7 (812) 441-23-95
E-mail: mail@keyelement.ru
www.keyelement.ru