"1С:Предприятие 8" – надежный спутник ЗАО "Электроград"

"1С:Предприятие 8" – надежный спутник ЗАО "Электроград"


Компания "Инфорс" сообщает об успешном завершении проекта автоматизации криворожского предприятия "Электроград". Единая информационная система на базе "1С:Управления производственным предприятием 8" помогает оперативно управлять потоками заказов на предприятии и в территориально удаленных филиалах, планировать выпуск продукции, оперативно управлять денежными потоками, иметь четкую картину структуры затрат, достоверно оценивать рентабельности сделок, контролировать складские остатки предприятия и филиалов.


Закрытое акционерное общество "Электроград" основано в 2000 году на базе одного из крупнейших в СССР Завода электромонтажных изделий №5.


На данный момент разработано и освоено в производстве более 200 видов электротехнической продукции, такой как комплектные трансформаторные подстанции для внутренней и наружной установки; ячейки 6-10 кВт с выключателями нагрузки или с вакуумными выключателями для внутренней и наружной установки; низковольтные шкафы, панели, щиты; электромонтажная продукция.


Предприятие имеет филиалы в Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Донецке. Предприятие поставляет свою продукцию более 50-ти партнерам в Украине и странах СНГ. Общая численность компании составляет 500 человек.


Основной объем производства (около 80%) составляют индивидуальные заказы, скорость выполнения которых зависит от таких факторов как сложность продукции, состав и габариты комплектующих, их количество, площадь, которую продукция занимает в цехах. Каждый заказ должен быть выполнен в срок, указанный в договоре предприятия с заказчиком. Для выполнения максимально возможного количества заказов необходимо просчитывать полноту заполнения площадей цехов и время выполнения работ на каждом этапе процесса производства (в каждом цеху). В связи с этим в 2007 году руководство завода приняло решение о внедрении современной автоматизированной системы управления предприятием, среди основных требований к которой были обозначены следующие: поддержка планирования и контроля использования ресурсов, управление заказами и оценка рентабельности каждого заказа, управление взаимоотношениями с клиентами.


В результате анализа имеющихся на рынке программных продуктов руководство предприятия остановило свой выбор на программном комплексе "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины", позволяющем объединить в едином информационном пространстве все бизнес-процессы и эффективно адаптироваться к меняющимся задачам и потребностям предприятия.


ООО "Инфорс" было привлечено к проекту благодаря сложившейся репутации консалтинговой и внедренческой компании, успешно реализующей проекты комплексной автоматизации предприятий.


Проект был реализован в тесном сотрудничестве с руководством ЗАО "Электроград". Это позволило вести проект планомерно и избежать временных потерь. Стоит отметить, что обучение персонала велось параллельно с внедрением. Такой подход позволяет ознакомить пользователей с возможностями программного комплекса еще на этапе внедрения, что положительно сказывается на качестве постановки задач и превращает будущих пользователей в активных помощников.


На ООО "Электроград" автоматизировано 65 рабочих мест в центральном офисе и в филиалах. В единой системе работают директор предприятия, директора по направлениям и менеджеры филиалов, менеджеры по продажам, менеджеры производственного отдела, конструкторский и технический отделы, бухгалтерия, кассиры, снабжение и отдел ВЭД, кладовщики, сотрудники планово-экономического и финансовых отделов, юрист, сотрудники отдела кадров.


В рамках данного проекта совместно с руководством предприятия проведена оптимизация документооборота подразделений предприятия, силами компании "Инфорс" внедрены следующие подсистемы:



  • Управление продажами;
  • Объемное управление производством;
  • Оперативный контроль фаз исполнения заказов;
  • Управление составом и технологиями изготовления изделий;
  • Оперативный и бухгалтерский учет ТМЦ и ТЗР;
  • Учет взаиморасчетов с контрагентами;
  • Элементы транспортной логистики;
  • Кадровый учет и расчет заработной платы;
  • Работа с банком и кассой, расчеты с подотчетными лицами;
  • Учет необоротных активов;
  • Управленческая, отраслевая и статистическая отчетность;
  • Обмен данными с удаленными подразделениями.

Основные результаты:



  • Время от получения запроса клиента до принятия заказа в производство сократилось с одной недели до 2-3-х дней – за счет реструктуризации бизнес-процессов предприятия, оптимизация функций и документооборота между структурными подразделениями предприятия, определением ответственных по каждому процессу. Также сократилось общее время реагирования на запросы клиентов.
  • Внедренные подсистемы учета и планирования дали возможность руководству предприятия проводить план-фактный анализ деятельности подразделений предприятия. Контроль накладных расходов позволил сократить внеплановые расходы, а контроль движения денежных средств – улучшить финансовую дисциплину на предприятии.
  • Внедрение позаказной схемы производства позволило четко отслеживать этапы прохождения продукции по цехам предприятия и снизило длительность производственного цикла на 10-20%.
  • Новая система позволила получать структуру затрат в разрезе каждого заказа. Это дало возможность более точно планировать себестоимость продукции, что в свою очередь позволило снизить до 10% цены на серийную продукцию (например, цена на продукцию КРУНК-У1 до использования системы составляла 12 000 гривен, а при использовании системы составила 10 800 гривен) и в результате повысить конкурентоспособность предприятия.
  • Возможность получения фактических данных по рентабельности сделок в разрезе номенклатуры, клиентов и филиалов позволила разработать систему мотивации сотрудников отдела продаж.
  • Трехэтапное обучение пользователей (обзорное, индивидуальное, срез знаний), разработка инструкций пользователей под конкретное рабочее место, подготовка и проведение тестовой эксплуатации, обучение команды специалистов IT отдела базовым знаниям конфигурирования и администрирования на платформе "1С:Предприятие 8.1" позволило предприятию безболезненно начать промышленную эксплуатацию системы.

Благодаря всем вышеперечисленным полученным выгодам из-за внедрения программного комплекса "1С: Управление производственным предприятием 8 для Украины", ЗАО "Электроград" получило новые возможности по наращиванию производства и выпуску продукции высокого качества.


По словам начальника финансово-экономического отдела ЗАО "Электроград" Федорко Ярославы Николаевны: "Нам как развивающейся современной организации было необходимо установить систему, которая оптимизирует наши материальные затраты, усилит контроль за работой сотрудников и усовершенствует предприятие в целом. Мы провели исследования рынка ИТ, касаемо предложений по автоматизации производства, учета и планирования, и пришли к мнению, что нам подойдет программный комплекс "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины". После его внедрения время прохождение заказа по предприятию сократилось время прохождение заказа по предприятию с одной недели до 2-3 дней, на 10-20% снизилась длительность производственного цикла.
Мы планируем и в дальнейшем сотрудничать с ООО "Инфорс" и, постепенно расширяя свою сферу деятельности, улучшать с помощью "1С:Предприятие 8" работу и контроль на всех участках предприятия включая филиалы".





ЗАО "Электроград" – основано в 2000 году на базе одного из крупнейших в СССР Завода Электромонтажных изделий.


Дополнительная информация:
50025, Украина, г. Кривой Рог, ул. Мопровская, д. 93
Тел./факс: +38 (0564) 27-44-41
Тел.: +38 (0564) 27-49-02
www.electrograd.com.ua





ООО "Инфорс" начало свою деятельность с 2000 года. На сегодняшний день офисы компании расположены в Кривом Роге, Днепропетровске и Киеве.



Компания "Инфорс" занимает прочное место в первой пятерке ведущих внедренческих компаний в Украине, осуществляющих полномасштабную автоматизацию торговых и промышленных предприятий на базе программного комплекса "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины".


Дополнительная информация:
50086, Украина, г. Кривой Рог, пр. Гагарина, д. 57, оф. 329
Тел.: +38 (0564) 92-23-32, 78-93-43
www.inforce.ua