Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Партнер
ООО «Логен»

"1С:Управление небольшой фирмой 8" и компания Логен обеспечивают ювелирную точность в управлении розничной сетью торговых домов "Изумит"


Сеть ювелирных домов "ИЗУМИТ" –
новая ювелирная розничная сеть
на московском рынке.


В ювелирном деле важен точный учет каждого грамма! Теперь драгоценностями управляет "1С:Управление небольшой фирмой 8".

Компания Логен создала информационную систему финансового управления сетью торговых домов. Интегрированная система, построенная на основе решений "1С:Управление небольшой фирмой 8", "1С:Розница" и "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" охватила 40 рабочих мест в центральном офисе и в розничных магазинах. Она позволила организовать управленческий и регламентированный учет по компании в целом и по каждому из 16 розничных магазинов в Москве. Финансовое планирование и учет с точностью до каждого магазина позволяет руководству компании рассчитывать и выдерживать темпы роста новой столичной розничной сети.

Компания "ИЗУМИТ" является торговой сетью ООО "Ювелиры Северной Столицы" – одного из ведущих производителей и оптовых распространителей ювелирной продукции на территории РФ.

Учредителю (ЮСС) принадлежит три ювелирных завода: два в Петербурге и один в Костроме, а "ИЗУМИТ" реализует продукцию мастеров-ювелиров в розницу. Также компания "ИЗУМИТ" работает с рядом других лидеров российской ювелирной отрасли. Сеть ювелирных домов "ИЗУМИТ" начала работу сравнительно недавно – в ноябре 2009 года, но уже в первые дни работы магазины компании достигли высоких показателей реализации ювелирных изделий. Розничная сеть компании развивается быстрыми темпами – в 2009-2010 году уже открыто 16 магазинов в Москве, в планах на 2011-2012 год открытие еще 40 магазинов в Москве и Московской области, а в дальнейшем – выход в регионы и доведение количества точек сети до 80. Естественно, что для реализации таких амбициозных планов руководство сети должно уделять самое пристальное внимание системе учета и управления. Чтобы оперативно управлять бизнесом, необходимо видеть как общие показатели компании, так и подробную картину по состоянию дел в каждом розничном магазине. ИЗУМИТу, как активно растущей компании, понадобилось создание комплексной информационной системы "на лету", с возможностями для дальнейшего развития. При этом внедрение традиционной полномасштабной ERP-системы потребовало бы от компании существенных инвестиций и трудозатрат.

Для реализации задачи пригласили экспертов компании Логен (консалтинговая группа Logic Engineering). Подрядчика выбрали с учетом его успешного опыта автоматизации компаний с разветвленной организационной структурой. После совместного анализа ситуации было принято решение строить корпоративную информационную систему управления предприятием на основе программы "1С:Управление небольшой фирмой 8", интегрированной с другими решениями "1С:Предприятие 8". За ввод информации и учет продаж "на местах" должна была отвечать предназначенная для этого "1С:Розница 8". Бухгалтерский и налоговый учет по компании решили вести в "1С:Бухгалтерия 8 КОРП". А выбранная в качестве "ядра" новой системы программа "1С:Управление небольшой фирмой 8" должна была объединить всю управленческую информацию – она обладает необходимыми возможностями в области управления финансами, продажами и CRM, производством и оказываемыми услугами, позволяет управлять персоналом и потоком документации, обеспечивает работу через Интернет и имеет ресурсы для развития системы.

Работа выполнялась с ноября 2010 г. по май 2011 г. и велась в тесном сотрудничестве экспертов Логен со всеми службами предприятия. Специалисты Логен применили подход "От методологической разработки и постановки учета к реализации в программе", а не наоборот, что позволило решить ряд типовых проблем интеграции. Между всеми компонентами информационной системы организован обмен справочниками и документами с требуемой степенью оперативности. Применен принцип однократности ввода данных, что позволило освободить бухгалтеров от ввода первичной информации и снизить риск "человеческих ошибок".

В числе возможностей, которые дала новая система:

a) Контроль заявок на расход денежных средств на соответствие строкам бюджета по статьям движения денежных средств (ДДС) и ЦФО. При необходимости заявки распределяются по ЦФУ (магазинам) пропорционально базам распределения (численность, площадь, выручка, произвольные базы). Это позволяет видеть, куда конкретно в компании запрашиваются деньги и запланировано ли их выделение из соответствующих бюджетов.

b) Удобное планирование оплат: заявка на расход денежных средств совмещена с графиком платежей, причем каждую заявленную к оплате сумму можно разбивать на несколько платежей. Это дает возможность составления долгосрочного графика платежей с включением части данных долгосрочного графика в оперативный платежный календарь;

c) Согласование заявок на оплату по цепочке – инициатор-финансовый директор-генеральный директор-финансовый менеджер (или финансовый директор). Прохождение заявок стало наглядным и отслеживаемым по исполнителям;

d) Повышено удобство работы сотрудников с документами планирования денежных средств, для этогоразработаны специальные интерфейсы рабочих мест. Оповещение ответственных исполнителей по электронной почте помогает не забыть им о своих задачах и точно в срок приступить к запланированной работе;

e) Прозрачная отчетность по бюджетам движения денежных средств и возможности план-фактного анализа исполнения бюджетов ДДС помогают предупреждать ситуации неиспользуемого избытка денежных средств, или возникновения дефицита финансовых ресурсов. Такие возможности сделали принятие управленческих решений наглядным и измеримым процессом, исключив долгое согласование и споры.

В настоящий момент информационная система компании на платформе "1С:Предприятие 8.2" находится в промышленной эксплуатации на 20 рабочих местах в офисе и более 20 в сети розничных магазинов. Новая система предоставляет руководству компании данные оперативного учета по всей сети из 16 розничных ювелирных домов. Учет продаж и формирование бюджетов по каждой розничной точке позволяет вести аналитику и осуществлять обоснованное кратко- и долгосрочное планирование, в т.ч. планировать открытие новых магазинов. Наличие актуальной информации по результатам работы каждого подразделения позволяет разрабатывать схемы мотивации персонала, оптимизировать работу различных участков бизнеса.

Основной изюминкой проекта является реализация финансового планирования и учета денежных средств в разрезе ЦФО (центры финансовой ответственности – структурные управленческие единицы, кто распоряжается своими частями бюджета компании) и ЦФУ (центры финансового учета, где считаются затраты этих бюджетов) – попросту детализация учета по каждому магазину и филиалу. Таким образом, сделан важный шаг к управленческому учету в Компании в разрезе ЦФУ. Хочется отметить внимательное отношение специалистов Логен к интересам всех служб Заказчика и ответственный подход к решению поставленных задач.
В. В. Константинов,
финансовый директор ООО "Изумит"


Получен удобный и, самое главное, регламентированный механизм ввода данных. Мы обошлись без закупки дорогой ERP, построив систему на более простых программах – 1С:Управление небольшой фирмой, 1С:Розница, 1С:Бухгалтерия КОРП. В результате методологически грамотной работы консультантов Логен минимизированы потери времени по вводу информации в несколько учетных программ.
А. В. Шпанский,
ИТ-директор ООО "Изумит"


OOO "Изумит" является торговой сетью ООО "Ювелиры Северной Столицы", которая входит в пятёрку крупнейших ювелирных компаний России. Компания Изумит вошла на рынок ювелирных изделий и украшений недавно, но показывает результаты устойчивого роста.  Изумит это:

 

 

  • Команда профессионалов
  • Собственное производство ювелирных изделий любой сложности
  • Широкий ассортиментный ряд
  • Лояльные цены, постоянные акции
  • Высокий уровень сервиса
  • Яркий запоминающийся дизайн магазинов

Дополнительная информация:
127015, г. Москва, Бутырская ул., дом № 76, строение 4
Тел.: +7 (495) 665-61-04
www.izumitgold.ru


ООО "Логен" (консалтинговая группа Logic Engineering) является официальным партнером фирмы "1С". Компания занимается экспертной  постановкой учета и управления на предприятиях и в холдингах, используя программы 1С.

Специалисты имеют 15-летний опыт автоматизации ТЭК, машиностроения и торговли, разработки и консультирования, работы с малым бизнесом и корпорациями. Интеграция разрозненных информационных систем. Работа по стратегии долгосрочного ИТ-партнерства.

Дополнительная информация:
105120, г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7
Тел.: +7 (495) 916-75-20, +7(916) 211-50-88
Зайцев Андрей Анатольевич, генеральный директор ООО "Логен"
Info@logen.ru
www.logen.ru