Издательство «Просвещение» управляет выпуском учебной литературы с помощью «1С:Управления производственным предприятием 8»

Издательство «Просвещение» управляет выпуском 
учебной литературы с помощью «1С:Управления производственным предприятием 8»


В одном из крупнейших издательств России – издательстве «Просвещение» - успешно внедрена единая корпоративная информационная система по управлению выпуском учебных и учебно-методических изданий. Это внедрение является результатом трехлетней совместной работы издательства и компании «Аналит». Система реализована на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Единое решение охватило более 200 рабочих мест  и позволило автоматизировать наиболее важные бизнес-процессы. 


В 2005 году издательству «Просвещение» исполнилось 75 лет. Более шести десятилетий оно оставалось единственным в стране издательством, выпускающим школьные учебники и пособия для учителей. Результатом труда большого профессионального коллектива редакторов, авторов и педагогов по всей стране стали тринадцать миллиардов экземпляров учебников, выпущенных в свет.


Сегодня «Просвещение» – современное производство, на котором присутствуют все этапы создания продукции. Большие объемы выпуска учебной литературы и методических пособий на разных носителях, наличие сложных технологических процессов обусловили необходимость построения принципиально новой учетной системы и переход к единой корпоративной информационной системе.


При выборе новой автоматизированной системы в качестве основных требований к ней выдвигались комплексность, расширяемость и многофункциональность. Проведя анализ программных продуктов, представленных на рынке, а также учитывая опыт использования в издательстве решений системы «1С:Предприятие 7.7», руководство издательства приняло решение о внедрении автоматизированной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».


Данное решение позволяет создать единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая все основные бизнес-процессы издательства: от планирования и производства продукции, до ее реализации и оценки удовлетворенности конечного потребителя.


Выполнение работ по доработке и внедрению программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» было осуществлено компанией «Аналит», постоянным партнером фирмы «1С», с которой издательство успешно работает с 1999 г., с момента первого внедрения системы реализации готовой продукции на базе продуктов 1С.







 



Финансовый директор
ОАО «Издательство Просвещение» Боброва Г.А.



Директор по информационным технологиям издательства «Просвещение» Зыков Ф.Л.



Руководитель Центра маркетинга и планирования ОАО «Издательство Просвещение» Кузнецов С.Б.

В рамках проекта специалистами компании «Аналит» совместно с руководством и специалистами издательства были разработаны и утверждены техническое задание и спецификации, выделены ключевые бизнес-процессы, произведена доработка ряда типовых подсистем под требования производства, перенесена информация из баз «1С:Предприятия 7.7», произведено обучение пользователей, налажена система поддержки и  консультации.


В ходе проекта типовое решение было дополнено новой функциональностью:



  • подсистема «Планирование издательства» позволяет формировать годовой и  перспективный планы выпуска печатной продукции, формировать квартальный график выполнения технологических операций с последующим согласованием и утверждением заявок на выполнение операций;
  • подсистема «Бюджетирование издательства» дает возможность формировать: бюджеты по статьям определенных центров финансовой отчетности (ЦФО) с использованием механизма согласования и утверждения; сводный бюджет; заявки на расходование денежных средств, с последующим согласованием и утверждением. Это позволило обеспечить четкий контроль по запланированным расходам в бюджете: ЦФО всегда видят состояние своих заявок, а финансовый директор контролирует расходы по бюджету;
  • подсистема «Расчет заработной платы» позволяет производить начисления авторам и художникам, формировать заявки на оплату авторам, вести отчетность по начислениям и задолженностям авторам и художникам;
  • подсистема «Управление продажами» была дополнена специальным механизмом «Консоль заказов», что позволяет формировать и корректировать заказы покупателей, вести учет по реализации, возврату, поступлению и перемещению товара;
  • модуль по расчету себестоимости и рентабельности издания позволяет получить калькуляцию по каждой номенклатуре, а разработанные отчеты - анализировать изменение себестоимости калькуляций в процессе планирования  выпуска продукции.

Кроме этого разработан модуль по формированию индивидуальной отчетности для издательств, разработаны документы для работы с периодическими изданиями, комплектами учебной литературы.


На сегодняшний день внедрены и используются следующие подсистемы:



  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • планирование, в том числе и планирование технологических операций;
  • бюджетирование издательства;
  • кадровый учет;
  • расчет заработной платы, включая расчет авторских гонораров;
  • учет ОС и материалов;
  • складской учет;
  • расчет себестоимости и калькуляция цен на продукцию;
  • управление продажами;
  • управление договорами (авторские, гражданско-правовые, хозяйственные);
  • управление взаимоотношениями с клиентами (региональная аналитика).

Система рассчитана на 270 рабочих мест при 90-120 одновременно работающих пользователях и используется во всех подразделениях издательства, включая:



  • администрацию (генеральный директор, финансовый директор, директор по производству, коммерческий директор, директор по персоналу, директор по ИТ, управляющий делами, директор по развитию);
  • планово-экономический отдел;
  • производственный отдел;
  • тематические редакции издательства;
  • центр издательских проектов;
  • центр дошкольного и начального образования;
  • центр планирования и маркетинга;
  • складское хозяйство «Просвещение»;
  • отдел реализации;
  • бухгалтерию;
  • отдел кадров;
  • департамент ИТ;
  • дизайн-студию.

Сотрудничество издательства «Просвещение» с компанией «Аналит» продолжается. В ближайших планах запуск модуля «Оперативное планирование», доработка налогового учета, интеграция с системой управления медийным содержанием (рукописи, художественное оформление, аудио и видео записи, словарные и энциклопедические статьи), построенной на базе Documentum 6.0, запуск подсистемы CRM, ориентированной на конечного потребителя – учителя, методиста.


По словам финансового директора ОАО «Издательство Просвещение» Бобровой Г.А.:   «Внедрение системы оказалось замечательной проверкой издательства на готовность к серьезным изменениям и оно его прошло. Появление единой системы совмещающей в себе все основные аспекты учета, как управленческого, так и бухгалтерского, дает реальную возможность быстрого получения достоверной и объективной аналитической и отчетной информации. Внедрение данной системы, хоть и трудное и весьма затратное, позволило получить реальную и полную картину всего процесса выпуска продукции издательства с полным перечнем «болевых точек». Текущая ситуация по внедрению системы уже позволяет перейти к решению задач серьезной аналитической направленности: бюджетирование, плановая калькуляция себестоимости по годовым планам выпуска, нормирование трудозатрат».


Директор по информационным технологиям издательства «Просвещение» Зыков Ф.Л. отметил: «Главным результатом проекта стало построение в издательстве единой корпоративной информационной системы, которая закладывает базу для дальнейшего совершенствования системы управления. Важными результатами также являются: переход к новым принципам рабочего взаимодействия и управления на основе бизнес-процессов, уход от двойного ввода данных, сокращение числа сверок и выверок данных между гетерогенными БД, появление доверия к системе у пользователей, сокращение времени на принятие ряда управленческих решений».


Руководитель Центра маркетинга и планирования ОАО «Издательство Просвещение» Кузнецов С.Б.:   «Благодаря ликвидации бумажного документооборота в планировании,  удалось перевести процессы согласования изменений в годовых (перспективных) планах выпуска продукции на уровень понятных бизнес-процессов, сократить долю ручного труда по выверке-сверке данных и соответственно уменьшить число ошибок. В ближайших планах совершенствование подсистемы месячного планирования с привязкой к анализу фактической готовности издательских материалов к выпуску», что позволит улучшить взаимодействие издательства с дилерами и партнерами».







Издательство «Просвещение» - современное издательство, которое управляет всем циклом выпуска продукции. В 2005 году издательству «Просвещение» исполнилось 75 лет. Более шести десятилетий «Просвещение» было единственным в стране издательством, выпускавшим школьные учебники. Результатом труда большого профессионального коллектива редакторов, авторов и педагогов по всей стране стали тринадцать миллиардов экземпляров учебников, выпущенных в свет.


Сегодня Издательство ведет огромную научно-исследовательскую работу по формированию информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям XXI века, по созданию нового поколения учебных пособий, учебников-навигаторов в современном информационном пространстве.


Разработка программ повышения квалификации учителей, предоставление возможности непрерывного обучения для педагогов — ещё одно приоритетное направление развития издательства. Ежегодно Издательство «Просвещение» организует  проведение конференций и методических семинаров для повышения квалификации учителей и методистов. Активно работает над созданием и апробацией новых учебно-методических комплектов (УМК), новых линий УМК, серий.


Контактная информация:
Издательство «Просвещение»
Адрес:
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41
Телефон: (495) 789-30-40
Факс: (495) 789-30-41
E-mail: prosv@prosv.ru
http://www.prosv.ru








Компания "Аналит" работает на рынке информационных технологий с 1996 года. Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе "1С:Предприятие", поставка и обслуживание программ "1С", консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Компания является официальным партнером фирмы "1С", имеет статусы 1С:Франчайзи, Авторизованного учебного центра "1С" и Авторизованного Центра Сертификации по программным продуктам "1С". В настоящее время компания успешно автоматизировала различные сферы учета более чем у 5000 клиентов. Система менеджмента качества компании "Аналит" сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.


В настоящее время компания "Аналит" активно участвует в продвижении и внедрении нового поколения систем автоматизации управления и учета на платформе "1С:Предприятие 8.0". Руководители отделов и ведущие специалисты компании ведут курсы по "1С:Предприятию 8.0" в "1С-Учебном центре №3", совместном предприятии "1С" и "Аналит".


Контактная информация:
Тел. (095) 7756898
www.analit.ru
E-mail: analit@analit.ru