«Фабрика ФАВОРИТ» и ВЦ «ИнфоСофт» создали эффективные инструменты для управления бизнесом на базе «1С:Управление производственным предприятием 8»

«Фабрика ФАВОРИТ» и ВЦ «ИнфоСофт» создали эффективные инструменты для управления бизнесом на базе «1С:Управление производственным предприятием 8»











ВЦ ИнфоСофт успешно завершил проект внедрения системы управления производством масложировой продукции в ООО «Фабрика ФАВОРИТ» на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». В результате проекта автоматизировано 30 рабочих мест во всех службах предприятия. Комплексное проектное внедрение позволило получить систему управления бизнес-процессами компании, начиная от планирования и полноценного учета, до анализа результатов деятельности.



ООО «Фабрика ФАВОРИТ» – молодая и успешно развивающаяся компания на рынке масложировой продукции. Составляющие успеха компании – интенсивное внедрение инноваций в работу предприятия, забота о качестве продукции, крепкие связи с поставщиками и клиентами, открытое сотрудничество с ведущими организациями отрасли.


В 2006 году руководство компании приняло решение внедрить автоматизированную систему управления, которая решила бы следующие общие задачи:



  • создание единого информационного пространства;
  • осуществление оперативного контроля над движением активов копании;
  • исключение многократного ввода данных;
  • автоматизация ручных расчетных операций;
  • автоматизация документооборота;

В качестве основы для реализации системы была выбрана программа «1С:Управление производственным предприятием 8». Реализация проекта внедрения системы поручена внедренческому центру «ИнфоСофт» (г. Новосибирск).


По итогам проделанной работы можно говорить о том, что задача, поставленная перед рабочей группой, выполнена в полной мере. Всего автоматизировано 30 рабочих мест. Сейчас в системе работают сотрудники отдела продаж, отдела снабжения, производственный цех, отдел главного технолога, склад, финансовый отдел, бухгалтерия, а также транспортно-экспедиционный отдел.


В числе основных задач, которые позволяет решать внедренная система:



  • полный цикл учета: от покупки сырья и производства (в том числе расчета себестоимости многопередельного производства) до отгрузки готовой продукции;
  • планирование процессов продаж, производства и закупок;
  • бюджетирование (операционные бюджеты, БДДС, БДР, план-фактный анализ);
  • оперативное планирование, а также контроль движения денежных средств;
  • автоматизация маркетинга, CRM;
  • управление персоналом (работа с кандидатами);
  • автоматизация транспортно-экспедиционного отдела;
  • управление обслуживанием оборудования;
  • контроль просроченной дебиторской задолженности.

Отметим наиболее значимые для организации особенности внедренной системы.


Менеджерам отдела продаж система помогает в оперативном режиме видеть прогнозируемые остатки готовой продукции на складах. Данные формируются на основании текущих складских остатков, поступивших заявок от покупателей, а также оперативных планов производства. Это позволяет, работая с покупателями, правильно обозначить дату отгрузки и предотвратить возможную нехватку товаров.


Отдельное внимание при внедрении было уделено работе с торговыми точками и торговыми представителями. Помимо стандартной отчетности по отгрузкам в разрезе регионов, юридических лиц и менеджеров отдела, созданная система позволяет делать многомерный анализ по розничным сетям, торговым точкам и торговым представителям компании.


Одной из важных задач отдела снабжения является контроль входящих цен на сырье на соответствие договорным условиям. В системе для каждого договора с поставщиком хранится спецификация, определяющая цены поставки сырья. Это позволяет оперативно оценивать сделку как на этапе создания заказа поставщику, так и по факту поступления сырья.


Для автоматизации транспортно-экспедиционного отдела (ТЭО) была разработана и внедрена отдельная подсистема. Специальный инструмент позволяет менеджеру ТЭО распределять заявки покупателей по рейсам (с учетом грузоподъемности транспортного средства), назначить водителей-экспедиторов, распечатать путевые листы, а также необходимые сопроводительные документы для покупателей (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и пр.).


На предприятии особое внимание уделяется обслуживанию производственного оборудования. В связи с этим был разработан ряд инструментов для планирования ремонта оборудования (графики планово-предупредительных работ), составления сметной документации, анализа аварий и простоев.



Внедрение дало следующие результаты:



  • получена единая информационная система, заменившая ряд невзаимосвязанных программ;
  • налажен документооборот, повышена скорость согласования и утверждения документов;
  • повышена прозрачность ведения учета и эффективность контроля над операциями;
  • возросла скорость получения информации, необходимой для анализа и принятия управленческих решений;
  • повышена эффективность управления денежными средствами и отношениями с клиентами;

Руководитель отдела прямых продаж Грибов Павел Анатольевич: «Очень удобными на практике оказались отчеты системы. Теперь есть возможность проводить более глубокий анализ, рассматривая информацию в одном отчете с разных сторон. Также хочется отметить удобство работы с подсистемой CRM. «Вести клиента» стало проще: информация обо всех контактах и событиях с клиентом всегда под рукой».


Главный бухгалтер Басорина Татьяна Александровна: «Теперь в одной программе ведется налоговый, бухгалтерский и управленческий учет. При этом в рамках управленческого блока системы помимо полноценного учета, также ведется планирование, бюджетирование и управление денежными средствами. Отдельно хочу сказать об учете затрат в программе. Возможность точно распределять затраты получила отражение в понятной и прозрачной структуре себестоимости продукции. Сейчас мы имеем возможность своевременно выявлять негативные факторы в работе предприятия и оперативно воздействовать на них с помощью таких инструментов как управление просроченной дебиторской задолженностью, план-фактный анализ продаж, контроль за остатками продукции и сырья в пределах норм и т. д. Что касается собственно процесса внедрения, скажу, что для меня было интересно участвовать в этом проекте. Не скажу, что было легко, но полученные эффекты, новые знания и опыт этого стоят».


Директор ООО «Фабрика ФАВОРИТ» Дегтярев Борис Анатольевич: «Сейчас мы видим реальные результаты проделанной работы. Создано единое информационное пространство для сбора управленческих данных, что позволило исключить двойной ввод и повысить оперативность получения информации. При помощи специалистов ИнфоСофт мы запустили не только учет по корпоративным стандартам, но и механизмы планирования деятельности и последующего анализа. Теперь можно с уверенностью сказать, что полученная система действительно стала эффективным инструментом управления бизнесом. В лице внедренческого центра ИнфоСофт мы нашли надежного партнера для внедрения современных систем управления бизнесом».


В планах компании развитие системы в части внедрения расширенного функционала управления взаимоотношениями с клиентами, партионного учета готовой продукции и пр.








Компания «Фабрика ФАВОРИТ» уже более семи лет занимается производством и реализацией масложировой продукции, стабильно наращивая объемы производства. В ассортиментный перечень входят майонезы (ТМ «Франсуа», «Янтарь Сибири», «Провансалез») классические и с различными вкусовыми добавками, сливочное масло (ТМ «Крестьяночка»), спреды.


За высокое качество продукции компания неоднократно награждалась медалями и сертификатами. Последнее подтверждение высокого качества товара – сливочное масло ТМ «Крестьяночка» в мае 2007 года прошло добровольную сертификацию по проекту «МАРКА ГОДА» на соответствие заявленного качества.



Дополнительная информация:
Россия, 630077 г. Новосибирск, ул. Вертковская, 35
Тел.: (383) 212-58-65, 212-52-42
www.f-favorit.ru







Внедренческий центр ИнфоСофт основан в 1997 году. С момента основания компания является официальным партнером фирмы «1С» в Новосибирске. Основной задачей компании является внедрение информационных систем учета и управления предприятием на базе программ «1С». Ориентируясь на текущие и будущие потребности клиента, качественное их удовлетворение, налаживание постоянных долгосрочных отношений, компания стремится предоставить своим клиентам максимальный комплекс услуг: от анализа деятельности и структуры предприятия, внедрения информационной системы, до последующего ее сопровождения.



Дополнительная информация:
Россия, 630091, г. Новосибирск, ул. Крылова, 31, офис 58
Тел.: (383) 211-27-27, 3-254-154
E-mail: consult@softnsk.ru
www.softnsk.ru