«1С:Предприятие 8» для автоматизации «ВодоходЪ – Санкт-Петербург»

«1С:Предприятие 8» для автоматизации «ВодоходЪ – Санкт-Петербург»









Круизная компания «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» образована в 2004 году на базе Санкт-Петербургского филиала ООО «Волга-Флот-Тур», осуществлявшего коммерческую эксплуатацию пассажирского флота Волжского пароходства и пассажирских судов Северо-Западного пароходства. «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» организует прогулочные экскурсионные рейсы по рекам и каналам Санкт-Петербурга, по акватории Невской губы Финского залива. В эксплуатации у компании находится 7 единиц скоростного флота на подводных крыльях и 2 прогулочных теплохода типа «Нева».



Одним из видов деятельности «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» является организация регулярного пассажирского сообщения по маршруту Санкт-Петербург – Петергоф. Данный вид деятельности осуществляет подразделение отдел внутригородского флота. До 2007 года информация о продажах билетов, перевезенных пассажирах, о полученных и выполненных заказах хранилась, обрабатывалась и передавалась большей частью на бумажных носителях и в электронных таблицах, что не позволяло полно и быстро анализировать состояние дел и принимать управленческие решения.



В связи с этим руководство компании «ВодоходЪ – Санкт- Петербург» приняло решение об автоматизации процесса продажи и учета проездных билетов в отделе внутригородского флота.



В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», имеющая статусы «1С:Франчайзи», «1С:Консалтинг», «1С:Центр компетенции по производству», «1С:Центр компетенции по бюджетному учету». В качестве основы для новой системы было принято использовать типовой программный продукт «1С:Управление торговлей 8».


В ходе внедрения было автоматизировано семь рабочих мест. К работе в информационной системе на платформе «1С:Предприятие 8» приступили менеджеры и кассиры компании.



Менеджеры «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» получили оперативный доступ к данным о рейсах (какие рейсы ожидаются в том или ином направлении, и на каком теплоходе они будут осуществляться) и их статусе (ожидание, закрыт, отменен). Также у них появилась возможность в любой момент времени отслеживать количество проданных билетов и свободных мест. Для кассиров были настроены «горячие клавиши», позволяющие ускорить заполнение чеков, реализовано автоматическое назначение скидок определенным категориям покупателей. Реализована возможность формирования полной и достоверной отчетности о предоставленных услугах по перевозке туристов и аренде теплоходов у сторонних организаций. Налажен обмен данными с удаленными автоматизированными рабочими местами кассиров, которые находятся в Петергофе, что позволило всем сотрудникам видеть единую информацию.



Руководство компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» отметило, что после создания автоматизированной системы появилась возможность оценивать популярность тех или иных направлений и рейсов, эффективно управлять ценовой политикой, системой скидок, регулировать количество и загруженность рейсов, а так же принимать решения необходимости аренды дополнительных теплоходов. Полученные летом 2007 года достоверные аналитические данные помогут руководству при планировании работы в новом туристическом сезоне.



В ходе реализации проекта со стороны заказчика были созданы все требуемые технические и организационные условия для работы специалистов исполнителя, что позволило выполнить комплекс работ по созданию автоматизированной системы и вводу ее в промышленную эксплуатацию в установленные сроки. В планах предприятия – автоматизация других подразделений.