"1С:Предприятие 8" и "1С-Рарус" помогают "Торговому дому ММК-Москва" управлять основными бизнес-процессами
"1С:Предприятие 8" и "1С-Рарус" помогают "Торговому дому ММК-Москва" управлять основными бизнес-процессами
Компания "1С-Рарус" автоматизировала ООО "Торговый дом ММК-Москва". На платформе "1С:Предприятие 8" создана единая информационная система, позволяющая вести и координировать основные бизнес-процессы Центрального офиса и пяти филиалов. Автоматизировано 150 рабочих мест.
Андреева Елена Вячеславовна,
финансовый директор
ООО "Торговый дом ММК-Москва"
ООО "Торговый дом ММК-Москва" - одна из крупнейших трейдинговых компаний, занимающихся сбытом продукции ОАО "Магнитогорского металлургического комбината", ООО "ММК-Метиз" и ООО "ММК-Профиль-Москва" в центральном регионе России, а также в Белоруссии. Компания обладает развитой инфраструктурой, включающей филиалы в Санкт-Петербурге, Воронеже, Рязани, Ярославле, Туле.
Единовременный складской запас на складах в Москве и филиалах составляет около 40 тыс. тонн и включает в себя максимально широкий перечень металлопроката строительного ассортимента, предназначенного как для ведущих предприятий основных металлопотребляющих отраслей промышленности, так и для крупнейших металлоторговых компаний.
В ходе выполнения проекта в ООО "Торговый дом ММК-Москва" специалистами "1С-Рарус" на базе программных продуктов "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Предприятие 8. Управление торговлей" была реализована и внедрена комплексная информационная система, позволяющая обеспечить:
- управление торгово-закупочной деятельностью;
- ведение складского учета и логистики;
- ежедневное формирование регламентированной корпоративной отчетности для головной компании;
- получение широкой аналитической отчетности по всем филиалам для принятия управленческих решений;
- ведение бухгалтерской и налоговой отчетности.
В результате проекта Заказчик получил следующие преимущества:
1. Создана единая информационная система, включающая данные по основным бизнес-процессам ООО "Торговый дом ММК-Москва" и ее филиалов (РБД). Обеспечена достоверность перенесенной информации, решена проблема ее консолидации и детализации.
2. Система обеспечивает ежедневное формирование корпоративной отчетности по центральному офису и филиалам для предоставления в головную организацию ТД. Снижены трудозатраты на формирование отчетности, при этом расширен состав отчетов:
- разработано свыше 20 дополнительных аналитических отчетов для получения детальной картины по оперативной деятельности компании;
- создан специальный пакет программ передачи информации для загрузки в корпоративную систему ОАО "Магнитогорского металлургического комбината".
3. Автоматизировано ведение складского учета:
1) решена проблема задержки информации по складским операциям.
Теперь информация по складским остаткам доступна в режиме on-line. Это позволяет избежать ситуации, когда товар "продается дважды", и позволяет учитывать специфику металлоторговли – возможность "перегруза" при реализации товара (система устанавливает коэффициент максимального "перегруза");2) система позволяет отслеживать статус товара: "на складе", "в пути", "акцептован и будет отгружен".
Автоматизирована система управления зарезервированным товаром:
- возможно резервирование товара "в пути" (еще до прибытия его на склад). Такой "товар в пути" уже можно продавать. При поступлении зарезервированного товара на склад, данные о нем переносятся автоматически в систему складского учета;
- на основании установленных критериев (временных параметров и количества остатка неотгруженного товара) система автоматически может снимать с продукции статус "находится в резерве", что исключает задержку товара на складе по причине неэффективного резервирования.
4. Доработаны стандартные механизмы контроля корректности заполнения документов, связанных с торгово-закупочной деятельностью. Исключено большое количество ошибок, связанных с человеческим фактором.
5. Реализовано централизованное планирование закупок в центральном офисе. Создан механизм расчета объема закупок на основе методики Заказчика (исходя из консолидированной информации по филиалам).
6. Разработан механизм автоматического регулирования отпускных цен в зависимости от вида продукции, вида договора с клиентом и т.д.
7. Разработаны отчеты для расчета плановой себестоимости.
8. Автоматизировано ведение регламентированного учета.
9. Возможен анализ себестоимости остатка с ЦВЗ (цена восстановления запаса), формирование исходящих цен на основании ЦВЗ.
Автоматизировано 100 рабочих мест в центральном офисе и 50 рабочих мест в филиалах.
В ЦСО "1С-Рарус" прошли обучение более 30 сотрудников.
Андреева Елена Вячеславовна, финансовый директор ООО "Торговый дом ММК-Москва", так комментирует результаты проекта: "Новая АСУ позволяет нам контролировать основные бизнес-процессы по всей филиальной сети. Мы в сжатые сроки можем получать прозрачную консолидированную информацию по всем филиалам в любом разрезе. Это значительно упрощает принятие управленческих решений.
Автоматизированная система управления резервированным товаром позволила оптимизировать процессы продаж, увеличить товарооборот.
Готовую металлопродукцию сразу же можно продавать, а не ждать 7-10 дней, пока она "фактически" окажется на складе. Это также позволяет повысить оборачиваемость складов.
В информационной системе созданы отчеты, на основе которых рассчитывается плановая себестоимость. Мы имеем оперативную информацию, на основе которой ведется ценообразование. Это позволяет оперативно реагировать на рыночные изменения, обеспечивать конкурентоспособные цены и поддерживать широкий ассортимент металлопродукции".
ООО "Торговый дом ММК-Москва" – одна из крупнейших трейдинговых компаний, занимающихся сбытом продукции ОАО "Магнитогорского металлургического комбината", ООО "ММК-Метиз" и ООО "ММК-Профиль-Москва" в центральном регионе России, а также в Белоруссии. Компания обладает развитой инфраструктурой, включающей филиалы в Санкт-Петербурге, Воронеже, Рязани, Ярославле, Туле.
"1С-Рарус" – совместное предприятие фирм "1С" и "Рарус". За 15 лет работы на рынке клиентами "1С-Рарус" стали более 70 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. 12 офисов "1С-Рарус" работают в России, Украине и Болгарии: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Сочи, яКиев, Севастополь, София.
"1С-Рарус" имеет статусы: 1С:Консалтинг, 1С:Франчайзи, 1С:Центр компетенции по производству, 1С:Центр компетенции по строительству, 1С:Центр компетенции по автоматизации бюджетных учреждений, 1С:Центр компетенции по автоматизации розничных организаций, 1С:Дистрибьютор, Авторизованный учебный центр фирмы "1С", Корпоративный член Института Профессиональных Бухгалтеров, Сертифицированный партнер Microsoft, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс. "1С-Рарус" является членом ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний "1С-Рарус" работает более 1300 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента "1С-Рарус" сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.
Дополнительная информация:
За дополнительной информацией просьба обращаться к PR-менеджеру ВЦ "1С-Рарус", Татьяне Кондратьевой по тел.: (495)223-0404, 250-6383, 250-6393
www.rarus.ru