Городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова в 3 раза увеличила пропускную способность отделения платных медицинских услуг с помощью "1С:Медицина. Больница"
Городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова в 3 раза увеличила пропускную способность отделения платных медицинских услуг с помощью "1С:Медицина. Больница"
Начальник отдела информатизации Московской Городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова Зевакин Николай Викторович
Специалисты компании ООО "Спэйс" завершили внедрение "1С:Медицина. Больница" в отделении платных медицинских услуг (ПМУ) Московской Городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова. В результате в несколько раз ускорилось оформление пациентов, упростилась подготовка документов на оказание платных услуг, в т.ч. по договорам добровольного медицинского страхования, сокращено время на формирование внешней и внутренней отчетности. Учреждение смогло увеличить количество кабинетов платных услуг с 1 до 7. Число пациентов, получающих медицинскую помощь в отделении ПМУ, а также выручка выросли в 3 раза.
Городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова - одна из старейших больниц Москвы. В структуре учреждения - 61 отделение, 2 филиала, 8 женских консультаций. Общий коечный фонд составляет 1380 коек. Больница оснащена всеми видами современного диагностического оборудования. Ежегодно в ГКБ получают лечение более 40000 стационарных больных и 400 000 пациентов амбулаторно-поликлинической службы. Коллектив лечебного учреждения насчитывает около 4 000 человек.
Ранее работа отделения ПМУ не была автоматизирована. Учет платных медицинских услуг и расчетов по ним велся вручную. Документы на предоставление услуг оформлялись на бумаге. На выписку документов по одному пациенту уходило не менее получаса, возникало большое количество неточностей и ошибок при оформлении бумажных бланков. Отчетность для руководства также формировалась вручную, что затрудняло контроль и планирование работы отделения.
Учреждению стала необходима информационная система, которая позволила бы ускорить все этапы оформления платных медицинских услуг, усилить контроль за их предоставлением, организовать оперативное управление взаиморасчетами с пациентами, сократить время на формирование управленческой отчетности. Кроме того, требовалось внедрить систему предоставления клиентам скидок на услуги ПМУ, автоматизировать формирование технологических карт и работу со страховыми компаниями, обеспечить оперативный расчет вознаграждения сотрудникам с учетом количества оказанных платных медицинских услуг.
Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:Медицина. Больница". Партнером по внедрению стала компания ООО "Спэйс".
В настоящее время в новой системе работает 20 сотрудников: руководитель отделения ПМУ, заместитель главного врача по экономике, старшая медсестра, кассир-документовед, экономисты и другие пользователи.
Ключевые итоги проекта:
- Автоматизирована работа по оформлению пациентов ПМУ. Новая система позволяет при обращении пациента быстро формировать перечень услуг, фиксировать факт полной или частичной оплаты, оформлять сопроводительные документы - согласие на выполнение процедур и обработку персональных данных, договор и смету на оказание медицинских услуг. В результате оформление пациентов ускорилось в несколько раз.
- Упростилось оформление мед.услуг, оказываемых по программам добровольного медицинского страхования (ДМС). Автоматизирована работа с гарантийными письмами страховых компаний по договорам ДМС, обеспечено оперативное предоставление документов и отчетов по требованиям страховщиков - реестров пролеченных пациентов, реестров оказанных услуг и т.п. Усилен контроль за взаиморасчетами со страховыми компаниями.
- Автоматизировано формирование технологических карт на оказываемые медицинские услуги, реализован оперативный расчет себестоимости услуг в соответствии с приказом ДЗМ №1743 от 14.12.2011. Система позволяет контролировать наличие технологических карт для новых услуг и оперативно корректировать существующие карты. Стоимость услуг рассчитывается автоматически с учетом установленной наценки. При этом система контролирует соблюдение требований по максимальной торговой наценке на услуги и сопоставляет сформированную стоимость с ценами ОМС. Руководство оперативно получает детализированные отчеты о себестоимости услуг ПМУ с учетом трудозатрат персонала, использованного оборудования и расходных материалов. Это помогает гибко управлять ценообразованием и планировать маркетинговые акции.
- Организовано оперативное предоставление скидок клиентам. Появилась возможность рассчитывать скидки как автоматически, так и в ручном режиме - индивидуально для каждого пациента. В итоге лояльность пациентов к клинике повысилась, возросло количество повторных обращений.
- Для мотивации персонала в больнице применяется система вознаграждений в зависимости от количества оказанных услуг по различным направлениям. Теперь мотивационные показатели собираются автоматически. Это обеспечивает прослеживаемость данных и исключает различные спорные ситуации.
- Кроме того, "1С:Медицина. Больница" интегрирована с системой лаборатории и программой, обеспечивающей информационную поддержку всех служб учреждения. Это улучшило взаимодействие между подразделениями, ускорило передачу заказов на услуги в лабораторию, упростило ведение базы пациентов и амбулаторных медицинских карт. Отчетность, необходимая для ведения регламентированного учета, передается в бухгалтерию в виде отчетов и оперативно вносится в СКУУ ЕМИАС города Москвы.
Все это существенно упростило работу отделения ПМУ. Трудозатраты специалистов существенно снизились. Учреждение смогло увеличить количество платных кабинетов с 1 до 7. Число пациентов отделения выросло в 3 раза.
Начальник отдела информатизации Московской Городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова Зевакин Николай Викторович отмечает: "В 2013 году в связи с изменениями в системе финансирования медицинских учреждений возникла острая необходимость в активном развитии направления оказания платных медицинских услуг. В нашем учреждении была разработанная комплексная программа развития данного направления. Важной ее частью стала автоматизация и информатизация процессов, сопутствующих оказанию медицинских услуг. Это и скорость оформления пациента, и проработка ценовой политики, и соблюдения требований к учёту, принятых в государственном бюджетном учреждении, расчёт мотивационной составляющей. Система "1С:Медицина. Больница" позволила в несколько раз сократить время, которое требовалось сотрудникам на оформление пациента. Заметно облегчилась и ускорилась подготовка внутренней и внешней отчетности. В ходе проекта было автоматизировано 20 рабочих мест. Это в свою очередь дало возможность увеличения количества кабинетов платных услуг с одного до семи. Выручка по оказанию платных услуг выросла на 300%".
Городская клиническая больница (ГКБ) 1 имени Пирогова - старейшее лечебное заведение города Москва. Основана она была в XIX веке - 1802 году. А в 2012 году отмечался юбилей больницы - 210 лет со дня закладки первого камня в фундамент учреждения.
Коечный фонд всех отделений насчитывает 1381 койку. Из них 780 приходится на хирургические отделения, 448 - на терапию и 93 служат тяжелобольным пациентам в реанимации. Отдельно стоит упомянуть о 160 койках, расположенных в "Лунево" - филиале ГКБ №1, расположенном за чертой города. Диагностика в больнице осуществляется на прекрасном оборудовании отечественного и зарубежного производства. Имеется среди прочего МРТ, КТ, ангиографические установки, рентген- и УЗИ-аппараты. Оснащена больница и литотриптерами, радиоизотопными диагностическими установками. 36 операционных и отделения переливания крови и гемодиализа служат местом работы высококлассных специалистов и всегда готовы принять пациентов. Каждый год сюда обращаются за медицинской помощью порядка 40 тысяч больных стационара, а консультации в поликлинике получают свыше 400 тысяч нуждающихся в лечении.
Москва, Ленинский просп., 8
тел.: +7 (495) 264-85-03, 264-87-90 (факс)
e-mail: info@mon.gov.ru
Компания "Спэйс" основана в 2008 году. Основное направление деятельности - создание эффективных автоматизированных систем управления предприятием на базе платформы "1С:Предприятие". Компания имеет статус "1С-Франчайзи", а также статусы партнера компаний "1С-Рарус" и "1С-Битрикс", является 1С:Центром компетенции по медицине. На сегодняшний день в компании "Спэйс" трудятся более 30 высококвалифицированных специалистов. За время существования компания автоматизировала самостоятельно и участвовала в совместных проектах с компаниями-партнерами по разработке информационных систем более чем в 50 предприятиях.
Руководитель проекта: Прибылов Алексей Юрьевич - бизнес - аналитик, управляющий партнер ООО "Спэйс".
Москва, Звездный бульвар, дом 21, строение 1, офис 828
тел.: + 7 (495) 517-24-16
http://www.space1s.ru/
corp@space1s.ru