Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Крупнейший российский производитель обуви Брис-Босфор сократил производственные затраты
и на 15% увеличил прибыль с помощью "1С:Предприятие 8"

 

Специалисты компании WiseAdvice автоматизировали работу холдинга Брис-Босфор - крупнейшего производителя обуви в России. Новая система "1С:ERP Управление предприятием 2" помогла наладить оперативный контроль остатков товаров и полуфабрикатов на складе, на треть ускорить обработку входящих заказов, организовать эффективное планирование загрузки производства. Производственные затраты сократились на 10%, себестоимость продукции снижена, прибыль предприятия увеличилась на 15%.

Брис-Босфор - крупнейший российский производитель, выпускающий в год более 30 миллионов пар обуви, что составляет более 30% российского обувного производства. Предприятие реализует свою продукцию через собственные фирменные магазины, а также через дистрибьюторскую сеть, которая охватывает всю территорию России и крупные города ближнего и дальнего зарубежья.

Производственная площадка компании расположена в Новороссийске, на расстоянии 1500 километров от головного офиса в Москве. Склады работают в подмосковном городе Видное и Новороссийске, филиалы -  в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре. Ежедневно предприятие производит до 90 тысяч пар обуви. Для оптимальной загрузки производства и своевременного выполнения заказов необходима согласованность в действиях департамента закупок, отдела продаж, казначейства и складов. Для контроля рентабельности заказов требуется точно рассчитывать плановую и фактическую себестоимость, а значит, нужна система поддержки управленческих решений, планирования и аналитики.

Ранее каждое из подразделений холдинга работало в собственной обособленной базе данных. Специалисты головного офиса для учета и управления денежными средствами использовали электронные таблицы, что не позволяло оперативно соотнести заявки на расход денежных средств с установленными лимитами и условиями контрагентских договоров. Для документооборота использовался почтовый клиент, в связи с чем, согласование документов не имело четкого маршрута и часто "зависало". Руководство не могло получить достоверной аналитической информации для планирования производства и расчета себестоимости продукции.

На складах использовалась система управления адресным складом, но отчеты для других департаментов о поступлениях и отправках товаров и полуфабрикатов, о возвратах и браке заполнялись вручную. Поэтому менеджеры при обработке заказов зачастую не учитывали имеющиеся запасы нужного товара и сырья, просто оформляли заказ на производство нового товара и закупку необходимых для производства материалов.

Руководство Брис-Босфор поставило задачу повышения рентабельности производства. Для этого нужно было усилить контроль за своевременностью и правильностью закупок полуфабрикатов и материалов, ускорить обработку заявок, оптимизировать процессы казначейства, создать план загрузки производственных мощностей, повысить оперативность поступления информации о приходах и остатках со складов, снизить количество запасов. Кроме того, необходимо было внедрить новую эффективную систему документооборота, которая позволила бы ускорить обмен документами между подразделениями, сократить время на согласование договоров и заявок на расходование денежных средств, усилить контроль за выполнением поручений.

Для решения поставленных задач были выбраны системы "1С:ERP Управление предприятием 2" и "1С:Документооборот КОРП". Партнером по внедрению стал Департамент автоматизации ГК WiseAdvice.

Работы по внедрению выполнялись с использованием "1С:Технологии Быстрого Результата" (технологии управления проектами внедрения решений системы "1С:Предпряитие", которая позволяет получать быстрые, регулярные и значимые для заказчика результаты), а также SCRUM - методологии гибкой разработки программного обеспечения. В результате первый рабочий функционал системы заказчик получил всего за полтора месяца после начала проектных работ, а полноценную систему управления казначейством - за два месяца.

Ключевые результаты проекта

  • "1С:ERP" интегрирована с обособленной системой управления складом, в которой работники склада фиксируют физическое местонахождение партий товара или полуфабрикатов на территории склада. Информация о поступлениях, отгрузках и резервах после ее внесения в складскую систему сразу же зеркально отображается в "1С:ERP". Теперь менеджеры в режиме реального времени получают полную и достоверную информацию о состоянии складских запасов. Остатки и возвраты продукции, которые ранее залеживались, а зачастую и "терялись" на складе, оперативно вводятся в оборот и включаются в заказы мелкими партиями с полными товарными характеристиками. В результате объемы материальных запасов удалось снизить на 25%.
  • Проведенная во время проекта детальная инвентаризация выявила, что количество неучтенной продукции и полуфабрикатов на складе переупаковки достигало 10% от общего объема запасов. Эта продукция никак не использовалась и чаще всего не учитывались. Управление складом через "1С:ERP" позволило фиксировать в системе остатки партий сразу после переупаковки. В результате запасы склада переупаковки сведены к нулю.
  • Обработка полученных заказов ускорилась более чем на 30%. Сотрудники отдела продаж, склада и производства теперь работают в одной системе. Это дает возможность менеджерам по продажам - неважно, находится специалист в центральном офисе или в филиале - быстро резервировать подходящий товар на складе или оформлять заказы на производство "одним кликом".
  • Организовано оперативное планирование загрузки производства. Система в режиме реального времени отображает движение материалов в цехах, полуфабрикатов и готовой продукции на склад. Минимизированы дублирующие закупки материалов и полуфабрикатов, в связи с чем, расходы на них сократились на 10%, а себестоимость готовой продукции снизилась до 5%.
  • Создана новая эффективная система электронного документооборота, которая позволила сократить трудозатраты на согласование документов во всех подразделениях холдинга на 30%. Построена схема согласования для всех внутренних (заявки на расходование денежных средств) и внешних (договора) документов. Заявки на расходование денежных средств согласовываются строго с учетом установленных лимитов бюджетов. Исключено нецелевое расходование денежных средств. Система контроля поручений не позволяет "зависать" согласованию.
  • Данные о деятельности всех подразделений консолидируется теперь в одной системе. Для формирования отчетности и получения необходимой аналитики теперь не нужно сверять данные по телефону и использовать электронные таблицы. В итоге получение управленческой отчетности ускорилось минимум в 3 раза, а подготовка регламентированной отчетности - в 5 раз.

Ютландова Елена Владимировна, директор по экономике и финансам торгово-производственного холдинга "БРИС-БОСФОР", отмечает: "Внедрение ERP-системы на базе "1С:Предприятие" дало самые высокие результаты в кратчайшие сроки. Достаточно сказать, что рост прибыли составил 15 %. Мы добились снижения производственных издержек на 10% и объемов материальных запасов на 25%, максимально точно рассчитываем себестоимость партий. Рентабельность производства выросла, дав возможность снизить себестоимость продукции и получить дополнительную прибыль. Наши специалисты были отлично знакомы с продуктами 1С, с логикой работы и интерфейсом программ, но даже при этом с новой системой нам удалось сократить трудозатраты различных подразделений на рутинные операции управления и учета до 30%".


Холдинг Брис-Босфор является российским производителем и поставщиком обуви. Область деятельности холдинга охватывает производство, складскую и транспортную логистику, дистрибуцию по всей территории России, ближнего и дальнего зарубежья, а также поставки продукции в сетевые и традиционные торговые точки, реализацию через собственную сеть магазинов. Производя в год до 30 миллионов пар, Брис-Босфор занимает более 30% российского рынка производства обуви. Производство обуви и складские помещения расположены в Южном Федеральном Округе, городе Новороссийске, а головной офис и центральный склад холдинга находятся в Москве.

Адрес: г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр.57, офис 240
Тел.: +7(495) 915-84-52 
http://bris-bosfor.ru/  


Консалтинговая группа WiseAdvice с 2003 года оказывает более 50 видов услуг для бизнеса. Одним из направлений деятельности группы является создание автоматизированных систем управления предприятий и организаций на базе продуктов фирмы 1С. Как партнер и участник программы 1С:Франчайзинг, департамент автоматизации WiseAdvice прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2008, имеет сертификат "1С:Центр ERP". WiseAdvice предлагает весь спектр услуг от экспертных консультаций, помощи в выборе программного продукта, его продажи, до проектирования систем, их разработки и ввода в эксплуатацию, обучения персонала, а также сопровождения.

Адрес: г. Москва, Рязанский пр-т, д.75, к.4
Тел.: +7(495) 995-82-58 (многоканальный) 
https://wiseadvice-it.ru/