«Мир и Сервис» столичным покупателям обеспечиваются с помощью «1С:Предприятия 8.0»

«Мир и Сервис» столичным покупателям обеспечиваются с помощью «1С:Предприятия 8.0»













Калядин Александр Юрьевич,
генеральный директор группы компаний
 «Мир и Сервис»

Компания «АйТи-Лаб» завершила многоэтапный проект внедрения «1С:Предприятия 8.0» в крупнейшем московском сервисном центре «Мир и Сервис». Автоматизировано более 120 рабочих мест, в единой системе работают все службы сервисного центра. Созданное в рамках проекта отраслевое решение полностью учитывает специфику работы предприятия. Оно получило название «Управление сервисным центром».



Компания «Мир и Сервис» работает с 1998 года. Изначально сервисный центр создавался для обслуживания клиентов сети магазинов «Мир». Сейчас «Мир и Сервис» - это группа компаний, в которой работают более 300 человек. Предприятия выполняют установку и ремонт бытовой техники, сантехники и электроники. Клиентами «Мира и Сервиса» являются как физические лица, так и крупные торговые компании – сети магазинов «Мир», «Эльдорадо», «Старик Хоттабыч», гипермаркеты «АШАН», «Metro» и т.д.



Старая система автоматизации сервисного центра базировалась на разных программных продуктах, которые не были интегрированы между собой и не учитывали специфики работы предприятия. Невозможно было оперативно получать информацию о состоянии склада запчастей, отслеживать сроки нахождения техники в ремонте и своевременно реагировать на заявки клиентов.



Перед началом внедрения новой системы руководством компании были сформулированы цели проекта. Новая система должна позволять:




  • оценивать работу сервисного центра целиком;


  • отслеживать историю каждого заказа клиента;


  • оптимизировать работу информационно-диспетчерской службы;


  • способствовать минимизации складских неликвидов;

Новую систему автоматизации решено было строить на базе типовой конфигурации «1С:Управление торговлей 8.0». Основными аргументами в пользу этого решения стало наличие всех необходимых механизмов для ведения складской и торговой деятельности; возможность интеграции с сайтом компании; масштабируемость (компания планирует расширяться).



Специалистами компании «АйТи-Лаб» был описан и автоматизирован бизнес-процесс прохождения заказа с момента приема техники в ремонт до ее возвращения клиенту. Созданная система объединила все службы «Мира и Сервиса». Обеспечено формирование отчетности о деятельности компаний и сервисного центра в целом.


Новая система автоматизации ускорила обработку заказов как физических, так и юридических лиц. В момент приема заказа оператор может просмотреть информацию о предыдущих ремонтах изделия, проверить возможность гарантийного ремонта, узнать, является ли владелец VIP клиентом компании, или, наоборот, находиться в «черном списке». Благодаря удобному интерфейсу оператор также может быстро получить информацию о текущем состоянии любого заказа.


Автоматизирован цех стационарного ремонта: прием изделий в ремонт, заказ запчастей, резервирование запчастей под заказ-наряд, отслеживание сделанных заказов, ведение хода ремонта и т.д. Подсистема контроля сроков нахождения техники в ремонте позволяет администрации сервисного центра своевременно реагировать на «просроченные» заказы.


Оптимизирована работа диспетчерской службы, принимающей заявки на выездное сервисное обслуживание. Система «подсказывает», какие вопросы необходимо задать заказчику, в первую очередь, а какие являются необязательными. Автоматизировано распределение заявок по мастерам.



Складской учет ведется в разрезе «part numbers» (код товара, который задается производителем) и брендов. В системе хранится список кодов замены и аналогов для каждой запчасти. Это позволяет существенно снизить складские неликвиды за счет более гибкого использования номенклатурной базы.



Для ведения складского учета изделий, принятых в ремонт, используется система штрих-кодирования, которая ускорила работу кладовщиков.



Для отдела снабжения реализованы механизмы резервирования запчастей на складе, обеспечения плановых поступлений, поставки под заказ. Система позволяет отследить всю цепочку бизнес-процесса снабжения: от заказа запчастей мастером до поступления на склад и автоматического резервирования под конкретный заказ-наряд.



Упрощено взаимодействие сервисного центра и производителей техники. Автоматизирована подготовка отчетности в различных форматах (исходя из требований производителя). Также автоматизировано взаимодействие компании со сторонними сервисными центрами.



Калядин Александр Юрьевич, к.т.н. генеральный директор группы компаний «Мир и Сервис»:


«Внедрение системы позволило создать нашей компании единое информационное поле. Это дало возможность сформировать новый подход к управлению и усилить контроль над всеми процессами компании. Созданная система интегрирована с Call центром сети магазинов «Мир» - это помогло не только получать заявки на выездное сервисное обслуживание магазинов «Мир» в автоматическом режиме, но и отчитываться по результатам их выполнения. Существенно был ускорен процесс приема и распределения заявок. Мы довольны результатами внедрения и планируем продолжать наше сотрудничество с компанией «АйТи-Лаб.»»



В настоящий момент осуществляется внедрение модуля, который позволит в автоматическом режиме получать отчет о финансовых показателях. В ближайшее время планируется подключить к системе 19 удаленных приемных пунктов. Полную версию пресс-релиза можно прочитать на сайте компании АйТи-Лаб.








Компания «Мир и Сервис» является официальным сервис партнером ведущих мировых производителей бытовой техники санитарно-техническогооборудования: Samsung, Miele Whirlpool, Electrolux, Candy, Merloni, Gorenje, Liebherr, LG, ASKO, Sony, Philips, Thomson, Ido, Oras, Laufen и других. Осуществляет профессиональный ремонт и техническое обслуживание: холодильников и морозильников, кондиционеров, стиральных и посудомоечных машин, газовых и электрических плит, проточных и накопительных водонагревателей бытовой техники и электроники и т.д.


Контактная информация:
Ген. директор: Калядин Александр Юрьевич
info@miriservice.ru
Тел./факс: +7 (495) 325-0305







Компания «АйТи-Лаб» является официальным партнером фирмы «1С».


В компании работают высококвалифицированные специалисты, сертифицированные фирмой "1С". Компания специализируется на заказных информационных системах на платформе «1С:Предпритие 8.0» и разработке собственных продуктов. Система менеджмента компании проходит сертификацию на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.


Контактная информация:
Руководитель направления автоматизации сервисных центров: Сергей Вассерман wass@it-lab.ru
Дополнительная информация о компании: www.it-lab.ru
info@it-lab.ru
Тел./факс: +7 (495) 185-2524