"ГЕОТЕК Холдинг" сокращает сроки подготовки управленческой отчетности с помощью системы "1С:Консолидация"
"ГЕОТЕК Холдинг" сокращает сроки подготовки управленческой отчетности с помощью системы "1С:Консолидация"
Главный финансовый
В крупнейшей в России сейсморазведочной компании "ГЕОТЕК Холдинг" успешно завершено внедрение системы "1С:Консолидация 8". В результате существенно упростился сбор данных о деятельности бизнес-единиц холдинга. Время составления консолидированной отчетности сократилось с одной недели до двух дней.
директор "ГЕОТЕК Холдинг"
Илона Петрова
ЗАО "ГЕОТЕК Холдинг" - ведущая компания в области сейсморазведки на суше и в транзитной зоне. Компания представляет полный спектр услуг сейсморазведки во всех основных нефтегазоносных областях России, а также обладает широким опытом работы в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане и за рубежом.
В структуру холдинга входят 20 ключевых бизнес-единиц, расположенных в основных нефтедобывающих регионах России и Казахстана. Для эффективного управления топ-менеджменту холдинга и руководству финансово-экономического подразделения компании необходимо владеть актуальной и точной информацией о деятельности каждой бизнес-единицы.
Ядром корпоративной информационной системы является решение "1С: Управление производственным предприятием", для локальных задач управленческого учета используется ряд дополнительных программных продуктов. Ранее данные для подготовки финансовой и управленческой отчетности собирались из систем вручную, сводная отчетность формировалась в электронных таблицах, что было трудоемко и занимало много времени. Формы отчетов не были унифицированы. Наличие большого количества исходных таблиц затрудняло обработку и анализ данных.
Таким образом, возникла потребность в решении, которое позволило бы организовать оперативный сбор данных из разных систем дочерних предприятий, унифицировать пакет управленческой отчетности и ускорить его формирование. Внедрение осуществляла группа компаний "Райс", специализирующаяся на автоматизации финансов и отчетности холдингов. Проект был реализован на основе решения "1С: Консолидация 8".
В настоящий момент в системе работают более 100 пользователей в 20-ти бизнес-единицах компании. В ходе выполнения проекта были реализованы следующие цели и задачи:
- Решена проблема оперативного сбора данных из учетных и оперативных производственных систем бизнес-единиц. Для этого полностью унифицирован набор справочников, форм загрузок и выходных форм отчетности, содержащей производственную и финансовую информацию. В результате существенно снизились трудозатраты финансово-экономического блока на сбор и обработку входящих данных, а время подготовки ежемесячной индивидуальной и консолидированной отчетности сократилось до двух дней. Сейчас в программе формируется 12 групп отчетов: сверка внутригрупповых оборотов, факт Бюджета доходов и расходов по проекту, бизнес-единице, группе в целом, Баланс и оборотный капитал по бизнес-единице и Группе, отчетность по отдельным функциональным блокам (ГСМ, материалы, численность).
- Унифицированы, стандартизированы и автоматизированы управленческие корректировки и поправки для целей формирования управленческой отчетности и отчетности МСФО.
- В системе реализован удобный автоматизированный алгоритм сверки и элиминации внутригрупповых оборотов. Это исключает вероятность возникновения ошибок при формировании внутригрупповых операций и повышает достоверность и обоснованность данных финансовой и управленческой отчетности.
- Интеграция системы "1С: Консолидация" с системой производственного оперативного факта и автоматизированной системой бюджетного управления и отчетности позволила объединить информационные системы в единое информационное пространство, повысить качество получаемой отчетности и снизить нагрузку на сотрудников финансово-экономического блока.
- Гибкость и масштабируемость системы позволили заложить основу для расширения функционала по перспективным направлениям: расчеты с персоналом, корпоративные финансы, материально-техническое обеспечение.
- Разработан и внедрен механизм "бесшовной" интеграции c единой корпоративной системой "1С: Управление производственным предприятием", который позволяет обеспечить инструмент "drill down" до первичной хозяйственной операции по всему спектру управленческих отчетов. Это позволяет руководству не только анализировать те или иные показатели деятельности, но и выявлять их первопричины.
По словам главного финансового директора "ГЕОТЕК Холдинг", Илоны Петровой: "Самым важным результатом является возможность быстрой детализации управленческого учета до первичных данных бухгалтерского учета и формирования управленческой консолидированной отчетности в оперативные сроки. Система позволила нам минимизировать ручной труд при формировании отчетности и высвободить время финансово-экономической службы для дополнительного анализа эффективности деятельности, с целью повышения стоимости компании".
ЗАО "ГЕОТЕК Холдинг" - российская сейсморазведочная компания. "ГЕОТЕК Холдинг" входит в состав IG Seismic Services (IGSS) и является управляющей компанией для активов IGSS. Геофизические компании, входящие в состав "ГЕОТЕК Холдинга" работают в нефтесервисном секторе больше 70 лет.
Контактная информация:
г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 11, 9 этаж
Телефон: +7 (495) 589 1211
info@geotechcom.ru
http://geotechcom.ru/
Группа компаний "Райс" является официальным партнером "1С" и имеет статус "1С:Франчайзи". Компания начала свое развитие в 2006 г. в г. Ижевске с удаленной разработки и поддержки "1С:Предприятия" для московских партнеров. На сегодняшний день в компании работает более 60 специалистов, которые специализируются на выполнении проектов по автоматизации финансов и отчетности холдингов УУ, РСБУ и МСФО.
Контактная информация:
г. Москва, просп. Андропова, д. 18, корп. 5, м. "Коломенская"
Телефон: +7 (495) 666-22-38
info@risecompany.ru