ООО "Флорист.ру" доставляет букеты ста тысячам клиентов с помощью "1С:Комплексной автоматизации 8"
ООО "Флорист.ру" доставляет букеты ста тысячам клиентов с помощью "1С:Комплексной автоматизации 8"
Компания "Флорист.ру" создана в Казани в 1999 году и специализируется на доставке букетов и цветочных композиций по России и миру. Сегодня партнерская сеть компании объединяет более 700 цветочных салонов в России и тысячи салонов в странах ближнего и дальнего зарубежья. Только по России "Флорист.ру" ежедневно доставляет свыше 300 наименований различных цветочных композиций. Клиенты компании - как частные лица, так и организации из 150 стран мира.
Компания принимает заказы клиентов по телефону и через интернет. Доставка осуществляется собственной курьерской службой. Клиент может оплатить заказ десятью различными способами: наличными курьеру или в офисе, через банк, пластиковой картой, мобильный телефон, платежный терминал, с использованием WebMoney и т. д. При оплате безналичными средствами товар передается в службу доставки после поступления предоплаты. Один заказ может включать в себя неограниченное количество позиций - цветочные композиции, конфеты, мягкие игрушки и т.д. Для оперативного обслуживания клиентов в каждом подразделении требовалось организовать эффективную систему обработки заказов, контроля за поступлением денежных средств и выполнением заказов.
Ранее заказы клиентов обрабатывались с помощью электронных таблиц. Получив заказ, оператор фиксировал его параметры на бумаге и передавал информацию в производство. На производстве рассчитывалась стоимость заказа, после чего оператор созванивался с клиентом и называл ему итоговую сумму. В случае если клиента не устраивала стоимость - процесс повторялся заново. В таком режиме работы каждый оператор мог принять не более 20-ти заявок день, иначе могла возникнуть путаница на производстве или при передаче готовых заказов в курьерскую службу.
С ростом популярности сервиса количество поступающих заявок увеличилось. Для того, чтобы обеспечивать высокую скорость обслуживания клиентов, требовалось организовать оперативную обработку заказов, обеспечить своевременное резервирование материалов и продукции в производственном подразделении, улучшить качество планирования поступлений и расхода материалов. Кроме того, было необходимо усилить контроль за выполнением готовых заказов. Поэтому руководство приняло решение о создании новой информационной системы.
В качестве программного продукта для решения данных задач была выбрана "1С:Комплексная автоматизация 8". Партнером по внедрению стала компания "1С:Первый БИТ".
В марте 2012 года система была запущена в промышленную эксплуатацию. Сегодня в "1С:Комлексная автоматизация 8" работает 20 пользователей головного офиса в Казани, полностью автоматизирована работа бухгалтерии, склада, производства, отдела кадров и коммерческой службы.
Основные итоги проекта:
- Организовано оперативное управление складскими запасами. Ассортимент продукции достаточно велик - сотни наименований цветочных композиций, игрушек, сладостей, подарков. Если ранее нередко возникали пересортица и ошибки при комплектации заказов, то теперь подобные случаи практически исключены. Оперативный мониторинг складских остатков позволяет максимально быстро пополнять запасы, благодаря чему клиентам всегда доступен весь ассортимент товаров компании.
- Повысились качество и скорость обслуживания клиентов. Теперь после регистрации заказа система мгновенно рассчитывает стоимость, а производственное подразделение фиксирует срок его комплектации и доставки. Оператор может в любой момент времени предоставить клиенту точную информацию о стоимости и сроках доставки его заказа. После подтверждения заказа в программе формируется счет на оплату, далее заказ передается в производство. После выполнения заказу присваивается статус "Готов", далее оператор проверяет поступление оплаты по данному заказу и передает его курьеру для последующей доставки. Обмен информацией между всеми участниками процесса происходит в режиме реального времени, все необходимые для отгрузки документы формируются автоматически.
- В результате средняя скорость обработки заказов увеличилась втрое. Ошибки при их формировании исключены. Клиенты получают товар вовремя и в правильной комплектации.
- Усилен контроль за поступлением оплат от клиентов. Клиент производит оплату заказа через банк или платежный терминал, при этом зачисление денежных средств мгновенно фиксируется в системе. Проверять поступление оплат стало значительно легче, возросла скорость передачи заказов в службу доставки.
Все это способствовало укреплению позиций компании на рынке. Увеличился поток новых клиентов. С помощью новой системы компания выполнила уже более 100 000 заказов клиентов.
Курин Арсений Леонидович, Руководитель IT-отдела ООО "Флорист.ру" отмечает: "В результате проекта значительно упростились процессы взаимодействия между отделом по работе с клиентами и производственной службой. Обмен информацией происходит практически мгновенно, что самым позитивным образом сказалось на скорости обработки и выполнения заказов. Работа стала простой и эффективной. После введения системы в эксплуатацию мы выполнили уже более 100 000 заказов, все клиенты довольны, скорость обслуживания возросла втрое, ошибок при комплектации заказов больше нет. Мы довольны системой "1С:Комплексная автоматизация 8" и планируем расширять сферу ее применения с помощью 1С:Первого БИТа".
Международная служба доставки цветов "Флорист.ру" создана в 1999 году. Компания специализируется на доставке букетов и цветочных композиций по всему миру. Партнерская сеть "Флорист.ру" насчитывает тысячи салонов на территории России, стран дальнего и ближнего зарубежья. Клиенты компании - более 300 000 человек из 150 стран мира. Головной офис расположен в Казани.
Дополнительная информация:
420038, г. Казань, ул. Петербургская, д. 50
Тел.: +7 (843) 278-00-60
Компания "1С:Первый БИТ" (1С:Бухучет и Торговля), официальный партнер фирмы "1С" с 1997 года. Компания насчитывает 60 офисов, которые работают в семи странах: России, Украине, Казахстане, ОАЭ, Гонконге, Канаде и США. Спецификой деятельности 1С:Первого БИТа является не только автоматизация предприятий на базе "1С:Предприятие", но и обучение, консультации клиентов по всему спектру профессиональных вопросов. За время работы компания произвела более 120000 успешных внедрений автоматизированных систем. В штате более 4500 сотрудников, большая часть которых сертифицирована фирмой "1С". Система менеджмента качества компании 1С:Первый БИТ в ряде офисов сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Дополнительная информация:
Адрес: г. Казань, ул.Халитова, 2
Тел: (843)23-999-77
Контактное лицо: Шостак Роман Николаевич, тел.: +7 (495) 748-0111
E-mail: 1c@1cbit.ru
http://www.1cbit.ru/