Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" повышает эффективность использования бюджетных средств в Министерстве труда и занятости Республики Карелия
и 18 центрах занятости

Здание Министерства труда и занятости РК

Компания ООО "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" успешно завершила автоматизацию учета в Министерстве труда и занятости Республики Карелия и в его 18 подведомственных центрах занятости населения на базе программного продукта "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8". Новая система помогла повысить эффективность использования бюджетных средств, появилась возможность оперативно получать и обрабатывать информацию от подведомственных учреждений, оперативно составлять консолидированную отчетность.

Министерство труда и занятости Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим государственную политику, управление, а также координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти Республики Карелия в сфере труда, охраны труда, содействия занятости населения и трудовой миграции в рамках своих полномочий на территории Республики Карелия. В настоящее время подведомственными учреждениями Министерства являются 18 районных центров занятости населения.

Одной из функций Министерства как распорядителя бюджетных средств является распределение финансовых ресурсов между центрами занятости и контроль их использования. Важной задачей является повышение эффективности расходования средств.

Для ее решения было необходимо создать единую систему, которая позволяла бы организовать учет в Министерстве и всех центрах занятости в соответствии с новыми требованиями Законодательства, получать консолидированную отчетность, проводить анализ использования финансовых ресурсов.

Ранее учет в Министерстве и центрах занятости велся с использованием программного продукта (ПП) "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7". Система использовалась на протяжении 8 лет и имела множество специфических доработок. Это затрудняло поддержку, сильно увеличивало затраты на сопровождение.

При очередном изменении законодательства по бюджетному учету встала задача, найти универсальное решение, которое позволило бы создать необходимую информационную систему, экономичную в обслуживании.

Была выбрана программа "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", которая удовлетворяла требованиям Заказчика, обеспечивала ведение учета в соответствии с законодательством и позволяла оптимизировать затраты на поддержку, что является особенно важным для государственных учреждений.

В качестве партнера для реализации проекта была выбрана компания ООО "Неосистемы Северо-Запад ЛТД", которая имеет большой опыт автоматизации государственных и муниципальных учреждений и является "Центром компетенции по бюджетному учету".

В числе результатов, которые дало внедрение:

  • Бухгалтерский учет в Министерстве и во всех центрах занятости приведен в соответствие новым требованиям законодательства по бюджетному учету и отчетности, что позволяет сдавать отчетность в срок и без ошибок.
  • Типовые возможности распределенной базы, реализованной в проекте, позволяют вести учет по всем учреждениям в едином центре, составлять консолидированную отчетность и сдавать в вышестоящие учреждения вовремя.
  • Автоматизирована загрузка данных по лимитам бюджетных обязательств для центров занятости. Эта информация поступает в виде электронных таблиц, которые согласно регламенту строятся на основании данных, получаемых от министерства Финансов РК. Раньше приходилось вручную переносить информацию из таблиц в программу. Теперь же специалисты финансового отдела Министерства загружают данные по расходным расписаниям для всех 18 центров практически одним нажатием кнопки. Это позволяет значительно сэкономить время работы специалистов и снизить количество ошибок.
  • Новая система оперативно предоставляет наглядную информацию по распределению и расходованию бюджетных средств центрами занятости и Министерством. Это позволило повысить эффективность распределения финансовых ресурсов и, соответственно, улучшить работу всех 18-и центров занятости в Республике Карелия.
  • Развитые аналитические возможности системы позволили усилить контроль за использованием бюджетных средств. Программа позволяет без привлечения программистов строить необходимые руководству аналитические отчеты на конкретную дату, в разрезе всех подведомственных учреждений, своевременно проводить анализ по статьям расходов, выявлять отклонения. Это позволило повысить удобство и оперативность работы специалистов Министерства.

Начальник Финансового отдела Министерства труда и занятости РК, Сокко Алевтина Александровна, так отзывается о проекте: "Внедрение программы позволило, во-первых, привести бухгалтерский и налоговый учет в самом Министерстве и в центрах занятости в полное соответствие с нормами и требованиями действующего законодательства, а во-вторых, дало возможность оперативно получать все необходимые данные от подведомственных учреждений и собирать консолидированную отчетность уже непосредственно в Министерстве. В программе реализованы очень удобные формы отчетов. Радует, что все эти отчеты можно получать самостоятельно, без помощи программистов. В целом переход на современный программный продукт позволил оптимизировать затраты на сопровождение и обновление системы".


Основной функцией Министерства Труда и занятости Республики Карелия является осуществление государственной политики, управления и координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Республики Карелия в сфере труда, охраны труда, содействия занятости населения и трудовой миграции на территории Республики Карелия.

Подведомственными учреждениями Министерства являются центры занятости населения, которые обеспечивают на территории муниципальных образований Республики Карелия реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.

Дополнительная информация:
185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, 33.
Телефон: (814-2)59-26-30,
Факс: (814-2)59-28-75.


ООО "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" - компания, основным направлением деятельности которой является оказание услуг по созданию автоматизированных систем управления предприятием. Компания работает по принципу "полного цикла", поддерживая процесс проектирования автоматизированной системы от бизнес-консалтинга и постановки бухгалтерского/управленческого учета до собственно автоматизации бизнес-процессов.

Компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" осуществляет внедрение типовых отраслевых решений фирмы "1С" и собственного производства. Компания является партнером фирмы "1С" уже более 20 лет по направлениям "1С:Франчайзинг" и "1С:Консалтинг". Имеет статусы "Центр компетенции по производству", "Центр компетенции по бюджетному учету". С 2011 года компания является "Центром Сертифицированного Обучения". В 2012 году компания получила статус "Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы "1С".

Приоритетное направление деятельности компании - разработка и внедрение решений для предприятий лесопромышленного комплекса, в т.ч. целлюлозно-бу мажной промышленности. Предприятиям этих отраслей компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" предлагает комплексные решения по оптимизации всей деятельности: от планирования производства до управления сбытом.

Дополнительная информация:
185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 38.
Тел./факс: (8142) 67-21-20, 67-21-26
www.neosystems.ru