Сколько стоит метро построить? "1С:Предприятие 8" помогает компании "Строймехсервис Метростроя" стабильно получать финансирование и эффективно использовать полученные средства на строительство объектов метро
Сколько стоит метро построить? "1С:Предприятие 8" помогает компании "Строймехсервис Метростроя" стабильно получать финансирование и эффективно использовать полученные средства на строительство объектов метро
Компания "1С-Рарус" реализовала проект автоматизации управленческого, бухгалтерского, налогового и кадрового учета в строительной фирме "Строймехсервис Метростроя". Система "1С:Управление строительной организацией 8" позволяет оперативно получать данные о затратах на строительство каждого из многочисленных объектов, находящихся в работе "Строймехсервис Метростроя", и рассчитывать прибыльность строительства. В системе формируется детальная отчетность, которая вовремя сдается в вышестоящую организацию "Мосметрострой". Таким образом отслеживается реальная финансовая картина строительства объектов метро, на основе которой планируется их дальнейшее финансирование.
Нина Васильевна Литвиненко,
главный бухгалтер
"Строймехсервис Метростроя"
Строительная фирма ООО "Строймехсервис Метростроя" создана в 2001 году Московским Метростроем для выполнения задач по строительству Московского метрополитена и выполнения городских строительных заказов. Основные виды деятельности – оказание услуг механизации строительной техникой, выполнение строительно-монтажных работ по устройству ограждающих конструкций котлованов, свайных фундаментов, анкерного крепления ограждающих конструкций, подпорных стен и пр. Компания также выполняет комплекс земляных работ, начиная от разработки котлованов и заканчивая их обратной засыпкой.
В распоряжении предприятия – более 300 единиц строительной техники и механизмов, имеется собственная производственная база. В компании работает коллектив высококвалифицированных специалистов численностью свыше 750 человек. В зоне ответственности предприятия – большое количество строящихся объектов, по каждому из которых необходимо получать данные о затратах на строительство и о выполнении работ. От точности получаемой информации зависит корректность оценки прибыльности строительства того или иного объекта и финансирование, которое получает компания от вышестоящей организации "Мосметрострой".
Информационная система, ранее использовавшаяся на предприятии, не позволяла получать развернутые данные о затратах по объектам строительства. Проверить корректность финансовой отчетности, которую компания готовила для вышестоящей организации "Мосметрострой", было невозможно. Существовали затруднения, связанные со сдачей отчетности в ФСС и ПФР, – требовались дополнительные программы, перенос данных в которые нередко приводил к потерям информации и ошибкам в расчетах.
Текущее положение дел могло исправить создание новой информационной системы. Выбирая программу, руководство сформулировало следующие критерии:
- Обеспечение своевременного и корректного расчета затрат по объектам строительства;
- Автоматизация распределения общепроизводственных затрат по объектам строительства;
- Обеспечение своевременного расчета заработной платы и налоговых обязательств, включая автоматизацию перечисления зарплаты на лицевые счета в банках;
- Автоматизация формирования и сдачи отчетности в налоговые органы.
С учетом специфики бизнеса руководство "Строймехсервис Метростроя" выбрало программный продукт "1С:Управление строительной организацией 8". Он позволял создать единую информационную базу для ведения управленческого, бухгалтерского, налогового, кадрового учета и расчета заработной платы. К реализации проекта привлекли специалистов "1С-Рарус".
Автоматизирована деятельность сотрудников бухгалтерии, склада, отдела кадров, а также распределителей работ по участкам – всего 30 рабочих мест.
Результаты проекта:
- Компания проводит корректный расчет себестоимости и прибыльности строительства каждого конкретного объекта.
Система позволяет получать детализированные данные вплоть до информации о материалах и услугах, списанных на конкретный объект строительства. В том числе – по запчастям и ремонтам автотранспорта, задействованного при строительстве объекта. Корректно распределяются общепроизводственные затраты по объектам строительства. В системе предусмотрено несколько критериев распределения: по выручке, по объему выпуска, по плановой себестоимости, по оплате труда, директ-костинг, что позволяет гибко подходить к распределению затрат. В итоге по каждому из объектов имеется оперативная и детальная информация о затратах на строительство, что позволяет оценивать его прибыльность и выявлять пути снижения затрат; - Руководство получает достоверную и полноценную информацию о финансовой стороне работы компании и необходимую управленческую отчетность, что позволяет оценивать деятельность предприятия со всех сторон, уделяя особое внимание "узким местам".
Отчетность формируется с детализацией до каждого объекта, в ней отражается себестоимость строительства, НДС, выручка по объекту, чистая прибыль. В системе ведется учет документов выполнения строительно-монтажных работ – форм КС-3. В случае, когда форма КС-3 не подписана, строительство считается незавершенным и убыточным. Таким образом, с помощью системы руководство получило доступ к реальным данным о причинах убыточности объектов. С целью повышения прибыльности объектов инициируется подписание форм КС-3 либо снижение затрат (если форма подписана, а строительство все равно является убыточным); - Сокращено на 60% время на формирование отчетов для вышестоящей организации.
Теперь отчетность предоставляется вовремя и полностью отражает реальную финансовую картину как в целом в компании, так и детально по каждому объекту. Это позволяет вышестоящей организации уверенно планировать и ритмично производить финансирование компании "Строймехсервис Метростроя"; - Процесс расчета ежемесячной заработной платы ускорен в три раза – с одной недели до двух дней.
Система настроена под специфику пообъектного ведения учета в "Строймехсервис Метростроя". Учет рабочего времени сотрудников ведется по объекту, на котором он работает. В соответствии с отработанным временем также пообъектно ведется начисление заработной платы и отражение зарплаты в регламентированном учете. Строймехсервис Метростроя" оперативно получает консолидированную отчетность по заработной плате и кадровой статистике любой степени сложности. Автоматизация позволила ускорить процесс расчета заработной платы за месяц в три раза. - Оптимизирована работа сотрудников, задействованных в процессах начисления и выплаты заработной платы: проведена реструктуризация отдела, ранее занимавшегося начислением зарплаты в старых системах. Упразднены должности трех сотрудников, которым сегодня поручено выполнение более востребованных компанией работ.
Рассказывает Нина Васильевна Литвиненко, главный бухгалтер "Строймехсервис Метростроя": – Ранее установленная у нас система не позволяла в полной мере вести управленческий и бухгалтерский учет, а также предоставлять в корректном виде необходимую отчетность в вышестоящую организацию "Мосметрострой" и в налоговые органы. Мы обратились к опыту головной компании "Мосметрострой", посоветовавшей нам создать систему с помощью программ системы "1С:Предприятие 8", которую успешно использует сама. Внедрение "1С:Управление строительной организацией 8", действительно, разрешило ряд существовавших трудностей. Вдвое сократилось время на ввод и обработку первичной информации. Оперативно формируется отчетность в налоговые органы. Система позволяет автоматически рассчитывать в налоговом учете процент и сумму незавершенного производства на основании информации планово-экономического отдела по объему подписанных заказчиком работ. Ранее эта работа выполнялась вручную и была очень трудоемкой – строительных объектов много, и по каждому необходимо проводить такой расчет. Ситуацию осложняло то, что информация от планово-экономического отдела поступала обычно в конце квартала, и нам приходилось закрывать весь квартал за один день. Сегодня процесс автоматизирован, и мы не тратим столько времени и сил на подсчеты.
Строительная фирма ООО "Строймехсервис Метростроя" (первоначально зарегистрирована как ООО "Строймехсервис-9") создана в 2001 году Московским Метростроем на собственной технической базе для выполнения задач по строительству Московского метрополитена и выполнения городских строительных заказов. Основные виды деятельности – оказание услуг механизации строительной техникой, в том числе специального назначения и автотранспортом, с обслуживающим персоналом, а также выполнение строительно-монтажных работ по устройству: – ограждающих конструкций котлованов, выполняемых различными методами; – свайных фундаментов; – анкерного крепления ограждающих конструкций, подпорных стен и пр.; и выполнение комплекса земляных работ, начиная от разработки котлованов и заканчивая их обратной засыпкой. В настоящее время в компании работает коллектив высококвалифицированных специалистов численностью свыше 750 чел. В распоряжении предприятия – более 300 единиц строительной техники и механизмов, имеется собственная производственная база.
История Группы компаний "1С-Рарус" началась в 1994 году. Сегодня "1С-Рарус" – холдинг, филиалы которого работают в 13 городах России и Украины.
За 18 лет работы на рынке клиентами "1С-Рарус" стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалистами "1С-Рарус" разработано 70 типовых решений для 17 отраслей бизнеса."1С-Рарус" – Сертифицированный партнер Microsoft, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний "1С-Рарус" работает более 2 000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента "1С-Рарус" соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Дополнительная информация:
За дополнительной информацией просьба обращаться к PR-менеджеру "1С-Рарус" Елизавете Мозжухиной по тел.: (495) 223-04-04, 231-20-02
Сайт группы компаний: www.rarus.ru