"1С:Предприятие 8" помогло торговой группе "Восток-Косметик" в 2,5 раза увеличить розничную сеть и удвоить количество постоянных клиентов

"1С:Предприятие 8" помогло торговой группе "Восток-Косметик" в 2,5 раза увеличить розничную сеть и удвоить количество постоянных клиентов








Открытие магазина "Класс-Маркет"



Бонусная карта супермаркета "Крем"

Группа компаний "Форус" автоматизировала розничные магазины торговой группы "Восток-Косметик" - крупнейшего в Восточной Сибири дистрибьютора парфюмерии, косметики и бытовой химии. Новая система, созданная на основе решений "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Розница 8", помогла организовать точный учет продукции на складе и в розничных магазинах компании. Обеспечены своевременные поставки товара в торговые точки. Оптимизировано управление маркетинговыми акциями и программами лояльности. Ускорилось обслуживание покупателей на кассах. Усилен контроль за рентабельностью бизнеса. За первый год использования новой системы компания смогла увеличить свою розничную сеть в 2,5 раза, количество  постоянных покупателей удвоилось.


Торговая группа "Восток-Косметик" работает на рынке с 1999 года и является на сегодняшний день крупнейшим в Восточной Сибири дистрибьютором парфюмерии, косметики и бытовой химии.  Компания обеспечивает товарами 2 400 предпринимателей в 101 населенном пункте в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае. Кроме того, у компании есть собственный интернет-магазин и сеть розничных магазинов под несколькими собственными брендами ("КРЕМ", "Класс-маркет", "ШОК-порошок).


Развитие собственной розничной сети - одно из приоритетных направлений ТГ "Восток-Косметик". Руководству компании важно, чтобы каждый из магазинов мог предоставить клиентам широкий ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. Для этого нужно контролировать остатки продукции в торговых точках и на складе, своевременно планировать закупки по каждому из 65 000 наименований товара, грамотно управлять ассортиментом продукции и бонусными программами, оперативно обслуживать покупателей на кассах. Кроме того, ежемесячно компания открывает 1-2 новых магазина. Необходимо делать это быстро и с относительно невысокими финансовыми затратами.


Ранее для оперативного учета компании использовалась программа, которая не позволяла оперативно контролировать остатки товара и планировать закупки, рассчитывать фактическую себестоимость товаров, управлять рентабельностью и ассортиментом магазинов. На открытие нового магазина уходило не менее 3 недель.  


Компании стала необходима новая информационная система, которая позволила бы организовать оперативный складской учет, обеспечить постоянное наличие в магазинах широкого ассортимента востребованной продукции, повысить скорость и качество обслуживания покупателей, ускорить открытие новых магазинов.


Для решения поставленных задач были выбраны системы "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Розница 8". Партнером по внедрению стала ГК "Форус".


Проект был выполнен 7 месяцев. За это время в центральном офисе была развернута система "1С:Управление торговлей 8", а в магазинах  - "1С:Розница 8", к которой было подключено торговое оборудование: фискальные регистраторы, эквайринговые терминалы для проведения оплаты по банковским картам, терминалы сбора данных для инвентаризации и приемки товара, сканеры штрих-кодов, дисплеи покупателя. Для автоматической выгрузки всех необходимых для работы документов по товародвижению был настроен обмен данными между "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8".


Ключевые итоги проекта:



  • Организован точный учет товара в магазинах и на складе. Сокращены недостачи и пересортица, ускорилось и упростилось проведение инвентаризации. Точные данные об остатках товара помогают своевременно планировать заказы поставщикам.
  • Обеспечены бесперебойные поставки товара в торговые точки. Данные о потребностях магазинов собираются в центральной базе "1С:Управление торговлей 8", на основании этих данных система формирует сводный заказ поставщику. Кроме того, появилась возможность автоматически подгружать в систему электронные таблицы - заказы, прайс-листы, приходные накладные. В итоге приемка товара ускорилась, появилась возможность оперативно реагировать на изменение состава, ассортимента и стоимости товаров, а также контролировать их соответствие заказу при поступлении. Ошибки при приемке товара сведены к минимуму.
  • Автоматизирован процесс ценообразования по правилам ТГ "Восток-Косметик", стоимость товара теперь рассчитывается быстро и безошибочно, цены в магазинах всегда актуальны. Система позволяет проверять, на все ли товары назначена корректная розничная цена по отношению к закупочной. Если закупочная цена меняется - руководство может оперативно скорректировать розничные цены для поддержания необходимого уровня рентабельности.
  • В системе реализован механизм распределения затрат по нескольким сценариям: пропорционально выручке, площади, количеству работающих в торговой точке магазинов и т.п. Это помогает детально оценивать и контролировать рентабельность каждого магазина сети.
  • Усилен контроль за проведением маркетинговых акций и программ лояльности. В магазинах применяются бонусные карты и различные системы скидок. Между юр.лицами компании в системе настроен автоматический обмен данными о суммах покупок по картам клиентов. Это значит, что покупатель может воспользоваться своей дисконтной картой и увеличить размер своей скидки в любом магазине сети, независимо от того, к какому юридическому лицу данный магазин относится. Кроме того, упростился и ускорился запуск новых акций. В итоге лояльность покупателей повысилась, количество постоянных клиентов увеличилось вдвое.
  • Время на открытие нового магазина сократилось с 3 недель до 3 дней. Теперь открыть новый филиал может штатный ИТ-специалист компании без привлечения сторонних специалистов. Сокращены затраты на сопровождение работы магазинов: несмотря на то, что число торговых точек постоянно растет, у компании нет необходимости увеличивать штат программистов и фонд оплаты труда.
  • Повысилось качество обслуживания покупателей. Автоматизированное рабочее место кассира в "1С:Розница 8" позволяет быстро обучать персонал и оперативно обслуживать клиентов, не создавая очереди. Сотрудники торговых точек в случае необходимости теперь могут оперативно поменять ценники на товар, а также печатать акционные ценники, которые обращают внимание покупателей на специальные предложения магазинов.
  • Система помогает контролировать сроки задолженности поставщикам и формировать платежные календари с учетом различных отсрочек платежей. Оптимизировано управление финансами. Руководство получило возможность планировать открытие новых магазинов и прочие инвестиции, основываясь на точной и достоверной информации о текущих и прогнозируемых доходах и расходах компании. В итоге уже в первый год использования новой системы компания смогла открыть 30 магазинов, увеличив свою розничную сеть в 2,5 раза.

Любовь Савина, коммерческий директор ТГ "Восток-Косметик", отмечает: "Система, созданная на основе решений "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Розница 8", помогла  сократить время и затраты на открытие новых магазинов, позволила более гибко управлять ассортиментом и ценообразованием, обеспечила оперативный обмен документами с поставщиками. Стало проще и быстрее запускать акции для клиентов, появились широкие возможности для работы с программами лояльности, что помогает нам удерживать имеющихся покупателей и привлекать новых".








"Восток косметик" - крупнейший в Восточной Сибири дистрибьютор косметики, парфюмерии и бытовой химии (таких фабрик, как "Невская косметика", концерн "Калина", "Нэсис-косметик", Schwarzkopf, Johnson & Johnson, Unilever, L'Oreal, Lumine, Garnier, Красная линия и др.). Компания обеспечивает товарами 2 400 предпринимателей в 101 населенном пункте в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае.


Кроме того, у компании есть собственный интернет-магазин и розничные точки продаж: IRMAG, федеральные супермаркеты"КРЕМ", региональные супермаркеты бытовой химии "Класс-маркет", 3 салона профессиональной косметики "Стиль Professional" и супермаркет товаров для дома "ШОК-пороШОК".


Группа компаний "Форус" (1992г.) - одна из крупнейших компаний в области информационных технологий на территории Сибири и Дальнего Востока, ведущий поставщик программного обеспечения, IT-услуг и решений по мнению ведущих рейтинговых агентств (РА Эксперт, Cnews). По оценке аудиторов системы менеджмента качества ИСО, 9001 DNV CIS BV, "Форус" - в числе лидеров сети компаний-партнеров "1С". На сегодня в штате компании более 350 сотрудников, из 60 сертифицированных фирмой "1С" специалистов сопровождения. Группа компаний является Центром компетенции по бюджетному учету фирмы "1С". За 23 года "Форус" накоплен большой опыт работы и успешных внедрений как в коммерческих, так и в государственных учреждениях.