"1С:Предприятие 8" - инструмент эффективного управления в ГК "Спекта"
Группа компаний "Спекта" и компания "1С:Автоматизация" завершили проект по созданию единой информационной системы учета и управления на основе "1С:Управление производственным предприятием 8". Всего за 6 месяцев было автоматизировано 60 рабочих мест на предприятиях группы, расположенных в Москве, Костроме, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Магнитогорске, Архангельске, Самаре, Перми, Красноярске, Новосибирске, Днепропетровске (Украина), Цуге (Швейцария). Данные оперативного учета всей группы и регламентированного учета российских предприятий консолидированы в одной информационной базе, в результате чего увеличены оперативность принятия управленческих решений и их качество, появились возможности формирования разного рода корпоративной отчетности и корпоративных планов. Новая система стала инструментом централизации управления, позволившим оперативно контролировать товарные остатки, дебиторскую и кредиторскую задолженность и финансовые потоки по всем предприятиям группы.
"Спекта" является ведущей компанией, специализирующейся на производстве и продвижении транспортной упаковки и маркировки на рынках России и СНГ. Совместно со своими европейскими партнерами "Спекта" разрабатывает индивидуальные проекты по поставке и интеграции автоматического упаковочного оборудования, поставляет современный упаковочный инструмент и производит широкий спектр материалов для упаковки и маркировки металла. Кроме того, компания разрабатывает современные комплексные решения для различных отраслей промышленности. Главный офис компании расположен в Швейцарии, но уже более 17 лет "Спекта" работает на российском рынке и имеет 13 офисов и сервисных центров в различных регионах, которые оказывают оперативную техническую поддержку клиентам по всей России.
До внедрения "1С:Управление производственным предприятием" для ведения оперативного и регламентированного учета на предприятиях группы использовались разрозненные информационные системы. Начало проекта обусловлено приходом новой команды в финансовый департамент, которая в первую очередь решила свести данные оперативного, управленческого и регламентированного учета в единую систему с целью повышения прозрачности деятельности и эффективности принимаемых управленческих решений.
Руководство компании в качестве основного критерия выбора программного продукта и исполнителя работ по проекту автоматизации определило оптимальное соотношение "цена - качество - сроки внедрения". Кроме того, система должна была стать основой реализации следующего проекта - автоматизации системы бюджетирования и формирования отчетности в соответствии с МСФО. После тщательного отбора, руководство компании остановило выбор на программном продукте "1С:Управление производственным предприятием 8", функционал которого наиболее соответствовал требованиям компании. В качестве исполнителя было принято решение привлечь компанию "1С:Автоматизация", резюме специалистов которой оказалось лучшим аргументом в пользу такого выбора.
Проект реализован на основе классической проектной технологии, что обеспечило выполнение проекта в планируемые сроки и без превышения бюджета. В ходе проекта компанией "1С:Автоматизация" было автоматизировано 60 рабочих мест.
В результате внедрения системы руководство компании получило единую информационную систему управления и учета, позволяющую в оперативном режиме отслеживать состояние поставок и контролировать взаиморасчеты с контрагентами, а также осуществлять необходимый для обеспечения непрерывности производства и реализации рыночной стратегии компании контроль над ключевыми показателями:
- объемами заказов;
- объемами продаж;
- состоянием производства;
- уровнем дебиторской и кредиторской задолженности;
- уровнем затрат компании;
- прибыльностью направлений бизнеса.
Автоматизированная система позволила:
- анализировать структуру затрат и доходов;
- планировать загрузку мощностей, исключая простои при переналадке;
- оптимизировать складские запасы;
- точно отслеживать, из какой партии материала произведена продукция;
- отражать данные результатов сертификации и оформлять сертификаты;
- анализировать качество работы продавцов
- оформлять сопроводительную документацию на русском и английском языке в различных форматах.
Финансовый директор группы компаний "Спекта" Филатов Дмитрий Николаевич |
На текущий момент система передана в промышленную эксплуатацию. Следующим шагом ее развития является реализация проекта по автоматизации бюджетного управления и формирования отчетности в соответствии с МСФО.
Финансовый директор группы компаний "Спекта" Филатов Дмитрий Николаевич, который являлся ответственным за проект со стороны заказчика, так оценивает результаты работы: "В результате проекта мы получили единую систему планирования, учета и управления, которая позволяет оперативно контролировать товарные остатки, дебиторскую и кредиторскую задолженность, финансовые потоки по всем предприятиям группы, формировать управленческую и регламентированную отчетность. Система стала основой для автоматизации бюджетного управления и формирования отчетности в соответствии с МСФО. Мы благодарны специалистам компании "1С:Автоматизация", ответственным за проект, за ту помощь, которую они оказали нам по внедрению системы, вместе планируем дальнейшее развитие системы в части автоматизации CRM и складской логистики".
Компания "Спекта" является ведущей компанией, специализирующейся на производстве и продвижении транспортной упаковки и маркировки на рынках России и СНГ. Совместно со своими европейскими партнерами "Спекта" разрабатывает индивидуальные проекты по поставке и интеграции автоматического упаковочного оборудования, поставляет современный упаковочный инструмент и широкий спектр материалов для упаковки и маркировки металла.
Собственное производство группы компаний "Спекта" представлено ООО "ВолгаСтрап". "Волгастрап" - это первое отечественное предприятие по производству высокопрочной стальной упаковочной ленты, изготовляемой в соответствии с мировыми нормами и стандартами. Продукция выпускается с января 2007 года. Предприятие использует новейшие технологии, энергосберегающие и экологически безопасные системы. Завод полностью оснащен современным автоматическим оборудованием европейского производства.
Контактная информация:
г. Кострома, ул. Зеленая, 10
Генеральное представительство в Москве
г. Москва, Ленинский проспект, 113/1, Е1003
Контактное лицо: Филатов Дмитрий Николаевич, финансовый директор
Тел./факс: (495) 956-54-21
e-mail: Filatov.Dmitrii@specta.ru
www.specta.ru
Компания "1С:Автоматизация" была основана в 1995 году. За годы работы создан профессиональный коллектив и стабильно развивающаяся компания, входящая в пятерку ведущих партнеров фирмы "1С" ("1С:Франчайзи") по внедрению программных продуктов "1С:Предприятие".
За годы своей успешной работы на рынке услуг автоматизации учета и управления на базе программного комплекса "1С:Предприятие" компания "1С:Автоматизация" приобрела обширную и представительную клиентскую базу. Клиентами организации являются ведущие преуспевающие фирмы из самых разных сфер деятельности, ряд крупных государственных структур, производственные и торговые предприятия, образовательные учреждения, многочисленные научные и общественные организации, банковские финансовые структуры.
Качество услуг компании подтверждено множеством сертификатов и статусов, в том числе сертификат соответствия международному стандарту систем менеджмента качества ISO 9001.
Работая на рынке информационных технологий, компания придерживается принципов открытого сотрудничества со своими клиентами и партнерами по бизнесу.
Контактная информация:
г. Москва, м.Авиамоторная, 1-ая ул.Энтузиастов, д. 12 а, 1 этаж.
Тел./факс: (495) 956-26-47
e-mail: sale@1s-a.ru
www.avtomatizator.ru