Пресс-релиз от 26.04.2006

«Петрохолод Пищевые технологии» планирует и оценивает маркетинговую деятельность с «1С:Предприятием 8.0»










Директор по развитию
ООО «Петрохолод Пищевые технологии» Евгений Новиков

Внедренческий центр «1С:Бухучет и Торговля» (г. Санкт-Петербург) сообщает об успешном окончании первого этапа внедрения комплексной информационной системы «1С:Управление производственным предприятием 8.0» в компании «Петрохолод Пищевые технологии». В настоящий момент система позволила компании эффективно управлять продажами и ценообразованием, планировать маркетинговые мероприятия и контролировать их результативность.



«Петрохолод Пищевые технологии» основано на базе ОАО «Петрохолод» - одного из ведущих российских производителей мороженого и замороженных продуктов. Предприятие специализируется на выпуске мясных полуфабрикатов. Наиболее известный бренд производителя – замороженные пельмени и мясная кулинария «Царские».



По мере роста бизнеса в компании «Петрохолод - ПТ» возникла необходимость внедрения комплексной системы автоматизации. Для осуществления проекта была приглашена компания «1С:Бухучет и Торговля» - официальный партнер фирмы «1С» с 1997 года. В качестве базового продукта для построения системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Возможность обособленного внедрения различных подсистем «1С:Управление производственным предприятием 8.0» позволила разбить проект на несколько этапов.



С помощью программного обеспечения, в первую очередь, наладили эффективное управление маркетинговой деятельностью компании. Поскольку на рынке продуктов питания доля коммерческих расходов производителя может доходить до 25-30 % от объема продаж, руководству требовался инструмент точной оценки эффективности вложения средств. Кроме того, ставилась задача повышения эффективности работы с дистрибьюторами и крупными розничными сетями и внедрения гибкого механизма ценообразования.



Используя механизмы типовой конфигурации, специалисты «1С:Бухучет и Торговля» создали информационную систему, эффективно решающую задачи заказчика.



Внедренная система позволяет контролировать и анализировать распределение затрат на продвижение продукции компании. Например, при организации и проведении рекламной кампании пельменей «Царские» в Северо-западном регионе расходы между всеми контрагентами распределялись автоматически. Рост объема продаж и эффективность затрат на кампанию оценивались в системе отдельно по каждому контрагенту, региону, каналу сбыта и т.д.



С помощью типовой подсистемы управления продажами был налажен механизм управления продажами через дистрибьюторов и продвижением продукции в сетевых магазинах. Система позволяет контролировать усилия контрагентов, направленные на продвижение продукции «Петрохолод ПТ», и анализировать результаты их деятельности в конкретных местах продажи.



Была создана система отчетов о работе промоутеров и мерчандайзеров. Их заработная плата рассчитывается автоматически, с учетом результатов деятельности. Кроме того, система позволяет накапливать статистику проведения промо-акций для эффективного планирования последующих усилий и выработки внутрикорпоративных стандартов. Система анализа и управления деятельностью мерчандайзеров автоматизирует планирование работы, распределение заданий и отчетность супервизоров. Программа автоматически формирует рейтинги мерчандайзеров с оценкой общего объема клиентской базы, количества посещений мест продажи, объема реализации и среднего балла, полученного от супервизора, а также позволяет учитывать реакцию потребителей и независимых консультантов. Кроме эффективного планирования и оценки работы мерчандайзеров и промоутеров система позволяет включать эти направления в общую логику распределения коммерческих расходов, что позволяет соотнести затраты на мерчандайзинг и промоушен с ростом выручки, причем с любой степенью детализации, вплоть до конкретного универсама.



Механизм анализа продаж позволил распределять ретро-скидки и премии контрагентам по результатам совместной деятельности за отчетный период. Благодаря системе автоматически формируется план маркетинговых акций, появилась возможность вести план-фактный анализ результатов и прогнозировать ожидаемые продажи.



В компании автоматизирован сквозной анализ цен и управление ценовой политикой. Цена формируется с учетом соотношения рентабельности и товарооборота, затрат на поставку, цен конкурентов, что приобретает огромное значение в условиях насыщения и перманентной ценовой войны на рынке ритэйла.



Подсистема управления заказами обеспечивает в компании «Петрохолод ПТ» четкое и своевременное формирование календарного плана отгрузок. Это позволяет значительно ускорить отгрузку, повысить ее качество, а вместе с этим и уровень лояльности клиентов. Интегрировать все данные о клиентах, фиксировать отзывы покупателей в ходе рекламных акций, а также узнавать оценку качества выкладки товаров и оценку товарной витрины помогает подсистема управления взаимоотношениями с клиентами. На основании этих данных отдел продаж компании «Петрохолод ПТ» может определять наиболее эффективные методы работы с различными группами клиентов и подбирать индивидуальный подход к каждой розничной точке.



Первый этап проекта длился восемь месяцев. На сегодняшний день в системе работают двадцать пользователей.



О проведенных внедренческим центром «1С:Бухучет и Торговля» работах говорит директор по развитию ООО «Петрохолод Пищевые технологии» Евгений Новиков: «Внедрение данного продукта позволило нам интегрировать все наши знания о рынке в одном информационном пространстве, что значительно упростило процедуры оценки информации и оперативной выработки решений. А возможность отнесения коммерческих расходов на реализацию позволила нам оценивать рентабельность контрагентов, товарных позиций и брэндов с учетом непосредственно проводимых маркетинговых мероприятий.



Подсистема ценообразования дала возможность консолидации всех данных в единообразном виде и избегать дублирования. Это сделало систему ценообразования более структурированной и наглядной, позволило в кратчайшие сроки проводить сравнительный анализ цен и их структуры, в том числе и в динамике, что сказалось на оперативности и точности процесса ценообразования. Теперь менеджер по маркетингу видит в одном отчете цены конкурентов, наши отпускные цены, и цены на прилавках, что значительно упрощает его деятельность и повышает качество».



Специалисты внедренческого центра «1С:Бухучет и Торговля» перешли ко второму этапу, основной целью которого является автоматизация производственного процесса, закупок, учета затрат. Руководство «Петрохолод ПТ» полагает, что реализация второго этапа значительно повысит не только качество выпускаемой продукции, но и качество решений, принимаемых на всех уровнях управления производством и продажами, а также завершит переход от управления разрозненными элементами деятельности к комплексному управлению предприятием. В дальнейшем планируется также внедрение модулей управления оборудованием и службы главного инженера, подсистем бюджетирования и финансового анализа.





Предприятие "Петрохолод Пищевые технологии" основано на базе ОАО "Петрохолод" - одного из ведущих российских производителей мороженого с многолетней историей. Благодаря высокому профессионализму специалистов, использованию передовых технологий производства и продвижения продукции, предприятие динамично развивается и конкурирует на потребительском рынке. Производство оснащено современным оборудованием: используются камеры глубокой "шоковой" заморозки. Такая технология позволяет сохранить свойства продукции в неизменном виде гораздо дольше по сравнению с обычными сроками. В производстве используется сырье исключительно натурального происхождения. Жесткий контроль качества на всех этапах переработки и эксклюзивные рецепты блюд русской и кавказской кухонь способствуют достижению отменного вкуса наших полуфабрикатов.


Контактная информация:
Тел./факс: (812) 320-0920 (многоканальный)
Дополнительная информация о компании: www.petroholodpt.ru








Внедренческий центр «1С:Бухучет и Торговля» - официальный партнер фирмы «1С» с 1997 года. Компания насчитывает шесть офисов в Москве, три в Санкт-Петербурге, офисы в Самаре, Казани, Красноярске, Новосибирске, Иркутске, Ростове-на-Дону и Киеве. За время работы компания произвела более 30000 успешных внедрений автоматизированных систем, имеет более 10 000 постоянных клиентов. В компании работает более 600 сотрудников, большая часть которых сертифицирована фирмой «1С». «1С:Бухучет и Торговля» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1С:Авторизованный учебный центр, 1С:Центр Компетенции по Производству, 1С:Центр компетенции по бюджетному учету, 1С:Сервис центр, 1С:Сервис партнер, 1С:Авторизованный центр сертификации, 1С:Консалтинг, Аладдин: Дистрибутор. Системы менеджмента центрального офиса компании, расположенного в Москве, а также центрального офиса по Северно-западному региону (Санкт-Петербург) и представительств в Самаре и Красноярске сертифицированы на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.


Контактная информация:
г. Санкт-Петербург (812) 334-11-99
Контактное лицо: Кирилл Васильев, Руководитель проектного отдела.
г. Москва, Центральный офис (095) 748-07-77 (м. Новослободская)
Контактное лицо: Татьяна Мосеева, PR-менеджер.
Дополнительная информация о компании: www.1cbit.ru