"1С:Предприятие 8" обеспечивает оперативное управление компанией "Метсо Минералз СНГ"
"1С:Предприятие 8" обеспечивает оперативное управление компанией "Метсо Минералз СНГ"
В ЗАО "Метсо Минералз СНГ" реализован проект комплексной автоматизации на основе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". В новой системе выполнение финансово-хозяйственных операций происходит строго по согласованным моделям бизнес-процессов, что обеспечивает эффективный контроль над оперативной деятельностью компании. Помимо ведения бухгалтерского и налогового учета по РСБУ в системе за 2-3 дня формируется управленческая отчетность согласно стандартам корпорации Metso по правилам МСФО.
Производство
Оборудование
Генеральный директор
ЗАО "Метсо Минералз СНГ"
А. Соловьев
ЗАО "Метсо Минералз СНГ" является дочерним предприятием международного машиностроительного концерна Metso, головной офис которого находится в г. Хельсинки. Компания является российским подразделением дивизиона Metso Mining & Construction Technology, предлагающего технологические решения промышленным отраслям, занимающимся добычей минералов. Предприятие было образовано в Санкт-Петербурге в 1994 году и сегодня имеет подразделения в Москве, Екатеринбурге, Старом Осколе, Мирном (Якутия), Гае (Оренбургская область) и Петрозаводске. Деятельность компании можно разделить на три основных бизнес-процесса: продажа оборудования, продажа запчастей и сервисное обслуживание техники.
Такой крупной компании как "Метсо Минералз СНГ" важно постоянно держать под контролем работу с клиентами, немалая часть которых – крупные промышленные предприятия, входящие в известные холдинги. Для этого необходимы четко отлаженные бизнес-процессы в соответствии с функциональными задачами сотрудников, автоматизированные на основе современного программного продукта.
До внедрения информационной системы бизнес-процессы в компании не были систематизированы, отсутствовал комплексный инструмент для управления и учета. Существовавшая на тот момент "самописная" программа на платформе "1С:Предприятие 7.7" не обеспечивала эффективную работу ключевых подразделений и имела ряд недостатков:
- отсутствовала возможность контроля каждого этапа продаж в соответствии со строго регламентированными внутренними стандартами корпорации. Как следствие отсутствие контроля могло привести к ошибкам при расчете стоимости и комплектации заказа, а также нарушениям покупателями договорных графиков оплаты.
- система не отвечала корпоративным стандартам по разграничению полномочий: необходимо было распределить зоны ответственности сотрудников и разграничить права доступа к информации.
- налоговый учет велся вручную, составление регламентированной отчетности требовало немалых временных затрат, нередко возникали ошибки при обмене данными оперативного учета.
Ввиду этого было принято решение о внедрении программного продукта, который позволил бы решить указанные проблемы и повысить эффективность управления взаимоотношениями с клиентами (в том числе и взаиморасчетами) на основе четких моделей бизнес-процессов. Новая информационная система должна была также решить задачи своевременной подготовки бухгалтерской отчетности и корпоративной отчетности по правилам МСФО для головного офиса.
Для предварительного обследования и дальнейшей реализации проекта по внедрению была приглашена компания "Диалог Информационные Технологии", имеющая успешный опыт автоматизации управления и учета на известных крупных производственных предприятиях.
Специалисты "Диалог ИТ" предложили программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8", который позволяет создать единое информационное пространство с учетом поставленных задач и требований корпоративной политики безопасности.
В ходе проекта автоматизированы следующие функциональные области:
- Оперативный учет
- Управление продажами,
- Управление договорами,
- Ценообразование;
- Формирование корпоративной отчетности в соответствии с правилами МСФО;
- Бухгалтерский и налоговый учет.
Одним из наиболее значимых результатов проекта стала систематизация и автоматизация бизнес-процессов оперативного учета. Бизнес-процесс продаж теперь упорядочен и строго регламентирован по корпоративным стандартам: информационная система не дает выполнить последующее действие без корректного завершения предыдущего. Благодаря встроенному механизму напоминаний сотрудники своевременно выполняют задачи в последовательности, соответствующей модели бизнес-процесса – в противном случае система блокирует отгрузку продукции.
Благодаря системе повысилось качество коммуникаций между отделами: полностью исключены ошибки при комплектации заказов и несанкционированные отгрузки, поскольку связка "менеджер по продажам – бухгалтер – кладовщик" переведена в автоматический режим. Менеджер в системе формирует заказ со всеми реквизитами, бухгалтер проверяет оформление документов и поступление оплаты и дает разрешение на отгрузку, а кладовщику остается лишь выполнить отгрузку. В случае отклонений от принятого порядка (если у клиента есть просроченная задолженность или превышен кредитный лимит) решение об отгрузке принимает финансовый менеджер.
Оперативное управление компанией за счет автоматизации основных бизнес-процессов перешло на новый качественный уровень – теперь высшее руководство компании может уделить больше внимания стратегическому планированию и развитию бизнеса.
После внедрения новой системы появилась возможность собирать и предоставлять информацию по требованию головного офиса о количестве и параметрах заказов за определенный период.
Бухгалтерия предприятия работает в системе, полностью соответствующей всем стандартам ведения учета. Автоматизация формирования регламентированной отчетности свела к минимуму количество ошибок и существенно сократила временные затраты бухгалтеров.
В ходе проекта была учтена специфика формирования корпоративной отчетности ЗАО "Метсо Минералз СНГ". С учетом жестких требований по срокам ее сдачи специалисты "Диалог ИТ" разработали методику формирования отчетности, основанную на трансформации данных российского бухгалтерского учета. На основе сводных данных с поправками и начислениями в соответствии с правилами МСФО готовится корпоративная отчетность. Была разработана модель расшифровки показателей отчетов по бизнес-направлениям и группам проданного оборудования. Подготовка месячной корпоративной отчетности в настоящее время занимает два-три дня с момента формирования российской бухгалтерской отчетности.
Информационная система на 40 рабочих мест полностью соответствует корпоративным стандартам по разграничению полномочий благодаря настройке прав доступа, определяющих зоны ответственности сотрудников. Теперь у руководства компании есть четкое представление о том, кто и с какими полномочиями выполнял действия по каждому из заказов покупателей, изменял критичные параметры и вводил возможные отклонения от стандартных условий заказа, какие изменения претерпевала цепочка связанных с ним документов. Это позволяет не только систематизировать работу сотрудников, но и контролировать как исполнителей, так и линейных руководителей, а следовательно – повысить управляемость компании.
В ближайшей перспективе предприятие рассматривает возможность развития информационной системы в части автоматизации логистических процессов.
На основе реализованного проекта компания приняла решение адаптировать локализованные конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8" с последующим внедрением по соответствующим моделям бизнес-процессов в юридических лицах Metso в Украине и Казахстане.
Генеральный директор ЗАО "Метсо Минералз СНГ" Андрей Соловьев: "Реализованный проект – важный шаг к построению полнофункциональной ERP-системы. Решены главные задачи: систематизированы и упорядочены все бизнес-процессы, разграничены роли пользователей в системе. Сам процесс продаж стал соответствовать стандартам холдинга – старая информационная система этого не позволяла. На основе "1С:Управление производственным предприятием 8" мы построили комплексную систему, соответствующую уровню нашей компании и позволяющую строго контролировать ее деятельность".
ЗАО "Метсо Минералз СНГ" – дочернее предприятие международного машиностроительного концерна Metso, головной офис которого находится в Хельсинки. Компания Metso является мировым поставщиком надежных технологий и услуг для горнодобывающей, строительной промышленности, производства электроэнергии, автоматизации, перерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Около 27000 специалистов компании работают в более чем 50 странах мира.
Дополнительная информация:
г. Санкт-Петербург, 5-я линия В.О.
Тел.: (812) 740-30-40
http://www.metsominerals.ru
"Диалог Информационные Технологии" – консультационно-внедренческая компания, которая имеет большой опыт работы с проектами различной сложности, от поставки коробочных продуктов до автоматизации деятельности крупных промышленных предприятий.
Основные направления деятельности компании включают:
- Создание и внедрение комплексных информационных систем управления предприятием;
- Бухгалтерский, финансовый и организационный консалтинг;
- Автоматизация логистических процессов;
- Разработка интернет-сайтов
Среди клиентов компании – Ford Motor Company, Containerships, ITLV, Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, Аквафор, Евросиб-Терминал, Нево-Табак, Петербургский Мельничный Комбинат, Петролеспорт, Калининградский морской торговый порт, Императорский Фарфоровый завод и другие.
Дополнительная информация:
г. Санкт-Петербург, Мучной пер, 2.
Тел.: (812) 777-0-800, факс (812) 310-61-76
E-mail: it@dialogit.ru
http://www.dialogit.ru