ОАО "Нижегородский водоканал" повысил качество обслуживания более миллиона потребителей с помощью "1С:Управление автотранспортом"

ОАО "Нижегородский водоканал" повысил качество обслуживания более миллиона потребителей
с помощью "1С:Управление автотранспортом"








 Станислав Шульгин,
первый заместитель Генерального директора

Специалисты Нижегородского филиала "1С-Рарус" и ОАО "Нижегородский водоканал" подвели итоги внедрения системы "1С:Управлением автотранспортом". В результате проекта транспортное подразделение ОАО "Нижегородский водоканал" получило удобный инструмент для планирования  и контроля работы автомобилей и спецтехники. Обработка путевых листов ускорились в 6 раз. Сократились очереди на получение техники, скорость реагирования на аварийные вызовы повысилась. Усилен контроль за прохождением техосмотров. Ежедневно 300 единиц техники водоканала вовремя выходят на линию, отрабатывают все заявки потребителей и оперативно устраняют аварии. Новая система позволила выполнять больший объем работ в кратчайшие сроки.


ОАО "Нижегородский водоканал" - одно из крупнейших в России предприятий водоснабжения и водоотведения. На его обслуживании находятся водопроводные и канализационные сети протяженностью 3 247,5 км, расположенные на территории площадью 41 000 гектаров с населением 1,3 млн. человек. 


Бесперебойность и высокое качество работ - два важнейших принципа работы организации. Для решения задач по обеспечению населения качественными услугами предприятию необходимо своевременно планировать обслуживание и ремонтные работы, эффективно управлять более 300 единицами техники, которые ежедневно выходят на линию и обеспечивают непрерывную работу ремонтных бригад. 


Руководство водоканала уделяет большое внимание рациональному распределению техники по объектам и работам, чтобы сократить, а по возможности полностью ликвидировать очереди на получение техники по заявкам на выполнение работ. Руководством была поставлена задача упорядочить приём заявок на транспорт и спецтехнику, ускорить оформление путевых листов до и после выезда техники, обеспечить точный учет её работы. Одновременно планировалось создать инструмент для  объективной оценки работы водителей, механиков и остального персонала, для планирования техосмотров, учета запчастей и ремонтов. 


Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:Управление автотранспортом", а исполнителем проекта стал Нижегородский филиал компании "1С-Рарус", имеющий большие компетенции в сфере автоматизации государственных и коммерческих предприятий региона. На внедрение системы потребовалось полгода. Было автоматизировано 50 рабочих мест. 


Ключевые итоги проекта:


Введен единый порядок приёма и учета заявок на транспорт. На их основании ежедневно в автоматическом режиме формируется разнарядка на транспорт и путевые листы для водителей. Существенно снизилась трудоемкость работы диспетчеров. Обработка путевых листов до и после рейса теперь занимает в 6 раз меньше рабочего времени: если раньше на выписку путевых листов уходило 4 часа, то теперь на это требуется всего 40 минут.  Бухгалтерия ранее тратила на занесение путевых листов в свою информационную систему более 5 часов в день, а теперь совсем освобождена от этого - настроен автоматический перенос данных о работе водителей и техники из системы "1С:Управление автотранспортом" в бухгалтерскую программу.


Организовано оперативное планирование работы техники и спецтранспорта. Сократились очереди на получение техники. Транспорт теперь быстрее приезжает на место аварии, что в итоге уменьшает потери воды и связанные с этим убытки компании и ее клиентов. 


Улучшилось качество планирования техосмотров и ремонтов автомобилей, контроль за прохождением техосмотров усилен.  Это позволяет водоканалу поддерживать все единицы автопарка в отличном рабочем состоянии. Вероятность простоев техники из-за поломок сведена к минимуму. 


Интеграция "1С:Управление автотранспортом" с системой GPS-мониторинга позволила усилить контроль за движением транспортных средств.  В "1С" оперативно поступает информация о пробеге техники, данные о времени выезда и заезда в гараж, времени в пути и времени работы на объекте. Благодаря этому удается определять скорость выполнения определенных видов работ и отслеживать, какую долю в этом процессе занимает сама дорога до места происшествия. Это помогает более рационально планировать работу транспорта при возникновении аналогичных работ. 


50 сотрудников ОАО "Нижегородский водоканал" - а это свыше 20%  всего коллектива -  отметили, что рабочий процесс стал более простым, удобным и эффективным. Руководство Нижегородского водоканала теперь оперативно получает полноценную и достоверную информацию о работе автотранспортного подразделения предприятия. Появилась возможность более детально анализировать узкие места в работе транспорта и принимать своевременные меры для их устранения.  


"Автоматизируя процесс работы с путевыми листами, мы рассчитывали исключить рутинную работу сотрудников транспортного подразделения  компании, а также сократить время простоя техники в гаражах. Реорганизовав работу транспортного управления, мы сократили трудоемкость работы почти в 9 раз, и это не предел, - отметил Станислав Шульгин, первый заместитель Генерального директора. - В будущем мы планируем дальнейшую оптимизацию загрузки транспорта".






ОАО "Нижегородский водоканал" - одно из крупнейших предприятий Российской Федерации в области водоснабжения и водоотведения, обслуживает водопроводные и канализационные сети, расположенные на территории площадью 41000 гектаров с населением 1,3 млн. человек. Протяженность водопроводных и канализационных сетей 3247,5 км. В структуру предприятия входит свыше 35 подразделений. Результативность деятельности и высокое качество подаваемой воды обеспечивают более 2 700 специалистов в области водоснабжения и водоотведения. ОАО "Нижегородский водоканал" признано одним из лучших предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства России в 2006 году и "лучшей организацией, предприятием сферы жилищно-коммунального хозяйства" по итогам 2008 года.







Нижегородский филиал "1С-Рарус" - компания 1С:Франчайзи, основанная в 1999 году как совместное предприятие компаний "1С" и "1С-Рарус". Компания специализируется на комплексной автоматизации управления и учета на базе программ "1С".


Филиал "1С-Рарус" имеет статусы: 1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, Центр компетенции по торговле, Центр компетенции по строительству, Центр компетенции по бюджетному учету, Центр сертифицированного обучения "1С", Центр Разработки тиражных решений, Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы "1С" (Сервис-Центр), Центр компетенции по медицине (ЦКМ), Центр компетенции по документообороту (ЦКД). Система менеджмента качества сертифицирована по ISO 9001:2008.


В компании работает более 100 сотрудников, имеющих более 400 сертификатов фирмы "1С".


Дополнительная информация:
г. Нижний Новгород, Нижневолжская наб., 4
Тел.: +7 (831) 461-82-61
http://www.rarus.ru/