Создание единой системы управления собственным и привлеченным автопарком
ООО "Флит Компани"
Цели проекта
- Перенести данные по управлению собственным транспортом в единую систему перевозок.
- Усовершенствовать и доработать функционал системы для повышения эффективности взаимодействия с заказчиками и перевозчиками.
- Разработать интеграционные механизмы обмена с внешними платформами и сервисами:
- Мессенджер Telegram - для информирования участников бизнес-процесса об изменениях на каждом этапе перевозки.
- Электронная почта - для упрощения документооборота с заказчиками и перевозчиками.
- "Почта России" – для отслеживания текущего состояния и местоположения отправлений.
- Биржа грузоперевозок SMART-LOGIST – для автоматической публикации тендеров на перевозки.
- "Транспондер ЗСД" (бесконтактный расчет за проезд по магистрали "Западный скоростной диаметр") – для мониторинга расходов на проезд по платным дорогам.
- "1С:Аналитика" – для построения BI-отчетов в веб-интерфейсе.
- Внешнее решение для управления автосервисным подразделением – для загрузки информации по выполненным ремонтным работам.
Ситуация до внедрения
ООО "Флит Компани" доставляет продукцию в сетевые магазины и оптово-розничные гипермаркеты, в том числе с соблюдением необходимого температурного режима.
Собственный автопарк перевозчика включает 60 транспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, включая автомобили и прицепы. Центральный офис находится в Санкт-Петербурге. "Флит Компани" выполняет перевозки по всей России благодаря долгосрочным контрактам с региональными автотранспортными компаниями.
Для наращивания темпов бизнеса и повышения качества обслуживания клиентов возникла необходимость в модернизации используемой IT-системы компании. До проекта "Флит Компани" использовала несколько отраслевых решений:
- "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" – для управления парком привлеченного транспорта;
- устаревшее самописное решение, созданное на платформе 1С, для управления собственным транспортом;
- внешнее решение для автосервиса – для использования в ремонтном подразделении.
Компании не хватало серверных мощностей, росли временные и финансовые затраты на поддержание разрозненных программ. Не было возможности развивать функционал системы для управления собственным автопарком.
Команде офиса "1С-Рарус" в Санкт-Петербурге поставили задачу централизовать управление и контроль всех направлений деятельности "Флит Компани". Основой для построения единой системы, кастомизированной под процессы предприятия, стало решение совместной разработки фирмы "1С" и компании "1С-Рарус" - "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП". Программа уже успешно зарекомендовала себя в управлении экспедиторскими услугами компании.
Уникальность и инновационность проекта
При доработке интеграции с "Почтой России" возникли некоторые организационные сложности, что было обусловлено масштабом структуры и необходимостью сложных согласований с технической поддержкой. Усложняло процесс интеграции то, что требовалось отправлять одновременно несколько сотен трек-номеров посылок.
В результате усилий проектной команды реализована автоматизация отправки пакетных запросов трек-номеров. В программе отображаются данные почтовой отправки с соответствующим статусом. Эта интеграция обеспечила полное представление о текущем состоянии и местоположении каждой посылки и значительно улучшила процесс мониторинга почтовых отправлений.
В процессе разработки функционала интеграции системы с мессенджером Telegram был досконально, вплоть до мелочей, проработан бизнес-процесс работы с заказом на грузоперевозку. Совместно с группой экспертов "Флит Компани" составлена подробная дорожная карта информирования участников процесса.
Уведомления об изменении статусов перевозки приходят как пользователям системы 1С - диспетчерам, логистам, службе безопасности (отвечающей за согласование выбранных перевозчиков), так и сотрудникам, выходящим в рейс.
Прослеживается весь процесс с момента поступления в компанию заказа, поиска, выбора, проверки и утверждения перевозчика, оформления заявки на перевозку и товаросопроводительной документации, мониторинга в пути, а также разбора проблемных ситуаций. Полученные автоматизированные инструменты позволили улучшить уровень качества перевозок собственным транспортом и усилить контроль за работой партнеров-перевозчиков.
Результаты проекта- Проектной командой "1С-Рарус" перенесен в единую систему и значительно доработан блок управления собственным транспортом. Основные изменения коснулись разработки и внедрения интеграционных взаимодействий с внешними платформами и системами. Автоматизированы процессы контроля каждого этапа перевозки, а также выполнения ремонтов автотранспорта.
- Данные из системы управления транспортом загружаются в BI-систему "1С:Аналитика", что позволяет быстро и удобно формировать отчеты по анализу рентабельности услуг, выручке по менеджерам и другим показателям.
- Усовершенствован процесс управления рекламациями. Сотрудники могут просматривать созданные рекламации и легко отслеживать статусы операций, создавать заявки на оплату.
- Для усиления конкурентных позиций на рынке соискателей в компании создана уникальная система тарификации работы водителей собственного автопарка. В программе фиксируются показатели расчета, от которых зависит оплата. Для отслеживания эффективности введенной тарификации разработан отчет "Анализ заработной платы водителей".
- Автоматическая синхронизация данных и интеграция с внешними платформами позволили оптимизировать использование ресурсов компании
- Трудозатраты по ведению учета снижены на 50% благодаря централизации информации по собственному автопарку, привлеченному транспорту и автосервису. Исключен множественный ввод данных в разные программы. Создан потенциал для дальнейшего развития ИТ-экосистемы компании.
Экономический эффект от внедрения
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 50%
- сокращение трудозатрат в различных подразделениях: 50%
- ускорение обработки заказов: 80%