Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Цели проекта

Создание единой многофункциональной автоматизированной учетной системы по управлению имуществом с внедрением и дальнейшим использованием функционала архитектурно-строительного проектирования 2D и 3D-моделирования и визуализации для обеспечения потребности ООО "ЛУН-Инвест" (далее - Общества) в получении структурированной и актуальной информации, повышающей продуктивность и качество управления:

  • Объектами недвижимого и движимого имущества.
  • Рабочими местами, находящимися в зданиях Общества.
  • Процессами, связанными с операционной деятельностью Общества в части передачи в аренду офисной недвижимости.

Вместе с тем разработка системы направлена на:

  • повышение эффективности бизнес-процессов по учету и управлению данными по имущественным комплексам и кластерам Общества за счет применения современных IT-инструментов и передовых информационных технологий;
  • снижение издержек и оптимизацию работы в сфере имущественных отношений;
  • обеспечение оперативности и актуальности получения структурными службами Общества информации;
  • сокращение сроков, необходимых для принятия управленческих решений.

Задачи проекта:

  • выполнить системно-аналитическое обследование объекта автоматизации;
  • разработать сценарий внедрения создаваемого имущественного модуля на базе 1С в существующую IT-архитектуру Общества;
  • создать и описать структуру интеграционных решений и потоков с действующими технологическими платформами и корпоративными системами;
  • сформировать и перенести в имущественный модуль 1С перечень накопленных исторических данных и нормативно-справочной информации из различных источников;
  • сформировать первоначальные данные для работы в имущественном модуле 1С;
  • разработать модель автоматизации модуля и выстроить работу системы по бизнес-процессам:
    • управление реестром объектов недвижимости;
    • управление договорами доходной и расходной аренды;
    • управление взаиморасчетами с арендаторами и арендодателями;
    • управление рабочими местами;
    • ведение управленческой отчетности;
    • изменение взаимодействия подразделений Общества при бухгалтерском учете аренды;
  • разработать и настроить интеграционные потоки и взаимодействия со смежными системами Общества;
  • подготовить текстовые и видео инструкции по работе с новым имущественным модулем;
  • провести обучающие семинары для пользователей по реализованному функционалу имущественного модуля.

Ситуация до внедрения

  • ООО "ЛУН-Инвест" зарегистрировано в 2021 году. Основной деятельностью ООО "ЛУН-Инвест" является управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
  • Общество управляет имущественными комплексами, включающими в себя более 40 административных зданий (в том числе парковочные места и прилегающую территорию), общей площадью более 350 000 м2, находящихся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижним Новгороде, Волгоградской обл., Пермском Крае. В зданиях располагаются как собственные работники, так и сторонние арендаторы.
  • Работа в Обществе по управлению недвижимостью и учету имущества ранее была автоматизирована частично и велась в различных информационных системах и табличных данных Excel, в связи с этим поиск, верификация, актуализация данных об имуществе требовала дополнительных трудозатрат.
  • В соответствии со стратегией развития ООО "ЛУН-Инвест", которая направлена на внедрение передовых разработок и повышение эффективности производственных и бизнес-процессов, а также с целью совершенствования системы управления имуществом и организации контроля за эффективностью его использования, Руководством было принято решение по созданию единого информационного пространства, включающего полную автоматизацию бизнес-процессов по управлению имуществом и арендой.
  • В период 2021-2022 гг. была проведена работа по изучению рынка IT-технологий, программных продуктов и решений, в т.ч. выбор платформы для реализации проекта.
  • Проанализировав полученные предложения от контрагентов и учитывая имеющуюся автоматизацию процессов бухгалтерского и налогового учета на платформе 1С, для дальнейших работ по интеграции, в августе 2022 г. Общество приобрело программный продукт "1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП", разработанный компанией "ЭЛИАС" совместно с фирмой "1С", запланировав адаптацию функциональности под особенности учета Общества.
  • Программный продукт не только учитывает отраслевую специфику арендного бизнеса, но и предлагает широкие возможности по управлению реестром объектов недвижимости, управлению рабочими местами с возможностью 3D-визуализации.

Уникальность и инновационность проекта

В проекте необходимо было учесть основные особенности бизнес-процессов по управлению имуществом и арендой, включающие в себя:

  • сдачу в аренду зданий и помещений вместе с паркингами и парковками, рабочими местами и оборудованием, что приводит к необходимости ведения учета аренды как недвижимого, так и связанного движимого имущества, детализировать объекты учета до рабочего места, иметь актуальную информацию о мебели и оборудовании у арендаторов;
  • эксплуатацию зданий с уникальной архитектурой и территорий, на которых они располагаются, следовательно, для эффективного планирования размещения собственных сотрудников и арендаторов, необходимо иметь возможность наглядно представлять все особенности внутренней геометрии;
  • перепланировки помещений и перемещения рабочих мест под собственные нужды и запросы арендаторов, а для этого необходимо всегда иметь под рукой актуальную картину внутренней архитектуры и расположения рабочих мест;
  • объединение работы различных подразделений Общества: отдел хозяйственного обеспечения, службу эксплуатации, отдел Аренды и Бухгалтерию, отвечающие, соответственно, за:
    • ведение реестра и данных по недвижимому имуществу;
    • расположение и инвентаризацию движимого имущества;
    • актуальную информацию для моделирования зданий и помещений в 3D, перепланировки, размещение рабочих мест и т.д.;
    • договорные отношения, взаимоотношения с арендаторами и их размещение;
    • движения денежных средств, формированием проводок и т.д.

Кроме того, перед проектной командой была поставлена задача внедрить разрабатываемую систему в уже сформированную IT-среду Общества с действующими учетными системами и устоявшейся корпоративной информационной архитектурой. В ходе проекта удалось не только органично встроить новую учетную систему в уже существующую структуру и организовать необходимые информационные потоки, но и разработать уникальное рабочее место менеджера с визуальной системой подбора помещений и рабочих мест для сдачи в аренду.

Важным фактором для реализации проекта стал правильный выбор программы визуализации пространственного детализированного представления помещений с учетом находящегося в них имущества и рабочих мест.
Для решения задач 3D-визуализации модели были выполнены на базе российской BIM-системы "Renga".

Также в рамках проекта разработана уникальная система отображения рабочих мест, позволяющая визуально определить статус размещенного сотрудника.

Вместе с тем реализована интеграция системы со сторонним ПО для передачи данных по помещениям с привязкой к ним рабочих мест для проведения дальнейших работ по инвентаризации движимого имущества и ТМЦ.

Публикации о проекте

Дополнительная информация к описанию проекта

Сотрудничество продолжается: вводятся в управление новые объекты недвижимости, выполняется техническая и методическая поддержка пользователей, 3D-моделирование новых зданий. Планируется расширение функциональности системы в части специализированной управленческой отчетности для высшего руководства, мобильных личных кабинетов арендаторов, построение маршрутов для посетителей зданий.

Результаты проекта

В ходе реализации проекта автоматизации были решены следующие задачи:

  • Систематизировано ведение реестра объектов недвижимости.
  • Разработана автоматизированная процедура ввода в систему данных об оценке объектов недвижимости.
  • Разработано уникальное рабочее место менеджера, позволяющее простым визуальным выбором объектов на плане 3D-модели сформировать корзину договора аренды и заполнить договор с минимальными трудозатратами.
  • Разработана система пользовательских настроек для создания уникального визуального 3D-представления помещений по пользовательским сценариям (арендаторы, статусы, подразделения с различными цветовыми вариациями и сочетаниями).
  • Автоматизировано ведение договоров доходной аренды с учетом разнообразия аналитики договоров и типов ставок арендной платы.
  • Автоматизирован учет условий оплаты вплоть до услуги.
  • Реализован контроль арендной ставки при заключении договора.
  • Разработаны уникальные сценарии для учета договоров доходной аренды.
  • Разработаны процедуры передачи в аренду движимого имущества, которое находится в сдаваемых помещениях, а также реализована возможность формировать договор на основе суммы площадей, занимаемых рабочими местами, входящими в тело договора.
  • Настроено пакетное формирование счетов и актов по аренде в зависимости от принадлежности услуги к тому или иному виду.
  • Автоматизирован учет условий договоров расходной аренды в зависимости от кадастровой стоимости.
  • Автоматизирован учет взаиморасчетов с арендаторами, в том числе учет документов начисления и поступивших платежей.
  • Автоматизирован учет расходной аренды.
  • Реализован учет рабочих мест в помещениях объектов недвижимости.
  • Реализован перенос остатков и взаиморасчетов по аренде в информационную систему управления недвижимостью.
  • Загружены контрагенты и условия договоров, сотрудники и их данные в структуре компании.
  • Загружены данные по расположению и занятости рабочих мест.
  • Разработана система уведомлений для контроля своевременности пролонгаций договоров и появления дебиторской задолженности.
  • Разработаны инструменты работы по претензиям.
  • Автоматизирован учет расходов по объектам недвижимости.
  • Реализован пакет управленческой отчетности и отчетности для МОЛ.

Эффекты автоматизации:

  • Контроль недвижимого и движимого имущества, как в рамках отдельных реестров, так и консолидировано.
  • Контроль и учет рабочих мест и сотрудников на местах, в том числе в 3D-формате.
  • Реалистичная визуализация объектов управления.
  • Возможность ведения управленческого учета по аренде недвижимости в единой базе данных.
  • Упрощение обмена информацией между подразделениями.
  • Инструмент наглядной демонстрации текущего состояния на объекте с точки зрения коммерции, эксплуатации и администрирования.
  • Знакомство с объектами в кратчайшие сроки потенциальных клиентов и новых сотрудников.
  • Повышение уровня контроля за дебиторской задолженностью.
  • Возможность финансового анализа по объектам недвижимости с учетом всех доходов и расходов.
  • Повышение прозрачности данных для оперативного контроля и принятия управленческих решений, в том числе за счет интерактивного взаимодействия с поэтажными планами 3D-модели.
  • Возможность масштабирования системы для управления другими объектами недвижимости.

Экономический эффект от внедрения

снижение производственных издержек: 20%
увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 20%
сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 25%
сокращение трудозатрат в различных подразделениях: 20%
ускорение обработки заказов: 30%
рост производительности труда в производстве: 35%
ускорение получения управленческой отчетности: 35%