Переход с зарубежной системы на "1С:WMS Логистика. Управление складом", интегрированной с "1С:ERP Управление предприятием", в АО "Вюрт-Русь"
АО "Вюрт-Русь"
Складская логистика в "1С:WMS Логистика. Управление складом"
В системе "1С:WMS Логистика. Управление складом" автоматизированы все производственно-складские процессы компании "Вюрт-Русь":
- Приемка товаров;
- Маркировка товаров, поступивших на склад;
- Размещение товаров;
- Подпитка ячеек комплектации;
- Мониторинг товаров, учитываемых по срокам годности, с помощью отчетов;
- Отбор по заказам;
- Консолидация грузовых мест на мастер-контейнеры и распределение в зоне отгрузки;
- Инвентаризация ячеек и контейнеров склада;
- Сверка остатков на складе между системами 1С:ERP и 1С:WMS в режиме онлайн.
В ходе проекта выполнена настройка и адаптация типового функционала системы "1С:WMS Логистика. Управление складом":
- Приемка товаров выполняется с помощью ТСД. Настроена возможность частичной приемки товара. Доработан механизм доверительной приемки с возможностью загрузки данных от поставщика из Excel.
- Доработан функционал рабочего места "Маркировка": реализована возможность печатать различные виды этикеток из одного окна. Также система автоматически отслеживает необходимость маркировки товаров при помощи добавленного признака "Требуется маркировка".
- Размещение товаров выполняется с помощью ТСД. Во время раскладки на ТСД выводится информация о ячейке, остатках в других ячейках и специальных признаках (артикул, MRP профиль).
- Настроены правила совместимости товаров при хранении: система не позволяет хранить различные партии товара в одной ячейке.
- Автоматизированное рабочее место "Отбор товара" позволяет регистрировать сборочные листы на конкретного сборщика при помощи сканирования бейджа. Реализован контроль взятых в работу сборочных листов.
- Разработана уникальная печатная форма сборочного листа – "Лист изъятия". "Листы изъятия" печатаются сессионно с учетом направлений отгрузки. Для каждого направления выполняется интервальная печать листов по расписанию.
Пример печатной формы сборочного листа – "Лист изъятия"
- Реализован механизм планирования и передачи в отбор заказов только с текущей датой отгрузки и ограничением по времени планирования. Заказы будущих периодов в отбор не передаются.
- Подпитка ячеек отбора настроена таким образом, чтобы пополнение происходило товарами с самыми короткими сроками годности из любой зоны резервного хранения. Также настроены отчеты, которые позволяют осуществлять мониторинг товаров, учитываемых по срокам годности.
- Для транспортных компаний, осуществляющих доставку товаров, разработаны специальные отчеты, которые содержат информацию по отгружаемым грузовым местам и мастер-контейнерам. Информация о грузах передается автоматически
- Для грузов типа "Контейнер" доработана возможность указания маршрута и ячейки отгрузки. Реализован механизм для ежедневной генерации и печати этикеток мастер-контейнеров по более чем 80 маршрутам с гибкой настройкой списка шаблонов. Реализован механизм управления статусами мастер-контейнеров, позволяющий автоматически добавлять заказы на отгрузку в соответствующие рейсы с возможностью отложить определённые заказы в зону отложенных заказов.
- Для выполнения процедуры контроля собранного товара и упаковки создано рабочее место "Контроль и упаковка". С его помощью выполняется закрытие отборов, подтверждение количества собранного товара, создание, корректировка грузовых мест и печать этикеток грузовых мест, печать специальных этикеток для клиента при необходимости. Также реализована возможность ввода серийных номеров – для проверки собранного товара.
Рабочее место "Контроль и упаковка"
- Консолидация грузовых мест на мастер-контейнеры выполняется с помощью ТСД. Контроль перемещения грузовых мест на мастер-контейнер осуществляется при помощи доработанных отчетов.
Отчет по отгрузке грузовых мест
Отчет по отгрузке мастер-контейнеров
- Реализована циклическая инвентаризация по товарам/группам ячеек.
- Реализована возможность ежегодной "бухгалтерской" инвентаризации склада и передачи результатов инвентаризации в 1С:ERP. Настроен отчет для сверки остатков на складе между системами 1С:ERP и 1С:WMS.
Интеграция "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:WMS Логистика. Управление складом"
Для обеспечения оперативности сборки и отгрузки заказов реализована интеграция систем 1С:ERP и 1С:WMS. Обмен данными между системами "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:WMS Логистика. Управление складом" происходит по ордерной схеме и включает следующие операции:
- Приобретение товаров от поставщика;
- Перемещение товаров с неордерных складов;
- Возвраты товаров от клиентов;
- Сборка товаров (для комплектации и фасовки);
- Отгрузка по заказам клиентов;
- Поручения экспедитору;
- Задания на перевозку;
- Списания на прочие затраты;
- Пересорт товаров;
- Инвентаризация товаров.
На товары, готовые к отгрузке, в системе 1С:ERP автоматически формируется "Расходный ордер" и отправляется в систему 1С:WMS. На основании "Расходного ордера" в 1С:WMS создается документ "Лист изъятия", а у "Расходного ордера" меняется статус в 1С:WMS и в 1С:ERP. 1С:WMS присылает в 1С:ERP номер грузового места, которое было использовано. 1С:ERP передает в 1С:WMS номер документа "Задание на перевозку", на основании которого в дальнейшем будет сформирован документ, содержащий полный список переданных в доставку товаров.
Автоматизация бизнес-процессов в "1С:ERP Управление предприятием"
CRM
Выполнена адаптация модуля "1С:CRM" в части планирования графиков посещений клиентов торговыми представителями "Вюрт-Русь":
- Доработан справочник "Условия обслуживания клиентов торговыми представителями";
- Реализовано автоматическое формирования документов "Взаимодействие" при записи условий обслуживания клиента, при этом в документе "Взаимодействие" автоматически заполняются реквизиты:
- Вид взаимодействия
- Состояние
- Тема
- Период (дата начала, время начала, дата окончания, время окончания)
- Ответственный
- Клиент
- Контакт
- Реализован механизм проверки пересечения взаимодействий одного ответственного в рамках его календаря. Если при автоматическом формирование взаимодействия по заданному графику обнаружено пересечение с другим, время взаимодействия смещается на ближайшее свободное в календаре.
- Доработан автоматический расчет времени начала и окончания взаимодействия. Если в условиях обслуживания не установлены временные интервалы посещения клиента, то взаимодействия формируются с учетом рабочего графика предприятия.
Продажи
Все продажи корпоративным и розничным клиентам учитываются в системе 1С:ERP в документе "Заказ клиента", адаптированном под специфику работы компании:
- Автоматизировано заполнение полей:
- Грузополучатель,
- Плательщик,
- Заказчик,
- Контактное лицо,
- Ответственный за получение заказа,
- Адрес доставки (зона доставки автоматически определяется через индекс).
- Автоматизировано заполнение аналитик:
- Менеджер (в систему добавлен новый справочник),
- Подразделение,
- Направление деятельности.
- Разработан механизм подбора товаров в табличную часть "Заказа клиента"
- При загрузке данных в табличную часть "Заказа клиента" учтено использование длинных артикулов;
- Реализован механизм автоматического прекращения действия счета (блокировка) по истечении срока давности;
- Разработан механизм автоматического увеличения стоимости заказа со статусом "Срочный", также при формировании цены есть возможность применять скидку/акцию, если это предусмотрено;
- Доработаны механизмы проведения продаж с использование платежной системы ЮниКасса;
- В документ добавлены поля с расчетом себестоимости товаров (складской, плановой закупочной) и с расчетом процента рентабельности заказа.
Отгрузки
Для ускорения централизованного оформления отгрузок в системе 1С:ERP доработан функционал АРМа "Накладные к оформлению":
- АРМ отображает связанные с отгрузкой "Расходные ордера" и зону доставки товаров
- Автоматически подбирает "Распоряжение", на основании которого выполняется отгрузка
- Фиксирует ошибку и не проводит реализацию, если не все отгружаемые позиции в наличии на складе
- Печатает комплекты документов в соответствии с требованиями клиента
- Формирует и печатает документы на перемещение товаров из центрального склада в магазины сети
- Формирует "Поручение экспедитору" для оформления доставки товаров в Сервисный центр
Транспортная логистика
Доставка заказов выполняется через специализированные транспортные компании, каждая из которых отвечает за определенную зону доставки. Для обеспечения оперативности процесса в 1С:ERP разработана подсистема, позволяющая автоматически формировать и рассылать подрядчикам документы на перевозку грузов, а также проверять готовность товаров к отгрузке:
- В системе организовано ведение реестра зон доставок.
- Автоматизировано заполнение маршрутов в документе "Задание на перевозку".
- Реализована проверка связанных документов в системе, распечатанных комплектов документов, факта погрузки товаров в машину. Обнаруженные ошибки система формирует в список и не позволяет закрыть документ "Задание на перевозку" до их исправления.
- После закрытия "Задания на перевозку" по специальной форме автоматически формируются письма в транспортную компанию, меняется статус в "Расходных ордерах" в 1С:ERP и 1С:WMS. "Заказ клиента" закрывается, процент отгрузки отображается в системе.
- Реализовано автоматическое создание нового "Задания на перевозку" после закрытия документа.
Сервисный центр
Разработана подсистема "Сервисный центр", в которой учитываются все операции по гарантийному и платному ремонту оборудования: от возникновения потребности до завершения ремонта.
- Организовано справочное ведение учета ячеек хранения запчастей и подменного инструмента на складе Сервисного центра;
- Разработана функциональность формирования этикетки на ремонт.
- Отремонтированное оборудование отправляется клиенту в маркированной упаковке и на фиксированном грузовом месте. Возврат подменного инструмента также фиксируется в подсистеме "Сервисный центр".
Ценообразование
- Разработан функционал автоматического формирования ступенчатых цен: цены определяются динамически в зависимости от объемов приобретаемого товара;
- Разработан механизм расчета плановых комиссионных для менеджеров;
- Реализован механизм расчета провизиона для менеджеров продаж с возможность передачи рассчитанных данных в систему 1С:Зарплата и управление персоналом.
- Разработан механизм ежедневной рассылке отчета по изменению себестоимости при отклонении цены на заданный процент.
Казначейство
Система 1С:ERP доработана в части разнесения банковских платежей и загрузок банковских выписок, что позволило ускорить процесс обработки банковских документов и реализовать автоматическое связывание платежей с отгрузками. В системе 1С:ERP реализована возможность учета комиссии по эквайринговым операциям в соответствии с требованиями компании – в разрезе подразделений.
Интеграция 1С:ERP и 1С:Зарплата и управление персоналом 8Настроен обмен данными системы 1С:Зарплата и управление персоналом 8 с 1С:ERP по ФОТ и налогам c ФОТ котловым методом.
Интеграция 1С:ERP и 1С:Документооборот 8 КОРПСистема 1С:Документооборот бесшовно интегрирована с системой 1С:ERP Управление предприятием. Из 1С:ERP в 1С:Документооборот передаются документы:
- Контрагенты
- Реализация товаров и услуг
- Возврат товаров от покупателя
- Корректировка реализации
- Внутренние перемещения
- Договоры
- Статусы возврата документов
Публикации о проекте
- Внедрение "1С:WMS Логистика. Управление складом" в АО "Вюрт-Русь"
- Переход с зарубежной системы на "1С:ERP Управление предприятием" и модуль "1С:CRM" в АО "Вюрт-Русь"
- Внедрение "1С:Документооборот 8 КОРП" в компании АО "Вюрт-Русь"
- Внедрение и адаптация "1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2" в компании "Вюрт-Русь"
Результаты проекта
- Переход на платформу "1С:Предприятие" выполнен в кратчайшие сроки и с большой экономией финансовых вложений;
- Запуск произведен одномоментно без параллельной работы в двух системах;
- Склад АО "Вюрт-Русь" успешно переведен с зарубежной на российскую систему складского учета;
- Руководители компании получили эффективный инструмент для анализа и контроля работы склада, позволяющий гибко и быстро настраивать процессы;
- "1С:WMS Логистика. Управление складом" интегрирована с системой управленческого учета компании – "1С:ERP Управление предприятием";
- Вся необходимая начальная информация была перенесена в новую систему складского учета автоматически (с помощью подготовленных загрузчиков из Excel);
- Маркировка ячеек и контейнеров склада была сохранена и используется в новой системе;
- Бизнес-процессы импортированы из замененной складской системы и адаптированы;
- Ряд складских операций модернизирован, благодаря чему повысился контроль выполнения операций (например, контроль при помещении грузовых мест на мастер-контейнеры);
- Запуск осуществлен без остановки работы склада;
- Новая система эффективно работает на высоконагруженном складе;
- Получение управленческой отчетности по складу ускорилось на 34%;
- В системе "1С:ERP Управление предприятием" автоматизированы ключевые бизнес-процессы компании с учетом их специфики;
- После старта эксплуатации затраты снизились на 63% по сравнению с ПО зарубежного производителя;
- Внедренный автоматизированный комплекс помогает компании развивать уникальные технологии обслуживания клиентов.
Экономический эффект от внедрения
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 17%
- сокращение трудозатрат в различных подразделениях: 7%
- снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%
- ускорение обработки заказов: 12%
- рост производительности труда в производстве: 6%
- ускорение получения управленческой отчетности: 34%
- ускорение получения регламентированной отчетности: 20%