Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Складская логистика в "1С:WMS Логистика. Управление складом"

В системе "1С:WMS Логистика. Управление складом" автоматизированы все производственно-складские процессы компании "Вюрт-Русь":

  • Приемка товаров;
  • Маркировка товаров, поступивших на склад;
  • Размещение товаров;
  • Подпитка ячеек комплектации;
  • Мониторинг товаров, учитываемых по срокам годности, с помощью отчетов;
  • Отбор по заказам;
  • Консолидация грузовых мест на мастер-контейнеры и распределение в зоне отгрузки;
  • Инвентаризация ячеек и контейнеров склада;
  • Сверка остатков на складе между системами 1С:ERP и 1С:WMS в режиме онлайн.

В ходе проекта выполнена настройка и адаптация типового функционала системы "1С:WMS Логистика. Управление складом":

  • Приемка товаров выполняется с помощью ТСД. Настроена возможность частичной приемки товара. Доработан механизм доверительной приемки с возможностью загрузки данных от поставщика из Excel.
  • Доработан функционал рабочего места "Маркировка": реализована возможность печатать различные виды этикеток из одного окна. Также система автоматически отслеживает необходимость маркировки товаров при помощи добавленного признака "Требуется маркировка".
  • Размещение товаров выполняется с помощью ТСД. Во время раскладки на ТСД выводится информация о ячейке, остатках в других ячейках и специальных признаках (артикул, MRP профиль).
  • Настроены правила совместимости товаров при хранении: система не позволяет хранить различные партии товара в одной ячейке.
  • Автоматизированное рабочее место "Отбор товара" позволяет регистрировать сборочные листы на конкретного сборщика при помощи сканирования бейджа. Реализован контроль взятых в работу сборочных листов.
  • Разработана уникальная печатная форма сборочного листа – "Лист изъятия". "Листы изъятия" печатаются сессионно с учетом направлений отгрузки. Для каждого направления выполняется интервальная печать листов по расписанию.

Пример печатной формы сборочного листа – "Лист изъятия"

  • Реализован механизм планирования и передачи в отбор заказов только с текущей датой отгрузки и ограничением по времени планирования. Заказы будущих периодов в отбор не передаются.
  • Подпитка ячеек отбора настроена таким образом, чтобы пополнение происходило товарами с самыми короткими сроками годности из любой зоны резервного хранения. Также настроены отчеты, которые позволяют осуществлять мониторинг товаров, учитываемых по срокам годности.
  • Для транспортных компаний, осуществляющих доставку товаров, разработаны специальные отчеты, которые содержат информацию по отгружаемым грузовым местам и мастер-контейнерам. Информация о грузах передается автоматически
  • Для грузов типа "Контейнер" доработана возможность указания маршрута и ячейки отгрузки. Реализован механизм для ежедневной генерации и печати этикеток мастер-контейнеров по более чем 80 маршрутам с гибкой настройкой списка шаблонов. Реализован механизм управления статусами мастер-контейнеров, позволяющий автоматически добавлять заказы на отгрузку в соответствующие рейсы с возможностью отложить определённые заказы в зону отложенных заказов.
  • Для выполнения процедуры контроля собранного товара и упаковки создано рабочее место "Контроль и упаковка". С его помощью выполняется закрытие отборов, подтверждение количества собранного товара, создание, корректировка грузовых мест и печать этикеток грузовых мест, печать специальных этикеток для клиента при необходимости. Также реализована возможность ввода серийных номеров – для проверки собранного товара.

Рабочее место "Контроль и упаковка"

  • Консолидация грузовых мест на мастер-контейнеры выполняется с помощью ТСД. Контроль перемещения грузовых мест на мастер-контейнер осуществляется при помощи доработанных отчетов.

Отчет по отгрузке грузовых мест

Отчет по отгрузке мастер-контейнеров

  • Реализована циклическая инвентаризация по товарам/группам ячеек.
  • Реализована возможность ежегодной "бухгалтерской" инвентаризации склада и передачи результатов инвентаризации в 1С:ERP. Настроен отчет для сверки остатков на складе между системами 1С:ERP и 1С:WMS.

Интеграция "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:WMS Логистика. Управление складом"

Для обеспечения оперативности сборки и отгрузки заказов реализована интеграция систем 1С:ERP и 1С:WMS. Обмен данными между системами "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:WMS Логистика. Управление складом" происходит по ордерной схеме и включает следующие операции:

  • Приобретение товаров от поставщика;
  • Перемещение товаров с неордерных складов;
  • Возвраты товаров от клиентов;
  • Сборка товаров (для комплектации и фасовки);
  • Отгрузка по заказам клиентов;
  • Поручения экспедитору;
  • Задания на перевозку;
  • Списания на прочие затраты;
  • Пересорт товаров;
  • Инвентаризация товаров.

На товары, готовые к отгрузке, в системе 1С:ERP автоматически формируется "Расходный ордер" и отправляется в систему 1С:WMS. На основании "Расходного ордера" в 1С:WMS создается документ "Лист изъятия", а у "Расходного ордера" меняется статус в 1С:WMS и в 1С:ERP. 1С:WMS присылает в 1С:ERP номер грузового места, которое было использовано. 1С:ERP передает в 1С:WMS номер документа "Задание на перевозку", на основании которого в дальнейшем будет сформирован документ, содержащий полный список переданных в доставку товаров.

Автоматизация бизнес-процессов в "1С:ERP Управление предприятием"

CRM

Выполнена адаптация модуля "1С:CRM" в части планирования графиков посещений клиентов торговыми представителями "Вюрт-Русь":

  • Доработан справочник "Условия обслуживания клиентов торговыми представителями";
  • Реализовано автоматическое формирования документов "Взаимодействие" при записи условий обслуживания клиента, при этом в документе "Взаимодействие" автоматически заполняются реквизиты:
    • Вид взаимодействия
    • Состояние
    • Тема
    • Период (дата начала, время начала, дата окончания, время окончания)
    • Ответственный
    • Клиент
    • Контакт
  • Реализован механизм проверки пересечения взаимодействий одного ответственного в рамках его календаря. Если при автоматическом формирование взаимодействия по заданному графику обнаружено пересечение с другим, время взаимодействия смещается на ближайшее свободное в календаре.
  • Доработан автоматический расчет времени начала и окончания взаимодействия. Если в условиях обслуживания не установлены временные интервалы посещения клиента, то взаимодействия формируются с учетом рабочего графика предприятия.

Продажи

Все продажи корпоративным и розничным клиентам учитываются в системе 1С:ERP в документе "Заказ клиента", адаптированном под специфику работы компании:

  • Автоматизировано заполнение полей:
    • Грузополучатель,
    • Плательщик,
    • Заказчик,
    • Контактное лицо,
    • Ответственный за получение заказа,
    • Адрес доставки (зона доставки автоматически определяется через индекс).
  • Автоматизировано заполнение аналитик:
    • Менеджер (в систему добавлен новый справочник),
    • Подразделение,
    • Направление деятельности.
  • Разработан механизм подбора товаров в табличную часть "Заказа клиента"
  • При загрузке данных в табличную часть "Заказа клиента" учтено использование длинных артикулов;
  • Реализован механизм автоматического прекращения действия счета (блокировка) по истечении срока давности;
  • Разработан механизм автоматического увеличения стоимости заказа со статусом "Срочный", также при формировании цены есть возможность применять скидку/акцию, если это предусмотрено;
  • Доработаны механизмы проведения продаж с использование платежной системы ЮниКасса;
  • В документ добавлены поля с расчетом себестоимости товаров (складской, плановой закупочной) и с расчетом процента рентабельности заказа.

Отгрузки

Для ускорения централизованного оформления отгрузок в системе 1С:ERP доработан функционал АРМа "Накладные к оформлению":

  • АРМ отображает связанные с отгрузкой "Расходные ордера" и зону доставки товаров
  • Автоматически подбирает "Распоряжение", на основании которого выполняется отгрузка
  • Фиксирует ошибку и не проводит реализацию, если не все отгружаемые позиции в наличии на складе
  • Печатает комплекты документов в соответствии с требованиями клиента
  • Формирует и печатает документы на перемещение товаров из центрального склада в магазины сети
  • Формирует "Поручение экспедитору" для оформления доставки товаров в Сервисный центр

Транспортная логистика

Доставка заказов выполняется через специализированные транспортные компании, каждая из которых отвечает за определенную зону доставки. Для обеспечения оперативности процесса в 1С:ERP разработана подсистема, позволяющая автоматически формировать и рассылать подрядчикам документы на перевозку грузов, а также проверять готовность товаров к отгрузке:

  • В системе организовано ведение реестра зон доставок.
  • Автоматизировано заполнение маршрутов в документе "Задание на перевозку".
  • Реализована проверка связанных документов в системе, распечатанных комплектов документов, факта погрузки товаров в машину. Обнаруженные ошибки система формирует в список и не позволяет закрыть документ "Задание на перевозку" до их исправления.
  • После закрытия "Задания на перевозку" по специальной форме автоматически формируются письма в транспортную компанию, меняется статус в "Расходных ордерах" в 1С:ERP и 1С:WMS. "Заказ клиента" закрывается, процент отгрузки отображается в системе.
  • Реализовано автоматическое создание нового "Задания на перевозку" после закрытия документа.

Сервисный центр

Разработана подсистема "Сервисный центр", в которой учитываются все операции по гарантийному и платному ремонту оборудования: от возникновения потребности до завершения ремонта.

  • Организовано справочное ведение учета ячеек хранения запчастей и подменного инструмента на складе Сервисного центра;
  • Разработана функциональность формирования этикетки на ремонт.
  • Отремонтированное оборудование отправляется клиенту в маркированной упаковке и на фиксированном грузовом месте. Возврат подменного инструмента также фиксируется в подсистеме "Сервисный центр".

Ценообразование

  • Разработан функционал автоматического формирования ступенчатых цен: цены определяются динамически в зависимости от объемов приобретаемого товара;
  • Разработан механизм расчета плановых комиссионных для менеджеров;
  • Реализован механизм расчета провизиона для менеджеров продаж с возможность передачи рассчитанных данных в систему 1С:Зарплата и управление персоналом.
  • Разработан механизм ежедневной рассылке отчета по изменению себестоимости при отклонении цены на заданный процент.

Казначейство

Система 1С:ERP доработана в части разнесения банковских платежей и загрузок банковских выписок, что позволило ускорить процесс обработки банковских документов и реализовать автоматическое связывание платежей с отгрузками. В системе 1С:ERP реализована возможность учета комиссии по эквайринговым операциям в соответствии с требованиями компании – в разрезе подразделений.

Интеграция 1С:ERP и 1С:Зарплата и управление персоналом 8

Настроен обмен данными системы 1С:Зарплата и управление персоналом 8 с 1С:ERP по ФОТ и налогам c ФОТ котловым методом.

Интеграция 1С:ERP и 1С:Документооборот 8 КОРП

Система 1С:Документооборот бесшовно интегрирована с системой 1С:ERP Управление предприятием. Из 1С:ERP в 1С:Документооборот передаются документы:

  • Контрагенты
  • Реализация товаров и услуг
  • Возврат товаров от покупателя
  • Корректировка реализации
  • Внутренние перемещения
Из 1С:Документооборот в 1С:ERP передается:
  • Договоры
  • Статусы возврата документов

Публикации о проекте

Результаты проекта

  • Переход на платформу "1С:Предприятие" выполнен в кратчайшие сроки и с большой экономией финансовых вложений;
  • Запуск произведен одномоментно без параллельной работы в двух системах;
  • Склад АО "Вюрт-Русь" успешно переведен с зарубежной на российскую систему складского учета;
  • Руководители компании получили эффективный инструмент для анализа и контроля работы склада, позволяющий гибко и быстро настраивать процессы;
  • "1С:WMS Логистика. Управление складом" интегрирована с системой управленческого учета компании – "1С:ERP Управление предприятием";
  • Вся необходимая начальная информация была перенесена в новую систему складского учета автоматически (с помощью подготовленных загрузчиков из Excel);
  • Маркировка ячеек и контейнеров склада была сохранена и используется в новой системе;
  • Бизнес-процессы импортированы из замененной складской системы и адаптированы;
  • Ряд складских операций модернизирован, благодаря чему повысился контроль выполнения операций (например, контроль при помещении грузовых мест на мастер-контейнеры);
  • Запуск осуществлен без остановки работы склада;
  • Новая система эффективно работает на высоконагруженном складе;
  • Получение управленческой отчетности по складу ускорилось на 34%;
  • В системе "1С:ERP Управление предприятием" автоматизированы ключевые бизнес-процессы компании с учетом их специфики;
  • После старта эксплуатации затраты снизились на 63% по сравнению с ПО зарубежного производителя;
  • Внедренный автоматизированный комплекс помогает компании развивать уникальные технологии обслуживания клиентов.

Экономический эффект от внедрения

  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 5% 
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 17%
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях: 7%
  • снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%
  • ускорение обработки заказов: 12%
  • рост производительности труда в производстве: 6%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 34%
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 20%