Автоматизация складских процессов с использованием мобильного клиента "1С" для ТСД в ПК Химический завод "ЛУЧ"
ПК Химический завод "ЛУЧ"
Сегодня компания "Луч" это:
- 700 сотрудников,
- 5 производственных цехов,
- 2 складских комплекса для хранения сырья и готовой продукции,
- центральная заводская техническая лаборатория,
- цех по изготовлению пресс-форм,
- собственный автопарк.
Предпосылки проекта автоматизации
В 2019 году на предприятии Производственный кооператив химический завод "Луч" компанией ООО "АйТи-Консалтинг" был реализован проект по внедрению WMS-системы на базе конфигурации "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" в связке с одной из версий ПО для ТСД. Целью была автоматизация адресного хранения на складе готовой продукции, численностью сотрудников порядка 80 человек, с использованием 40 устройств ТСД. Три года эксплуатации системы показали существенные, порой критические недостатки текущего решения в части взаимодействия "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" (ред. 11) с ПО для ТСД.
Среди них:
- Нестабильность работы ПО для ТСД, сбои в работе приложений и сервера с потерей данных и остановкой работы.
- Неоптимальное использование ресурсов системы, причем зачастую невозможно определить, что именно вызывает такой расход ресурсов.
- Отсутствие оперативной поддержки разработчиков продукта в случае отказа приложения. Как следствие, остановка работы склада на длительное время.
- Специфичность приложения. Вследствие чего его конфигурирование и поддержку может осуществлять очень узкий круг специалистов.
- Невозможность IT-отделу Клиента осуществлять самостоятельную поддержку и кастомизацию ПО.
В 2022 году встал вопрос о модернизации ПО для ТСД с целью исключения этих недостатков. Проведя анализ программного решения, а также парка устройств ТСД клиента, компания "АйТи-Консалтинг" выяснила, что для актуализации ПО для ТСД необходимо заменить 17 устаревших терминалов и обновить сам программный продукт "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" с редакции 11.4 до редакции ред. 11.5.
Обновление ПО "1С" клиента было затруднено большим количеством доработок базы и недопустимостью простоя производства. Модернизация оборудования в совокупности с затратами на дальнейшее обслуживание ПО в 1,5 раза превышало потенциальные затраты на разработку собственного решения мобильного клиента на базе 1С. Поэтому совместно с клиентом было принято решение о собственной разработке ПО для ТСД с последующим бесшовным переходом.
Требования к новому ПО для ТСД:
- совместимо с 1С:УТ 11.4 и не требует обновления текущей базы
- подходит для ТСД старого образца, работающих на андроид с версии 5.0
- настройку и доработку ПО может выполнить любой программист 1С
- ТСД должны работать в оффлайн режиме
- возможность бесшовного перехода с текущего на новое ПО.
Уникальность и инновационность проекта
Специалисты компании "АйТи-Консалтинг" разработали приложения для ТСД с использованием только среды разработки приложений "1С". Выбор мобильного клиента с автономным режимом позволил вести разработку основного приложения и приложения для мобильного клиента в одной конфигурации. Данная архитектура позволяет легко производить адаптацию приложения под нужды конкретного заказчика. Интерфейс мобильного приложения реализован на основе адаптированных форм существующих документов основного приложения. Пакет мобильного приложения может быть собран для таких операционных систем как Android, IOS и Windows Mobile.
За прошедшее время фирма "1С" активно развивала и внедряла свои разработки для мобильных приложений, в том числе и мобильный клиент "1С". К настоящему моменту эта технология используется повсеместно, в том числе во флагманских продуктах фирмы 1С: "1C:ERP", "1С:Управление торговлей" и других.
К преимуществам использования мобильного клиента "1С" для целей автоматизации складских процессов можно отнести:
Универсальность
Мобильный клиент "1С" работает на большем, по сравнению с конкурентными решениями, числе устройств, системные требования соответствуют общим требованиям фирмы "1С" для мобильного клиента и позволяют не заменять ТСД на более новые модели.
Скорость
За счет использования механизмов "1С", этот инструмент более прост по своей архитектуре, использует меньше звеньев и различных компонент. Он использует единую с основной базой "1С" программную инфраструктуру. Это делает мобильный клиент более быстродействующим по сравнению с ПО сторонних разработчиков.
Гибкость
Средства разработки мобильного клиента те же самые, что и в "1С:Управление торговлей". Отсюда вытекает одно из основных преимуществ - разработка и поддержка приложения для ТСД может осуществляться любым программистом 1С, в том числе и сотрудниками IT-отдела предприятия. Нет привязки к узкому кругу специалистов. А сотрудники IT-отдела могут при необходимости проводить аудит разработки и оценку использованных ресурсов.
Мобильный клиент является частью линейки программных продуктов фирмы "1С", поэтому при необходимости его техподдержка может осуществляться любой из фирм-франчайзи "1С" (более 8000 организаций в России и СНГ). Нет привязки к сторонним вендорам ПО.
Простота настройки и внедрения
Привычный, интуитивно понятный интерфейс. Простое обучение пользователей, простой переход с аналогичных ПО. Быстрый ввод в эксплуатацию.
Переход на новый клиент происходил параллельно, без отключения предыдущего ПО, что позволило не снижать темпы производственного процесса и исключить риски простоев. После того, как все устройства были перенастроены и протестированы, предыдущее ПО было отключено и система полностью перешла на мобильный клиент "1С".
Публикации о проекте
Результаты проекта
-
Экономия: Сокращение затрат в 1,5 раза на модернизацию оборудования за счет внедрения мобильного клиента на базе "1С" для ТСД.
-
Отказоустойчивость: Сократилось количество простоев оборудования на складе готовой продукции на 30% за счет архитектурного решения мобильного клиента "1С".
Скорость: Сократились сроки выполнения операций сотрудниками на 20% за счет того, что мобильный клиент "1С" использует единую с основной базой инфраструктуру. Обеспечен бесшовный переход со старой системы на новую, что позволило не допустить остановку производственных процессов.
Экономический эффект от внедрения
- рост прибыли: 10%
- снижение объемов материальных запасов: 10%
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 15%
- снижение производственных издержек: 10%
- сокращение операционных и административных расходов: 15%
- снижение себестоимости продукции / услуг: 5%
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 5%
- рост оборачиваемости складских запасов: 10%
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 20%
- сокращение трудозатрат в различных подразделениях: 20%
- сокращение длительности простоев оборудования: 30%
- снижение производственного брака: 5%
- ускорение обработки заказов: 30%
- рост производительности труда в производстве: 20%
- ускорение получения управленческой отчетности: 15%
- ускорение получения регламентированной отчетности: 5%