Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО Агрокомбинат "Горьковский"

Нижегородская обл, Март 2022
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Цифровые технологии

Задачи:

  • автоматизация процессов производственного учёта и планирования в растениеводстве;
  • учет работ и готовой продукции, управление затратами и расчет себестоимости;
  • учет работы автотранспорта и ГСМ;
  • автоматизация управления складом и запасами;
  • автоматизация управления продажами и взаимоотношениями с клиентами;
  • автоматизация управления персоналом и расчета заработной платы;
  • автоматизация управление финансами, бюджетирование, казначейство;
  • отражение сельхоздеятельности в учете, подготовка и сдача отчетность агропромышленного комплекса;
  • автоматизация регламентированного учета.


Ситуация до внедрения

Агрокомбинат «Горьковский» - это крупное тепличное хозяйство в Нижегородской области, производящее круглый год овощную продукцию. Численность работников более 300 человек. Из 30 га теплиц в регионе предприятию принадлежит 19,5 га. Предприятие ежегодно выращивает и поставляет в торговые сети Нижнего Новгорода 5 000 тонн огурца, 1 000 тонн томатов, 1,2 млн. шт. салата и 1,3 млн. шт. срезки тюльпанов, роз, лилий. Овощную продукцию, выращенную в Агрокомбинате «Горьковский», любят и ценят за свежесть, экологическую чистоту и качество, доказательством этого являются золотые медали, полученные на международных выставках «Экологически безопасная продукция».

Управление и учет в агрокомбинате «Горьковский» до внедрения осуществлялось на устаревшем решении «1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием». В связи с тем, что данное решение было снято вендором с продаж и поддержка осуществляется в ограниченном объеме, то в 2020 году возникла необходимость перехода на новую информационную систему. Руководство агрокомбината рассмотрело вариант перехода на современное отраслевое решение «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс».

Уникальность и инновационность проекта

Агрокомбинат «Горьковский» занимается выращивание овощной и цветочной продукции в закрытом грунте, применяя при этом ЕСХН. Выбирая между "1С:ERP Агропромышленный комплекс" и "1С:ERP Управление предприятием", было принято решение в пользу отраслевого решения из-за наличия функционала, необходимого для учета для целей ЕСХН.

На момент старта проекта, информации об аналогах данному проекту в "1С:ERP Агропромышленный комплекс" в открытом доступе обнаружено не было (встречались проекты по автоматизации выращивания в открытом грунте).

Все работы проводились в удаленном формате, с применением средств видеоконференцсвязи. Учитывая особенность накопления и распределения затрат при производстве овощей в закрытом грунте, была организована схема работы с заказами на производстве без спецификаций и использование базы распределения «Количество с учетом будущих выпусков». Тем самым удалось добиться сбалансированного распределения затрат на протяжении срока выращивания и сбора готовой продукции.

Для эффективной, прозрачной и бесперебойной работы продаж и склада процесс отгрузки был полностью автоматизирован, используя заказы клиентов и реализаций товаров и услуг, задания на перевозку, расходного ордера на товары, разработанное рабочее место по взвешиванию транспорта на въезде и выезде с применением промышленных весов, разработанное рабочее место для быстрой отгрузки со склада с применением промышленных весов, разработанное рабочее место по оперативной корректировке цепочки документов (заказы, реализации и расходные ордера на товары). В результате каждый шаг отгрузки контролируется. Учтена особенность распределения затрат в теплицах между готовой продукцией с учетом коэффициентов метро-дней.

Автоматизирована работа собственного розничного магазина, а также собственного садового павильона со специализированными интерфейсами для касс самообслуживания.

Из-за необходимости проведения отгрузок с 02.01.2022 г. продуктивная миграция данных, выверка и донастройка данных в части НСИ была проведена в первой половине ноября 2021 года. После закрытия и сдачи годовой отчетности в конце января выполнялась загрузка начальных остатков по регламентированному учету и дозагрузка НСИ. С целью исключения дублей в НСИ, типовой загрузчик остатков был доработан. Таким образом, удалось плавно начать работу с системой, подготовив систему к старту работ.

Публикации о проекте

Результаты проекта

По итогам внедрения отраслевого решения "1С:ERP Агропромышленный комплекс" агрокомбинат "Горьковский" получил комплексное решение по автоматизации системы управления, которое соответствует поставленным задачам. В единой базе взаимодействуют сотрудники подразделений:

  • Отдела продаж
  • Розничного магазина
  • Садового павильона
  • Центрального склада и Склада материалов
  • Производственных теплиц
  • Экономического отдела
  • Ремонтно-технологической службы
  • Машино-тракторного парка
  • Автогаража
  • Службы микроклимата
  • Бухгалтерии
  • Отдела кадров.

Благодаря отраслевому функционалу программного продукта "1С:ERP Агропромышленный комплекс" в рамках проекта удалось организовать учет работ, выполняемых сотрудниками в теплицах по сдельным нарядам, а также учет работ машино-тракторного парка и автотранспорта, путем формирования путевых листов, что в дальнейшем позволило начислять заработную плату по сдельной оплате труда. По итогам внедрения новой информационной системы на базе программного продукта "1С:ERP Агропромышленный комплекс" и ее эксплуатации в течение полугода наша компания может отметить ряд результатов, а именно:

  • процессы стандартизированы и регламентированы, работа сотрудников стала упорядочена;
  • все операции, совершаемые пользователями, прозрачны и прослеживаются;
  • консолидированная информация позволяет оперировать сразу несколькими показателями и повышать качество принимаемых решений;
  • централизация и упорядочивание производственных процессов позволило получить корректную себестоимость, оценить рентабельность продаж и скорректировать свою стратегию;
  • ролевая модель доступа позволила разграничить права между пользователями, тем самым обеспечить безопасность данных и сконцентрировать сотрудника на выполнение своих должностных обязанностей;
  • отделу продаж быстрее оформлять заказы и отгрузочные документы, полностью сосредоточив учет в системе, отказавшись от параллельного учета в Excel;
  • доработанный функционал ускорил работу склада при приемке и отгрузке, сосредоточив все функции в едином месте, значительно увеличив пропускную способность на этапе отгрузки;
  • заместителю генерального директора по экономике и финансам организовать процессов согласования заявок на расходование ДС и планирования оплат;
  • производственной службе организовать процесс планирования объемов производства на год;
  • централизованное планирование и отражение финансовых операций позволяет руководству оперативно собирать необходимую для анализа информацию и принимать управленческие решения.

Экономический эффект от внедрения

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 20%
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 10%
  • снижение объемов материальных запасов: 1%
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 2%
  • сокращение производственных издержек: 2%
  • сокращение операционных и административных расходов: 4%
  • рост оборачиваемости складских запасов: 1%
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 5%
  • снижение себестоимости продукции / услуг: 1%
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 3%
  • рост прибыли: 10%
  • ускорение обработки заказов: 30%
  • рост производительности труда в производстве: 4%
  • сокращение длительности простоев оборудования: 3%
  • сокращение дебиторской задолженности: 5%