Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Ульяновский автомобильный завод"

Ульяновская обл, Февраль 2018
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Цифровые технологии

Цели проекта

Комплексное повышение качества технологических и производственных процессов на предприятии:

  • Создание условий для гибкого производства;
  • Увеличение скорости выпуска продукции;
  • Сокращение трудозатрат сотрудников;
  • Снижение издержек производства;
  • Повышение точности выполнения заказов и обслуживания активов;
  • Устранение информационного разрыва между подразделениями;
  • Повышение качества продукции.

Для достижения этих целей проектной команде предстояло решить следующие задачи:

  • Автоматизировать процессы управления качеством;
  • Автоматизировать учет хода производства;
  • Автоматизировать процессы складской и транспортной логистики.

С учетом поставленных задач функционал проекта был разделен на три составляющих:

  • Управление ходом производства (внедрение MES-системы – Manufacturing execution system);
  • Управление транспортом и складскими процессами (внедрение TMS - Transportation management system и WMS-систем – Warehouse management system);
  • Управление качеством (внедрение QMS – Quality management system).

Ситуация до внедрения

До реализации проекта данные о событиях в рамках производства АО "УАЗ" регистрировались точечно и только по факту совершения операций. Предприятию требовалось решение, которое обеспечит прозрачность всей производственной цепи. Было важно отслеживать технологические операции в режиме онлайн и влиять на них не постфактум, а в реальном времени.

Так, например, в части управления ходом производства (MES) требовалась синхронизация сборочных операций и подачи материалов на конвейер. Поскольку на одной сборочной линии собираются разные модели автомобилей (Патриот, Пикап и Профи), сотрудникам предприятия необходимо заранее планировать подачу компонентов и материалов – точно, вовремя и в нужной последовательности. Чтобы отслеживать движение автомобиля по производственной цепи онлайн и получать автоматические сигналы о потребностях в поставке комплектующих на линию, заказчик принял решение о переходе на современную MES-систему.

В части управление качеством (QMS) до проекта заказчик заносил информацию об отклонениях от стандартов на завершающем этапе – после прохождения линии тестов, но предприятию требовалось решение, которое обеспечит контроль в реальном времени и предоставит возможность своевременно вносить корректировки в производственный процесс. Такой подход исключает вероятность перехода продукции на следующий этап производства, если зафиксированы отклонения от норм.

По блокам управления транспортом и складской логистикой (TMS и WMS) было важно сократить трудозатраты сотрудников на сбор и обработку информации о движении товарно-материальных ценностей (ТМЦ), реализовать инструмент рассылки уведомлений о необходимости пополнения складов комплектующими и функцию автоматического списания ТМЦ. Решение комплекса этих задач стало важным этапом в совершенствовании производственных процессов, повышения качества производства и сокращения издержек.

Уникальность и инновационность проекта

В 2018 году Ульяновский автомобильный завод представил свою стратегию “Цифровой УАЗ”. Проект по диспетчеризации производства и управлению качеством - это важная составляющая общей концепции развития предприятия, нацеленной на создание цифровых – производства, продукта и сервиса.

Публикации о проекте

Результаты проекта

Итогом проекта на АО "Ульяновский автомобильный завод" стало создание единой информационной среды для проведения диспетчеризации и контроля качества.

Эффекты от внедрения функционала MES:

  • Обеспечение слаженного производства – простои сведены к минимуму;
  • Сокращение времени выполнения заказов;
  • Оперативная поставка необходимых комплектующих на конвейер;
  • Получение данных о ходе производственного процесса в режиме онлайн;
  • Автоматическое формирование отчетности о состоянии производственных процессов – снижение трудозатрат сотрудников;
  • Снижение затрат на внеплановые дополнительные работы и перемещения комплектующих.

Эффекты от внедрения функционала QMS:

  • Получение возможности проводить мониторинг свойств продукта на всех важных этапах создания изделия – всего на производстве действует более 100 точек сбора данных;
  • Исключение выпуска продукта с отклонениями от стандартов качества – при выявлении критических несоответствий система блокирует дальнейшее движение автомобиля по конвейеру;
  • Минимизация ручного труда – для сбора данных используются технология штрихкодирования и автоматическая логика;
  • Получение статистики о свойствах продукции необходимой для планирования более долгосрочных мероприятий по улучшению качества;
  • Устранение влияния человеческого фактора на качество сборки.

Эффекты от внедрения функционала WMS и TMS:

  • Сокращение трудозатрат, затрачиваемых на обработку и внесение данных о движении ТМЦ,
  • Обеспечение сохранности и учета комплектующих;
  • Оперативное списание комплектующих по факту получения данных о прохождении кузовом точек регистрации;
  • Поддержка 3х сценариев подачи комплектующих на конвейер: ручное формирование заказов с помощью терминалов сбора данных, формирование автоматической потребности в комплектующих при снижении остатков до минимального значения, пополнение конвейера комплектующими на основе данных о движении кузовов в онлайн режиме.
Сотрудники предприятия получили удобные инструменты для планирования и контроля исполнения сроков технологических операций. Аналитику из MES, QMS, WMS и TMS систем могут также использовать сотрудники бухгалтерского, финансового и планового отделов. Все это помогает заказчику оперативно анализировать статус производства и своевременно принимать взвешенные решения.

Экономический эффект от внедрения

  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%
  • снижение объемов материальных запасов: 5%
  • рост оборачиваемости складских запасов: 10%
  • сокращение длительности простоев оборудования: 10%