Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Абинский электрометаллургический завод"

Краснодарский край, Июнь 2019
Общее число автоматизированных рабочих мест
600
Цифровые технологии

Цели проекта

Основные задачи проекта:

  1. Сокращение времени на работу с документами, перемещение документов.
  2. Снижение количества бумажных документов.
  3. Снижения "потерь" документов.
  4. Цифровизация бизнес-процессов взаимодействия отделов и цехов.
  5. Унификация работы с документами на заводе: согласование документов по утвержденным цепочкам, назначение ответственных за работу с документами в каждом структурном подразделении.
  6. Контроль исполнительской дисциплины всех поручен.

Ситуация до внедрения

Абинский электрометаллургический завод (АЭМЗ) работает с 2010 года и производит полмиллиона тонн арматуры в год, занимая третье место в мире по объемам производства.

Строительство завода началось в небольшом райцентре на западе Кубани в 2008 году. Этот проект стал первой попыткой создать высокотехнологичный металлургический объект в Краснодарском крае. Все этапы реализовывались нетипично быстрыми для таких масштабов темпами, а основное оборудование для строительства было закуплено у немецкой компании SMS-Meer. ООО "АЭМЗ" приступило к работе уже в 2010 году, став всего за несколько лет флагманом экономики Южного федерального округа. Выгодное географическое положение, применение самых современных технологий и большая номенклатура выпускаемой продукции позволили заводу занять третье место по производительности в мире.

Завод активно уделяется внимание экологическому вопросу: на территории налажен раздельный сбор отходов, есть специальные ящики для сброса опасных отходов, продукция производится также из вторичного сырья – металлолома. Уменьшение количества бумажных носителей – это одна из целей внедрения "1С:Документооборота" и еще один шаг в решении экологического вопроса.

Компания обеспечивает рабочими местами до 4,5 тысяч сотрудников и располагается на обширной территории. Скорость строительства и запуска производства были очень сжатыми, поэтому все внимание уделялось производственным процессам, а оптимизацией, например, потоков документооборота, уделяли меньше внимания. Как следствие, нужно отметить наличие проблем территориальной распределённости административных зданий и сложности взаимодействия отделов. В среднем от одного основного отдела к другому приходится пройти 500-700 метров. А путь от самых удаленных подразделений займет 2-2,5 км по самым оптимальным траекториям.

Стремительный рост компании привел к усложнению контроля процессов руководством, снижению оперативности получения данных и исполнительской дисциплины.

Уникальность и инновационность проекта

Ключевой особенностью проекта была необходимость наладить и оптимизировать процессы документооборота под цели и задачи стремительно развивающегося, масштабного для экономики ЮФО высокотехнологичного международного бизнеса.

Проект охватил все процессы (от приема корреспонденции секретарем до оценки руководством эффективности работы завода за год), наладил взаимодействие отделов и цехов, свел до минимума потери времени сотрудниками на передвижение между отделами по обширной территории завода.

Отличительной чертой проекта также можно назвать его быстрый старт и развитие: с момента первого контакта с Заказчиком до начала обследования прошел всего один месяц. Один из процессов был внедрен уже через 2 месяца после старта с целью демонстрации руководству эффективности работы в системе и всех плюсов от ее внедрения.

В рамках проекта было выполнено несколько уникальных технических задач:
  • Реализован механизм взаимодействия с личным кабинетом Почты России, позволяющий отслеживать исходящие письма прямо из конфигурации "1С:Документооборот";
  • Реализован механизм "двойной нумерации", благодаря которому удалось расширить типовой функционал конфигурации "1С:Документооборот" и одному внутреннему документу присваивать два номера: подразделения-отправителя и подразделения-получателя;
  • Реализован гибкий механизм "правила коммуникации", позволяющий управлять разрешенными и запрещенными списками рассылки задач;
  • Разработан и внедрен механизм размещения на файлах скан-копий и pdf-файлах результатов рассмотрения документов руководящими сотрудниками и виз согласования.

Публикации о проекте

Результаты проекта

  • Внедрена конфигурация "1С:Документооборот" во всех основных подсистемах работы с документами;
  • Организовано единое хранилище документации и связанных с ней поручений на предприятии. Облегчен процесс принятия управленческих решений. Стало возможным оперативное получение данных о движении документов и их статусе обработки, а также ускорена работа с самими документами;
  • Налажена работа с внутренней, входящей и исходящей корреспонденций в каждом отделе и цехе предприятия. Назначены ответственные за делопроизводство, обрабатывающие документацию;
  • Автоматизирован учет ежедневных планерок Генерального директора и выдаваемых на этих планерках поручений;
  • Составлен список видов договоров и маршруты обработки данных видов, в том числе цепочек согласования;
  • Настроена интеграция с конфигурацией "1С:ERP" в части обмена нормативно-справочной информацией, а также согласованных новых номенклатурных позиций, необходимых в деятельности предприятия, в справочник "Номенклатура";
  • Автоматизирована работа отдела качества по сбору показателей деятельности основных подразделений завода и анализа этих показателей;
  • Существенно ускорен процесс обработки заявок на закупку сырья, комплектующих и других, необходимых для функционирования всех отделов предприятия материалов;
  • Проведено масштабное обучение по работе с конфигурацией "1С:Документооборот" для сотрудников предприятия. Обучение проводилось как разрезе подразделений, так и по группам сотрудников, осуществляющих одинаковые функции в программе.

Экономический эффект от внедрения

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 50%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 15%
  • сокращение операционных и административных расходов: 5%
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 15%
  • Ускорение обработки заказов: 15%