Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе
АО "Благовещенский арматурный завод" ("ОМК")
1. Проект велся в период карантина в рамках эпидемии COVID-19 ПОЛНОСТЬЮ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ (УДАЛЕННО)
Проект выполнялся по авторской технологии "Деснол Софт", что позволило успешно запустить систему даже в дистанционном режиме.
В рамках реализации проекта была внедрена система мотивации сотрудников БАЗ для работы в "1С:ТОИР 2 КОРП" — KPI по работе в системе. В частности, регулярно проводился мониторинг активности пользователей (сколько было подключений за период, сколько часов отработано, сколько введено/изменено документов/справочников), что позволило более быстро и качественно начать работу в системе.
2. Для повышения эффективности работы в "1С:ТОИР" было внедрено мобильное приложение "Мобильная бригада"
Возможности приложения:
- автоматизация роли диспетчера;
- распределение заявок на ремонты по бригадам и ответственным;
- просмотр информации об объектах ремонта (техкарты и пр.), необходимой для выполнения работ;
- фиксация факта выполнения работ (работает даже в offline-режиме, впоследствии при подключении к интернету акт выполненных работ будет передан в "1С:ТОИР");
- для подтверждения факта выполнения работ и консультаций со специалистами возможно создание фото-, аудио- и видеофайлов;
- возможность обхода объектов по списку регламентного мероприятия с сопутствующим вводом контролируемых показателей, значений наработки, регистрацией дефектов и фиксацией состояния оборудования;
- определение текущего местоположения (геопозиционирования) сотрудников, выполняющих ремонтные работы или проводящих обход в рамках регламентных мероприятий;
- сохранение маршрутов сотрудников;
- контроль присутствия персонала на объекте (по NFC-метке, штрих-коду, геолокации).
Мобильное приложение работает в связке с "большой" системой "1С:ТОИР 2 КОРП". Возможна работа в online и offline режимах. Обмен информацией с базой "1С:ТОИР" (в онлайн-режиме)
Получение из "1С:ТОИР":
- справочников ("Техкарты", "Объекты ремонта", "Организации", "Типовые объекты оборудования" и т.д.);
- получение заданий на ремонт и уведомление о новых заявках;
- получение маршрутов обходчиков (нарядов на регламентное мероприятие) и уведомлений о новых маршрутах.
В базу "1С:ТОИР" передаются:
- акты выполненных работ,
- документы,
- аудио- и видеофайлы, фото,
- геокоординаты,
- сканированные штрих-коды,
- NFC-метки объектов ремонта, созданные на мобильном устройстве.
Практика показала: научиться работать с помощью смартфона для линейных рабочих проще, чем освоить компьютер.

Публикации о проекте
- Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе
- Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе
Дополнительная информация к описанию проекта
Проект проводился в 3 этапа (1-й и 2-й этапы проходили практически параллельно, 3-й этап начался по завершении 2-го этапа).
Этап 1. Паспортизация. Период: 2,5 мес.
Подготовка данных для запуска. Загружены в систему:
- 4614 технологических операций;
- 1129 технологических карт.
Этап 2. Адаптация, интеграция, обучение. Период: 2,5 мес.
Консультанты "Деснол Софт" обследовали бизнес-процессы ТОиР. Адаптировали и настроили систему "1С:ТОИР 2 КОРП" в соответствии с бизнес-процессами. Провели интеграцию "1С:ТОИР 2 КОРП" с системой "1С:Управление производственным предприятием" ("1С:УПП" 1.3) в части НСИ и МТО. Провели обучение пользователей.
Этап 3. Опытно-промышленная эксплуатация. Период: 2,5 мес.
Запуск и отладка системы в производственных условиях. Настройка и подключение мобильного приложения для работы с "1С:ТОИР", в том числе консультирование по заведению штрих-кодов, требованиям к мобильным устройствам.

Результаты проекта
- С помощью "1С:ТОИР 2 КОРП" автоматизирован процесс регистрации дефектов, приводящих к останову оборудования и недовыпуску продукции. Выявленные дефекты регистрируются в системе "1С:ТОИР 2 КОРП" и доступны для анализа причин.
- Организована регистрация работ, необходимых для устранения дефектов. Автоматизирован процесс оперативного планирования и выполнения работ. Фактически устраненные дефекты отражаются в системе "1С:ТОИР 2 КОРП".
- Создана база типовых дефектов. Загружены типовые дефекты. Типизировано 95% выявленных дефектов.
- Обеспечен анализ причин рецидивных дефектов. В системе "1С:ТОИР 2 КОРП" есть необходимая аналитическая информация.
Сформирована актуальная база данных оборудования и нормативов ТОиР, доступная в "1С:ТОИР 2 КОРП":
- 95% техпаспортов внесены в систему;
- 95% оборудования от внесенного в систему имеют нормативы.
Настроен обмен данными между "1С:ТОИР 2 КОРП" и уже используемой системой "1С:Управление производственным предприятием" ("1С:УПП 1.3").
Использование мобильного приложения позволяет:
- повышать личную производительность и оперативность персонала;
- повышать качество выполнения работ (есть удаленный доступ ко всей необходимой информации, налажено оперативное отслеживание изменений, немедленная обратная связь);
- сокращать сроки приема и обработки заявок на ремонты;
- снижать количество ошибок предоставления и ввода данных;
- повышать дисциплину (контроль за перемещениями персонала, контроль сроков выполнения работ).
Экономический эффект от внедрения
- Сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%
- Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 10%
- Ускорение обработки заказов: 10%
- Сокращение длительности простоев оборудования: 10%