Внедрение автоматизированной системы на базе «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» в АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат»
АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат»
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Подключение торгового оборудования
- Распределительный центр
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
АО «Зеленодольский Молочноперерабатывающий Комбинат»- один из лидеров пищевой промышленности в Татарстане. Компания создана в 1957 году. Мощности производства позволяют перерабатывать до 400 тонн молока, это составляет 20% от суточного объёма сырья, произведенного в республике Татарстан.
В связи с развитием отрасли переработки и модернизации производства возникла потребность в новом уровне автоматизации производства и хозяйственной деятельности предприятия. Для разработки и внедрения системы управления и учета была привлечена ООО «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ на базе 1С:ERP.
Проведены следующие работы и достигнуты результаты:
• Настроен серийный учет по сырью, полуфабрикатам, готовой продукции.
• Настроено автоматическое формирование регламентированной отчетности согласно действующего законодательства РФ.
• Сформирован финансовый результат и рассчитана себестоимость по сериям за январь 2019 г.
• Осуществлён обмен с ТСД для документов выпуска продукции и перемещений на склад готовой продукции.
• Осуществлён обмен с EDI для загрузки заказов сетей и подтверждения отгрузок.
• Разработаны новые рабочие места «Прием заказов», «Распределение по маршрутам», «Передача смены на складе», «Распределение серий для удаленных складов с учетом заказов на перемещение, фактических перемещений по складам».
• Организована ордерная схема.
Срок внедрения 7 месяцев.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
АО «Зеленодольский Молочноперерабатывающий Комбинат»- один из лидеров пищевой промышленности в Татарстане. Компания создана в 1957 году. Мощности производства позволяют перерабатывать до 400 тонн молока, это составляет 20% от суточного объёма сырья, произведенного в республике Татарстан. Экологичность и натуральность – ключевые характеристики продукции. ЗМК - единственный в Татарстане производитель детского молочного питания. В 2017 г. АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» становится первым предприятием в республике по количеству выпускаемой молочной продукции и вторым по объемам переработки сырого молока.
АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» – это современная компания, которая производит более 80 наименований продукции под собственными брендами - «Очень важная корова», «Васькино счастье» и «Обнимама». В структуру компании входят: «Зеленодольский молочный завод», «Буинский молочный завод», «Чистопольский молочный завод», склады в г.Чистополь, Бело-безводное, Закамье (г.Набережные челны).
В связи с развитием отрасли переработки и модернизации производства возникла потребность в новом уровне автоматизации производства и хозяйственной деятельности предприятия. Для разработки и внедрения системы управления и учета была привлечена ООО «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ на базе 1С:ERP.
Ключевыми целями внедрения были определены:
• Внедрение информационной системы, соответствующей современным потребностям бизнеса.
• Внедрение ПП 1C на ранее не автоматизированных участках производства и смежных служб.
• Достижение качественно нового уровня полноты, достоверности и оперативности предоставления учетно-управленческой информации для руководства и акционеров.
• Создание единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений путем создания единой учетно-управленческой информационной системы.
• Ведение отраслевого учета в ИС.
• Ведение полноценного бухгалтерского учета с автоматическим формированием регламентированных отчетов.
• Ведение налогового учета.
• Возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства.
• Возможность детализированного анализа затрат и в целом себестоимости произведенной продукции.
• Возможность ведения управленческого учета и формирования сводных отчетов.
• Повышение качества планирования ресурсами предприятия, в том числе: управление запасами ТМЦ, управление запасами готовой продукции.
В ходе проведенного анализа среди решений для автоматизации деятельности предприятия был выбран следующий программный продукт:
1. «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2»– в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
• Продажи;
• Маркетинг;
• Закупки прочее;
• Склад;
• Учет производства, учет затрат;
• Кадровый учет;
• Учет заработной платы;
• Финансы;
• Внеоборотные активы;
• Регламентированный учет;
• Налоговый учет.
2. «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» – в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов молочного производства. Модуль интегрирован в «1С:Предприятие 8. ERPУправление предприятием 2» с внедрением следующих подсистем:
• Закупки сырья и вспомогательных материалов;
• Управление качеством;
• Внутренний учет производства, учет затрат.
Автоматизация деятельности предприятия проведена в следующем порядке:
• Предпроектное обследование.
• Установка и настройка ПП 1С.
• Проектирование подсистем АС.
• Разработка подсистем АС.
• Опытная эксплуатация подсистем АС.
• Ввод в промышленную эксплуатацию подсистем АС.
• Перевод АС на сопровождение.
Проведены следующие работы и достигнуты результаты:
• Создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.
• Проведена интеграция с системой учета «1С:ERP Управление предприятием 2» и модулем «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
• Автоматизированы отраслевые бизнес-процессы молочного комбината с помощью «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
• Автоматизирован учет производства, качества сырья и готовой продукции.
• Настроен серийный учет по полуфабрикатам, готовой продукции, поступаемом давальческом сырье и покупаемом твороге.
• Автоматизировано ведение налогового и бухгалтерского учета.
• Настроено автоматическое формирование регламентированной отчетности согласно действующего законодательства РФ.
• Сформирован финансовый результат и рассчитана себестоимость по сериям за январь 2019 г.
• Осуществлён обмен с ТСД для документов выпуска продукции и перемещений на склад готовой продукции.
• Осуществлён обмен с EDI для загрузки заказов сетей и подтверждения отгрузок.
• Разработаны новые рабочие места «Прием заказов», «Распределение по маршрутам», «Передача смены на складе», «Распределение серий для удаленных складов с учетом заказов на перемещение, фактических перемещений по складам».
• Доработаны типовые печатные формы и отчеты по подсистемам «Кадры», «Учет заработной платы».
Внедрение проекта проведено по технологии «Управление проектами на основе стандарта «ANSI PMI PMBOK».
Все перечисленные подсистемы введены в промышленную эксплуатацию 28.12.2018 г., кроме подсистем «Продажи» и «Склады», внедренных 01.04.2019 г.
Автоматизированы следующие филиалы AO «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат»:
• Производство, г.Зеленодольск,
• Производство, г.Чистополь,
• Производство, г.Буинск,
• Распределительный центр, Белобезводное,
• Распределительный центр, Закамье.
Всего пользователей ИБ–120.
Всего автоматизированных рабочих мест в предприятии – 150.
Клиент-серверный вариант работы.
Срок внедрения 7 месяцев.