Внедрение CRM-технологий в СООО "Ароматик" с использованием программного продукта «1С:Предприятие 8. CRM ПРОФ для Беларуси»
СООО "Ароматик"
«Автоматика» у «Ароматика» или "эскалация" продаж в 1С:CRM
О нашей компании
Совместное предприятие «Ароматик» основано в декабре 1993 года. Мы – белорусский производитель сырья для пищевой промышленности.
Что было до автоматизации
На нашем предприятии в качестве учетной системы по взаимодействию с клиентами установлена 1С:CRM 3.0 для Беларуси. Система нас полностью устраивает, но менеджерам не хватает времени на коммуникации с уже имеющимися клиентами и создание интересов в CRM системе. Таким образом, нам понадобился некий механизм автоматического создания документов Интерес в CRM системе, который позволил бы без дополнительных затрат времени эффективно загружать менеджеров по продажам.
Выбор подрядчика
У нас заключен договор на сопровождение нашей CRM системы с компанией «СмартЭксперт». Наше взаимодействие построено через специальную систему постановки задач: мы фиксируем к исполнению задачу – они ее успешно реализуют. Так было и в этот раз.
Ход автоматизации
По поставленной задаче за нами был закреплён специалист компании «СмартЭксперт». После некоторых уточнений, мы получили на согласование техническое задание на создание обработки. Ознакомившись, мы пришли к согласию по срокам реализации и стоимости доработки. И хочу отдельно отметить, что сроки нарушены не были.
Результат автоматизации
В результате всей задумки специалистами «СмартЭксперт» была создана обработка под названием «Принять обращение (по отрасли)».

Механизм автоматического создания Интересов позволяет для определённого сценария продажи создать Интересы по клиентам, в карточках которых указана отрасль. Признак или отбор, по которому создаются Интересы, может быть любым.

В окне обработки можно указать:
-
отрасль, для которой будут создаваться Интересы;
-
тему Интересов;
-
текстовое описание к создаваемому Интересу;
-
сценарий, по которому должна происходить обработка Интереса;
-
планируемую сумму выручки по Интересу.

Ответственными за Интерес назначаются менеджеры, указанные в поле Ответственный в карточке клиента.
Оповещение менеджера происходит типовым механизмом оповещения при создании Интереса клиента – Личная задача на обработку Интереса клиента.
Созданные Интересы появятся у ответственного за клиента в АРМ Мои продажи в выбранном сценарии.
И как вывод: доработка позволяет удержать существующих клиентов и учитывать давно известный факт, что привлечение нового клиента обходится в 5 раз дороже, чем его удержание.
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Применение различных мотивационных схем
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Учет рабочего времени
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика