Внедрение системы Оперативного Управления Производством в ГК "ЛокоТех"
ГК "ЛокоТех"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Объемно-календарное планирование производства
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
Предпосылками внедрения системы Оперативного Управления Производством являлись:
• Недостаточная оперативность и качество информации о выполнении производственной программы в разрезе производственных площадок
• Отсутствие централизованной нормативной базы по материальным и трудовым затратам на выполнение работ и производство собственной продукции
• Необходимость создания единого информационного пространства для служб планирования, нормирования, определения объемов ремонта, производственных цехов, снабжения и сбыта
• Формирование лимитов выдачи ТМЦ по заводам велось в разрозненных приложениях и без привязки к структуре объектов ремонта, на сведение и выверку информации тратилось большое количество времени и ресурсов
• Планирование вспомогательного производства осуществлялось на основании статистики, экспертного опыта и текущих оперативных потребностей, что приводило к дефициту запчастей собственного изготовления и несвоевременному формированию потребностей в снабжении
• Плановая потребность в материальных ресурсах была непрозрачной, не обоснованной. Регулярно поступали изменения и запросы на дополнительные внеплановые поставки
• Планирование вспомогательного производства осуществлялось на основании статистики, экспертного опыта и текущих оперативных потребностей, что приводило к дефициту запчастей собственного изготовления и несвоевременному формированию потребностей в снабжении
Уникальность проекта:
Уникальность проекта заключается в том, что в процесс создания Системы были вовлечены почти все категории персонала заводов - от мастеров цехов до Директоров заводов. Совместными усилиями проектная команда создала решение, работающее в режиме 24х7 на территориально разрозненных площадках. Также в процессе внедрения Системы были пересмотрены многие бизнес-процессы, разработаны новые нормативы, по которым реально работают заводы
Результаты проекта:
Основные результаты проекта внедрения системы Оперативного Управления Производством:
• Планирование объемов производства стало прозрачным, обоснованным. Используются единые алгоритмы планирования для всех заводов. Расчет по большинству категорий планов осуществляется автоматизировано.
• Выдача материалов в производство осуществляется только при наличии соответствующего права, отраженного в информационной системе (на основании спецификации, описи, дефектовочной ведомости или общецеховой нормы)
• Защита заводами планов потребностей проходит по данным информационной системы,
в которой отражены все ключевые факторы образования этой потребности – планы производства, спецификации и нормы расходов
• Поддержание информации о движении и списании материалов в единой системе снижает риски злоупотреблений
• Использование единого источника по планам производства и нормам расхода повышает качество формирования плана потребности
• Исключение «человеческого фактора» из процесса списания материалов на заказ повышает качество данных о списаниях
• Удалось отказаться от множества разрозненных локальных систем заводов
• Создан центр компетенции по поддержке и развитию автоматизации производства на базе экспертной группы УУ ЛВРЗ
Также внедрение Системы оперативного Управления Производством позволило решить множество критичных для бизнеса задач:
• организовать сквозной процесс планирования и управления производством
• основные производственные службы (ПДО, конструкторско-технологический отдел, отдел определения объемов ремонта, производственные цеха, снабжение, сбыт) работают в едином информационном пространстве, используя единую нормативную базу и единые данные для управления своей деятельностью
• достичь прозрачности и обоснованности в процессах планирования потребностей заводов в материальном обеспечении
• создать единые механизмы контроля над себестоимостью продукции и использованием ресурсов
• объединить производственный и учетный контур всех заводов
• обеспечить единство используемых методик и правил учета
• унифицировать аналитику и справочники
• обеспечить сопоставимость материальных затрат, трудозатрат и производственных показателей разных Заводов
Архитектура решения и масштаб проекта:
Внедренное решение построено на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием 2. Интеграция со смежными корпоративными системами (ФЭУ, ЗУП, КС НСИ, ЭПП) позволяет исключить дублирование информации и снижает необходимость внесения большого количества данных вручную. В связи с большой территориальной разобщенностью площадок и 3-сменным графиком работы на производстве, система работает в режиме 24х7, поэтому была создана вся необходимая инфраструктура для работы Системы в высоконагруженных условиях.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика