Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГК "ЛокоТех"

Москва, Декабрь 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
3000
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 3000
Партнер
Фирма "1С"
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

Предпосылками внедрения системы Оперативного Управления Производством являлись:
• Недостаточная оперативность и качество информации о выполнении производственной программы в разрезе производственных площадок
• Отсутствие централизованной нормативной базы по материальным и трудовым затратам на выполнение работ и производство собственной продукции
• Необходимость создания единого информационного пространства для служб планирования, нормирования, определения объемов ремонта, производственных цехов, снабжения и сбыта
• Формирование лимитов выдачи ТМЦ по заводам велось в разрозненных приложениях и без привязки к структуре объектов ремонта, на сведение и выверку информации тратилось большое количество времени и ресурсов
• Планирование вспомогательного производства осуществлялось на основании статистики, экспертного опыта и текущих оперативных потребностей, что приводило к дефициту запчастей собственного изготовления и несвоевременному формированию потребностей в снабжении
• Плановая потребность в материальных ресурсах была непрозрачной, не обоснованной. Регулярно поступали изменения и запросы на дополнительные внеплановые поставки
• Планирование вспомогательного производства осуществлялось на основании статистики, экспертного опыта и текущих оперативных потребностей, что приводило к дефициту запчастей собственного изготовления и несвоевременному формированию потребностей в снабжении
Уникальность проекта:
Уникальность проекта заключается в том, что в процесс создания Системы были вовлечены почти все категории персонала заводов - от мастеров цехов до Директоров заводов. Совместными усилиями проектная команда создала решение, работающее в режиме 24х7 на территориально разрозненных площадках. Также в процессе внедрения Системы были пересмотрены многие бизнес-процессы, разработаны новые нормативы, по которым реально работают заводы

Результаты проекта:
Основные результаты проекта внедрения системы Оперативного Управления Производством:
• Планирование объемов производства стало прозрачным, обоснованным. Используются единые алгоритмы планирования для всех заводов. Расчет по большинству категорий планов осуществляется автоматизировано.
• Выдача материалов в производство осуществляется только при наличии соответствующего права, отраженного в информационной системе (на основании спецификации, описи, дефектовочной ведомости или общецеховой нормы)
• Защита заводами планов потребностей проходит по данным информационной системы,
в которой отражены все ключевые факторы образования этой потребности – планы производства, спецификации и нормы расходов
• Поддержание информации о движении и списании материалов в единой системе снижает риски злоупотреблений
• Использование единого источника по планам производства и нормам расхода повышает качество формирования плана потребности
• Исключение «человеческого фактора» из процесса списания материалов на заказ повышает качество данных о списаниях
• Удалось отказаться от множества разрозненных локальных систем заводов
• Создан центр компетенции по поддержке и развитию автоматизации производства на базе экспертной группы УУ ЛВРЗ
Также внедрение Системы оперативного Управления Производством позволило решить множество критичных для бизнеса задач:
• организовать сквозной процесс планирования и управления производством
• основные производственные службы (ПДО, конструкторско-технологический отдел, отдел определения объемов ремонта, производственные цеха, снабжение, сбыт) работают в едином информационном пространстве, используя единую нормативную базу и единые данные для управления своей деятельностью
• достичь прозрачности и обоснованности в процессах планирования потребностей заводов в материальном обеспечении
• создать единые механизмы контроля над себестоимостью продукции и использованием ресурсов
• объединить производственный и учетный контур всех заводов
• обеспечить единство используемых методик и правил учета
• унифицировать аналитику и справочники
• обеспечить сопоставимость материальных затрат, трудозатрат и производственных показателей разных Заводов

Архитектура решения и масштаб проекта:
Внедренное решение построено на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием 2. Интеграция со смежными корпоративными системами (ФЭУ, ЗУП, КС НСИ, ЭПП) позволяет исключить дублирование информации и снижает необходимость внесения большого количества данных вручную. В связи с большой территориальной разобщенностью площадок и 3-сменным графиком работы на производстве, система работает в режиме 24х7, поэтому была создана вся необходимая инфраструктура для работы Системы в высоконагруженных условиях.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика