Внедрение системы Оперативного Управления Производством в ГК "ЛокоТех"

Отзыв клиента

ГК "ЛокоТех"
Москва, Декабрь 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 3000

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 3000

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

Предпосылками внедрения системы Оперативного Управления Производством являлись:
• Недостаточная оперативность и качество информации о выполнении производственной программы в разрезе производственных площадок
• Отсутствие централизованной нормативной базы по материальным и трудовым затратам на выполнение работ и производство собственной продукции
• Необходимость создания единого информационного пространства для служб планирования, нормирования, определения объемов ремонта, производственных цехов, снабжения и сбыта
• Формирование лимитов выдачи ТМЦ по заводам велось в разрозненных приложениях и без привязки к структуре объектов ремонта, на сведение и выверку информации тратилось большое количество времени и ресурсов
• Планирование вспомогательного производства осуществлялось на основании статистики, экспертного опыта и текущих оперативных потребностей, что приводило к дефициту запчастей собственного изготовления и несвоевременному формированию потребностей в снабжении
• Плановая потребность в материальных ресурсах была непрозрачной, не обоснованной. Регулярно поступали изменения и запросы на дополнительные внеплановые поставки
• Планирование вспомогательного производства осуществлялось на основании статистики, экспертного опыта и текущих оперативных потребностей, что приводило к дефициту запчастей собственного изготовления и несвоевременному формированию потребностей в снабжении
Уникальность проекта:
Уникальность проекта заключается в том, что в процесс создания Системы были вовлечены почти все категории персонала заводов - от мастеров цехов до Директоров заводов. Совместными усилиями проектная команда создала решение, работающее в режиме 24х7 на территориально разрозненных площадках. Также в процессе внедрения Системы были пересмотрены многие бизнес-процессы, разработаны новые нормативы, по которым реально работают заводы

Результаты проекта:
Основные результаты проекта внедрения системы Оперативного Управления Производством:
• Планирование объемов производства стало прозрачным, обоснованным. Используются единые алгоритмы планирования для всех заводов. Расчет по большинству категорий планов осуществляется автоматизировано.
• Выдача материалов в производство осуществляется только при наличии соответствующего права, отраженного в информационной системе (на основании спецификации, описи, дефектовочной ведомости или общецеховой нормы)
• Защита заводами планов потребностей проходит по данным информационной системы,
в которой отражены все ключевые факторы образования этой потребности – планы производства, спецификации и нормы расходов
• Поддержание информации о движении и списании материалов в единой системе снижает риски злоупотреблений
• Использование единого источника по планам производства и нормам расхода повышает качество формирования плана потребности
• Исключение «человеческого фактора» из процесса списания материалов на заказ повышает качество данных о списаниях
• Удалось отказаться от множества разрозненных локальных систем заводов
• Создан центр компетенции по поддержке и развитию автоматизации производства на базе экспертной группы УУ ЛВРЗ
Также внедрение Системы оперативного Управления Производством позволило решить множество критичных для бизнеса задач:
• организовать сквозной процесс планирования и управления производством
• основные производственные службы (ПДО, конструкторско-технологический отдел, отдел определения объемов ремонта, производственные цеха, снабжение, сбыт) работают в едином информационном пространстве, используя единую нормативную базу и единые данные для управления своей деятельностью
• достичь прозрачности и обоснованности в процессах планирования потребностей заводов в материальном обеспечении
• создать единые механизмы контроля над себестоимостью продукции и использованием ресурсов
• объединить производственный и учетный контур всех заводов
• обеспечить единство используемых методик и правил учета
• унифицировать аналитику и справочники
• обеспечить сопоставимость материальных затрат, трудозатрат и производственных показателей разных Заводов

Архитектура решения и масштаб проекта:
Внедренное решение построено на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием 2. Интеграция со смежными корпоративными системами (ФЭУ, ЗУП, КС НСИ, ЭПП) позволяет исключить дублирование информации и снижает необходимость внесения большого количества данных вручную. В связи с большой территориальной разобщенностью площадок и 3-сменным графиком работы на производстве, система работает в режиме 24х7, поэтому была создана вся необходимая инфраструктура для работы Системы в высоконагруженных условиях.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ГК «Локо Тех» - крупнейшее в России предприятие по ремонту локомотивов с территориально распределенной структурой. В штате работает более 40 000 сотрудников на 250 точках присутствия. В структурных подразделениях ГК «ЛокоТех» используется множество различных информационных систем для производственного и регламентированного учета. Для решения задач повышения эффективности производства и снижения себестоимости за счет управления материалоемкостью, ритмичностью и качеством было принято решение о создании единой системы Оперативного Управления Производством (Далее - «ОУП») на базе прикладного решения фирмы «1С» - «1С:ERP Управление предприятием 2».
Цели проекта создания системы ОУП – стандартизация и автоматизация процессов производственного управления, формирование единой информационной, методологической и технологической среды управления ремонтным производством, автоматизированная передача электронных документов в подсистему бухгалтерского учета на 4 территориально распределенных заводах с последующим тиражом еще на 3 завода.
Проект был успешно реализован ЗАО «КРОК Инкорпорейтед» (Далее – «КРОК»), одной из крупнейших ИТ и консалтинговых компаний России, являющаяся официальным партнером фирмы «1С».
Система позволила автоматизировать детальное планирование производства и закупок, обеспечить необходимый контроль над расходованием материально-товарных ресурсов, планирование трудовых ресурсов и учет фактической выработки, осуществлять непрерывный контроль за ходом выполнения ремонтных работ, получать оперативную и достоверную информацию для принятия управленческих решений, обеспечить единое информационное пространство в части экономического и производственного управления.
В ходе проекта решено несколько ключевых методологических задач: разработаны спецификации и определены нормы потребления ТМЦ, создан центр компетенции по поддержке и развитию автоматизации производства на базе экспертной группы передового завода в Улан-Удэ, выявлены и растиражированы на другие заводы лучше практики управления производством. Была выполнена интеграция со смежными корпоративными системами ГК «ЛокоТех» (ФЭУ, ЗУП, КС НСИ, ЭПП), которая позволяет исключить дублирование информации и снижает необходимость внесения большого количества данных вручную.
В связи с большой территориальной распределенностью заводов и 3-сменным графиком работы на производстве, система ОУП работает в режиме 24х7 с ежемесячной обработкой 120 000 документов. Для работы Системы ОУП в высоконагруженных условиях командой КРОК была создана отказоустойчивая кластерная инфраструктура. Специалисты КРОК создали систему ОУП на собственном Интегрированном Стенде Разработки с применением принципов Waterfall, Agile и DevOps, что обеспечило высокое качество проектного решения на всех этапах от сбора требований до тестирования.
В проекте были сформированы требования к Системе, спроектирована функционально-техническая архитектура, настроена и доработана типовая конфигурация ПО 1С «1С: ERP Управление предприятием 2», перенесены исторические данные, обучены пользователи, проведено функциональное интеграционное и нагрузочное тестирование, подготовлена проектная и эксплуатационная документация.
Проект выполнялся совместной командой консультантов КРОК и специалистов ГК «ЛокоТех», что обеспечило непрерывный процесс передачи знаний и активное вовлечение специалистов ГК «ЛокоТех» в процесс тиражирования Системы на заводах.
Опытно-промышленная эксплуатация Системы ОУП началась в пилотной зоне на заводе в Улан-Удэ через 6 месяцев после старта проекта. Параллельно с этим шла подготовка к тиражированию Системы на других заводах 1-ой очереди внедрения. Через 1,5 года после старта проекта внедрение было завершено заводах в Челябинске, Уссурийске и Оренбурге, что обеспечило работу 4000 пользователей.
Руководство ГК «ЛокоТех» удовлетворено качеством работы специалистов КРОК и считает, что поставленные перед проектом цели были достигнуты.
Оценка внедренной информационной системы:
• Соответствие потребностям организации – хорошо;
• Удобство работы с программой – хорошо;
• Качество работы партнера 1С – отлично
Руководство ГК «ЛокоТех» считает возможным использование программных продуктов «1С: ERP Управление предприятием 2» для автоматизации процессов оперативного производственного управления.