Внедрение "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в ООО "БИОВИТРУМ"
ООО "БИОВИТРУМ"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обучение персонала
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Сбалансированная система показателей BSC
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Компания «БиоВитрум» работает на российском рынке медицинского и лабораторного оборудования с 2001 года,
специализируется на технологиях для диагностики онкологических заболеваний, опухолей различной этиологии,
туберкулеза, инфекционных заболеваний. Более 15 лет активной работы позволили «БиоВитрум» стать
представителем ведущих мировых производителей диагностического и научно-исследовательского оборудования и
запустить собственное инновационное производство. Производственное подразделение ООО «БиоВитрум»
выпускает более 100 номенклатурных единиц для гистологии, цитологии, иммуногистохимии, микробиологии,
бактериологии, телемедицины.
Дата: Тендерное задание на создание, разработку и внедрение АСУП ГК
В компании работает более 240 человек, в том числе молодые ученые биоинженеры, генетики, молекулярные
биологи, биофизики, химики, гистологи и цитологи. В 2012 году компания «БиоВитрум» была включена в ТОП 100
инновационных компаний России.
Руководство «БиоВитрум» реализует социально-ответственную политику, в том числе активно поддерживает
российскую науку и образование. Предприятие оказывает спонсорскую помощь некоммерческим организациям и
самостоятельно проводит благотворительные акции в детских гематологических центрах. В 2015 году «БиоВитрум»
совместно с Фондом поддержки образования и науки Ж.И. Алферова создали программу грантов для молодых ученых
в области Life Sience, в 2014 году в Казанском государственном медицинском университете компания открыла первый
в России интерактивный класс.
Руководство «БиоВитрум» стремится к стратегическому росту предприятия как ведущего отечественного
разработчика и производителя прорывных технологий, которые обеспечат безошибочную диагностику широкого
спектра заболеваний в кратчайшие сроки. Наш главные идеи – «Диагностика, спасающая жизнь!» и «Наука,
меняющая мир!». Виды деятельности предприятия
Основные виды деятельности группы компаний:
продажи медицинского, лабораторного оборудования, изделий медицинского назначения;
производство оборудования медицинского назначения;
производство расходных материалов для лабораторных исследований;
продажи промышленного оборудования;
реализация услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского и лабораторного оборудования.
разработки и внедрение информационных систем для медицинских учреждений.
услуги обучения, разработка образовательных программ, выпуск специальной литературы.
Предпосылки и бизнес-цели проекта
Стратегия компании связана с развитием направлений собственного производства и расширением портфеля новыми
стратегическими бизнес-единицами. В компании произошли существенные изменения в структуре холдинга,
выделились новые направления деятельности, изменились подходы к управлению холдингом.
Изменения существующей ИС компании должны обеспечить эффективную ИТ-поддержку развития бизнеса, с учетом
следующих принципов построения холдинга:
- бизнес-единицы достаточно независимы в своей операционной деятельности;
- головная офис проводит анализ и согласование стратегий бизнес-единиц и способов реализации стратегии с
максимальным использованием эффекта синергии, предоставляя различным подразделениям холдинга общие
услуги (финансы, логистика, маркетинг, офис, привлечение инвестиций);
- головной офис устанавливает целевые показатели и осуществляет мониторинг деятельности бизнес-единиц
на основе единых стандартов финансовой отчетности.
В структуре холдинга выделяется три основных направления деятельности:
- «Дистрибуция» (все «продающие» компании группы) обладает знаниями о рыночных тенденциях и
потребностях, ведет закупки и логистику импортных товаров, выступает заказчиком для своего
производства.
- «Производство»: выполняет заказы на производство от дистрибутора, может выполнять сторонние заказы.
- «Стартапы»: каждая бизнес-единица развивается в рамках собственной логики, параллельно выполняя
запросы дистрибутора, есть производственные стартапы.
Функции Головной компании не выделены в отдельное юридическое лицо, распределены между топ-менеджментом
компании и обеспечивающими подразделениями.
Выбор был сделан в пользу организации, отвечающей требованиям:
1. Наличие партнерского сертификата от производителя ПО, подтверждающего экспертизу Исполнителя по
внедрению программного продукта.
2. Наличие подтвержденного опыта реализации проектов в компаниях с холдинговой структурой,
специализирующихся на оптовой продаже сложного оборудования, производстве оборудования,
3. Не менее трех успешно завершённых проектов разработки и внедрения ERP-системы за последние два года.
4. Наличие необходимых ресурсов для реализации проекта:
- финансовых ресурсов;
- временных ресурсов;
- человеческих ресурсов – наличие в штате квалифицированных сертифицированных сотрудников.
5. Наличие офиса в г.Санкт-Петербург.
Для внедрения решения была выбрана компания «1С:Первый БИТ» , которая имеет обширный опыт реализации подобных проектов и обладает достаточным количеством высококвалифицированных специалистов по автоматизации производственных предприятий.
С целью реализации проекта компания приобрела программный продукт «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».
Завершено все запланирвоанное внедрение.
С помощью программы «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» автоматизированы следующие участки:
1. «Ведение взаимоотношений с контрагентами»
2. «Управление продажами»
3. «Управление поставками и таможенной очисткой товаров»
4. «Управление складской переработкой и отгрузкой»
5. «Управление производством»
6. «Бюджетирование»
7. «Управленческий учет и консолидация» Ведение управленческого учета по следующим направлениям (управленческий учет максимально приближен к стандартам РСБУ, существующие отличия направлены на упрощение учетных процедур, учет налогов ведется по данным БУ)
8. «Планирование и контроль оплат»
9. «Управление сервисным обслуживанием»
10. «Управление персоналом» КДП
Был проведен полный спект работ по установке, внедрению, обучению и сопровождению.
В результате создана новая масштабируемая и управляемая система на 300 АРМ. Для обучения сотрудников в регионах проводились трансляции семинаров.
• В 4 раза увеличено количество автоматизированных маршрутов бизнес-процессов, что повысило эффективность управления.
• Автоматизированы процессы закупок и поддержания складских запасов по товарам и производственному сырью.
• Автоматизирован складской учет с применением ордерной схемы, ведется учет по серийным номерам, лотам и срокам годности с автоподбором серий номенклатуры по FEFO.
• Автоматизирован учет производства готовой продукции с использованием типового механизма заказов на производство и производственных этапов (версии 2.2).
• Реализован балансовый управленческий учет на основе типовых механизмов РСБУ.
• Автоматизирован процесс продаж и блок CRM.
• С небольшими доработками внедрены контуры финансового учета: Бюджетирование, Казначейство, Управленческая отчетность, Консолидация.
• Был добавлен новый функционал. Например, для отдела закупок реализовано автоматическое перемещение товаров; подключены дашборды на рабочих столах, которыми активно пользуется тендерный отдел; автоматизирована функция маркетинга - регистрация и анализ бюджетов план-факт, согласование мероприятий.
Система запущена полностью.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования