Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ПЛОДОРОДИЕ"

Великий Новгород, Январь 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50
Партнер
Axiont ERP Band
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Маршрутизация ЭД
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

Ситуация до старта проекта

В состав холдинга «Плодородие» входит 4 компании: «Кубрис» (станица Полтавская, Краснодарский край), «Плодородие-Саратов» (Саратовская область), «Плодородие-Лукоянов» (г.Лукоянов, Нижегородская область) и «Звягинки» (г. Орел). Каждая из компаний вела учет в различных системах, на разных платформах, что в результате привело к отсутствию связной информации по группе компаний. Отсутствие единой нормативно-справочной информации (номенклатуры, статей затрат, бюджетных статей) приводило к трудностям при планировании деятельности. Кроме того, отсутствие единого информационного пространства затрудняло формирование сводных показателей эффективности деятельности и замедляло процесс подготовки консолидированной отчетности крупного агропромышленного холдинга.
В 2017 году, в рамках плана развития холдинга «Плодородие», было принято решение автоматизировать основные бизнес-процессы при помощи информационной системы на базе 1С. Генеральным подрядчиком выступила компания ERP Band, которая обладала необходимым уровнем компетенций для реализации проектов такого масштаба.

Уникальность проекта

Проект по внедрению функционала конфигурации «1С:ERP Агропромышленный комплекс» в холдинг «Плодородие» является уникальным примером автоматизации агропромышленного бизнеса. В период с декабря 2017 по август 2018 реализован пилотный проект на примере компании «Кубрис» в рамках которого были проделаны следующие работы:
перенесены справочники, остатки по складам и взаиморасчетам с контрагентами
обучены пользователи для работы в единой конфигурации «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2».
После завершения пилотного проекта, полученный результат был распространен на три оставшихся агропромышленных предприятия. В результате была нормализована нормативно-справочная информация, приведены к единой структуре статьи расходов и движения денежных средств. Организован ввод данных по операциям на полях, учет прямых и косвенных расходов в разрезе культур, полей и урожая. Использование технологических карт по культурам, дало возможность планировать и согласовывать расходы на оплату труда, ГСМ и формировать план-фактный анализ работ по полям.
Интеграция с системой казначейства позволило уменьшить время ввода заявок и отправки платежей в банк.
Еще одной особенностью проекта стало внедрение системы «Агросигнал». Новый функционал обеспечил полную прослеживаемость всей деятельности для каждой компании холдинга на предмет эффективности работы техники на полях. Руководство и сотрудники холдинга «Плодородие», получили уникальную возможность анализировать информацию в реальном времени с любого устройства.
Интеграция с системой ИКАР позволило вести анализ котировок зерна и прогнозировать доходы.
Благодаря внедренной системе появился целый ряд новых возможностей:
Контроль урожайности в разрезе полей
Оперативное отслеживание выполненных работ на поле
Автоматический оперативный контроль расхода и остатков ГСМ
Появился контроль поступления урожая с поля
Постоянный доступ к весовому журналу
План-фактный анализ прямых и косвенных затрат в разрезе полей, культур и урожая
Единое пространство для согласования и отправки платежей
Уменьшение влияния человеческого фактора на данные системы
Результаты проекта рассмотрены рабочей группой при участии министерства сельского хозяйства в рамках программы “Цифровое Сельское Хозяйство”.
Внедренное решение готово к автоматическому обмену данными с министерством сельского хозяйства не только в части статистических данных и соответствует готовящимся отраслевым инициативам

Результаты проекта:
Ключевые показатели выработки и расхода материалов поступает в ЕРП автоматически по данным датчиков на технике и инфраструктурных объектах
Все предприятия холдинга работают в единой базе, что дает возможность собственникам и руководству получать консолидированную отчетность.
Внедрение типового продукта позволило сократить эксплуатационные затраты на доработку и последующее сопровождение системы.
Интеграция с «Агросигналом», обеспечивает полную прослеживаемость процессов на полях.
Быстро выявляются поля с низкой рентабельностью, что позволяет принять управленческие решения по продаже или изменению агромодели.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика