Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "РЖД"

Москва, Декабрь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
2500
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 325
Тонкий клиент: 300
Партнер
Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем (ООО "ОЦРВ")
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Ресурсное планирование проекта
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Делопроизводство
  • Другое
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Учет договоров
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет и хранение документов
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

По итогам проекта ЦКУ ОАО "РЖД" работают в едином информационном пространстве АСУ ДЗО (АСКУ).
Выполнен перенос исторических данных из АСУ на базе IBM Lotus Notes.

Автоматизированы следующие процессы:
- сбор данных и формирование отчетов по работе с группой лиц ДЗО
- классификация организаций и их учредительных документов
- контроль соответствия материалов ВПД стандартам, предоставляемым в рамках подготовки корпоративных мероприятий
- проектная деятельность ЦКУ
- формирование плана закупок ЦКУ
- база знаний

30 дочерних и зависимых обществ (ДЗО) ОАО "РЖД" в контуре:
Поэтапное тиражирование системы и подключение ДЗО в рамках 1, 2, 3 и 4 очереди
Загрузка исторических данных из АСУ ДЗО (на платформе IBM Lotus Notes) в рамках каждой очереди тиражирования

Инструктаж сотрудников ОАО "РЖД" и сопровождающей организации:
- видеоролики (согласование сценария, инструкции под конкретную роль пользователя)
- вебинары с использованием корпоративной системы обучения (СДО) для сотрудников ЦКУ, ЦОПР, ЦФ и отдельно для 1ой линии сопровождения
- руководство пользователя
- инструкции для администраторов пользователей по установке ролей и полномочий
- инструкции для администраторов программно-технического комплекса
- база знаний для самостоятельного поиска ответов и изучения лучших практик

Система включена в Реестр отечественно ПО, Запись в реестре от 16.01.2023 №16258:
https://reestr.digital.gov.ru/reestr/1273069/?sphrase_id=2989992

Департамент корпоративных финансов ОАО «РЖД» (ЦФ) осуществляет управление финансовой деятельностью компании. В рамках управления кредитным риском ЦФ на постоянной основе осуществляется деятельность по согласованию филиалам и структурным подразделениям компании приема банковских гарантий.

В 2016-2018 годах ЦФ зафиксировал увеличение объемов внутреннего документооборота в части контроля кредитных лимитов и проверки подлинности банковских гарантий, принимаемых холдингом. Руководством ЦФ было принято решение о необходимости автоматизации процессов приема, согласования и проверки подлинности основных типов банковских гарантий.

По результатам проведения конкурсных процедур в октябре 2018 года между ОАО «РЖД» и ООО «ОЦРВ» был подписан договор на выполнение работ по разработке Автоматизированной системы управления финансовыми рисками: банковские гарантии (АС УФР БГ, Система) на базе «1С:Документооборот КОРП 2.1» и защищенной платформы 1С 8.3z. Выбор ПО обусловлен эффективностью и надёжностью прикладного решения для выполнения поставленных задач и требованиям информационной безопасности.

В рамках разработки системы АС УФР БГ были выполнены следующие работы:
• разработка ТЗ на систему;
• адаптация и модификация нормативно-справочной информации;
• разработка функциональности ввода и контроля кредитных лимитов;
• реализация внутренних документов «Банковская гарантия» и «Дополнения к банковской гарантии»;
• разработка автоматизированной проверки текста банковских гарантий на соответствие корпоративным требованиям;
• создание 12 шаблонов комплексных процессов приема банковских гарантий и их дополнений;
• разработка статусной модель жизненного цикла банковской гарантии;
• разработка схемы утверждения и использования лимитов;
• реализация исходящего документа «Требование платежа»;
• работы по настройке процессов создания, завершения и делегирования задач и переноса из сроков, остановке и прерывания процессов;
• разработка отчетов «Гарантии иностранных банков», «Гарантии, не прошедшие проверку», «Запросы по банкам, не включенным в лимитную ведомость», «Использование лимитов банков– резидентов», «Отчет по банковским гарантиям»;
• работы по интеграции с корпоративными системами ЕКАСУД и ЦНСИ;
• работы по интеграции с порталом ЦБ РФ;
• проведен инструктаж для ключевых пользователей структурных подразделений и филиалов ООО «РЖД» и для технологов ГВЦ – филиала ОАО «РЖД»;
• система размещена на серверах ГВЦ – филиала ОАО «РЖД», выполнены работы по настройке резервирования и отказоустойчивости;
• выполнена загрузка начальных данных;
• организовано поэтапное подключение к системе сотрудников структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД»;
• успешно проведены приёмо-сдаточные испытания и опытная эксплуатация системы, в постоянную эксплуатацию система введена в декабре 2019г.

В результате ЦФ получил возможность вести учет в централизованной корпоративной системе АС УФР БГ, которая рассчитана на одновременную работу 300 пользователей (общее число - до 1000) и которая может быть масштабирована на все заинтересованные структурные подразделения и филиалы ОАО «РЖД».
Благодаря Системе планируется:
• повысить качество управления портфелем банковских гарантий;
• улучшить контроль и мониторинг управления финансовыми рисками в части кредитных лимитов;
• стандартизировать процессы контрольных процедур и маршрутов согласования банковских гарантий;
• ускорить процессы принятия, проверки и согласования гарантий;
• минимизировать риски принятия недействительных гарантий;
• повысить оперативность получения аналитической отчетности.

До конца 2019 года между ОАО «РЖД» и ООО «ОЦРВ» действует договор авторского сопровождения, подразумевающий обработку обращений пользователей.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ОАО «РЖД»

ДЕПАРТАМЕНТ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Генеральному директору ООО «ОЦРВ»

Д.С.Трошанову

ЦКУ ИСХ-1313_ЦКУ от 10.05.2023

О проекте АСУ ДЗО (АСКУ)

Уважаемый Денис Сергеевич!

Во  исполнение Плана мероприятий по реализации проектов развития АСУ ДЗО (АСКУ) от 19 января 2021 г. №34, утвержденного заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Плутником А.А., были проведены работы по договору от 24.08.2022 г. №Р/1009/3/ТИ-163 по теме «Развитие автоматизированной системы управления дочерними и зависимыми обществами – АСУ ДЗО (АСКУ). Очередь 2022», в результате которых было разработано и введено в постоянную эксплуатацию обновленное программное обеспечение.

По результатам постоянной эксплуатации данного программного обеспечения направляю следующую информацию:

  1. Оценка внедренного программного обеспечения: удобство и качество работы с программой соответствует техническим требованиям.
  2.  При возникновении потребности у подразделений ОАО «РЖД» в функциях, которые реализованы в ходе работ, данное программное обеспечение может быть рекомендовано к тиражированию.

 

Заместитель начальника

Е.В.Проценко

Исп.: Долгова А.П., ЦКУ, (499) 262-79-27

ОАО «РЖД» ДЕПАРТАМЕНТ КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ Новая Басманная ул. 2, г. Москва, 107174 Тел.: (499) 262-56-49, факс: (499) 262-89-41 E-mail: rzd@rzd.ru, www.rzd.ru 04 июня 2019г. № ИСХ-4101/ЦФ Генеральному директору ООО «ОЦРВ» Д.С. Трошанову Отзыв о внедрении системы АС УФР БГ Уважаемый Денис Сергеевич! Департамент корпоративных финансов ОАО «РЖД» (ЦФ) осуществляет управление финансовой деятельностью компании. В рамках управления кредитными рисками холдинга, ЦФ на постоянной основе согласует структурным подразделениям и филиалам прием банковских гарантий. В 2016-2018 годах ЦФ зафиксировал увеличение объемов внутреннего документооборота в части процессов контроля кредитных лимитов, согласования банковских гарантий, принимаемых холдингом, и проверки их подлинности. Руководством ЦФ было принято решение о необходимости автоматизации процессов приема, согласования и проверки подлинности основных типов банковских гарантий. По результатам проведения конкурсных процедур в октябре 2018 года между ОАО «РЖД» и ООО «ОЦРВ» был подписан договор на выполнение работ по разработке Автоматизированной системы управления финансовыми рисками: банковские гарантии (АС УФР БГ, Система) на базе «1С:Документооборот КОРП 2.1» и защищенной платформы 1С 8.3z. Проектная команда ООО «ОЦРВ» выполнила следующие работы: • разработала ТЗ на Систему; • унифицировала нормативно-справочную информацию; • разработала функционал ввода и контроля кредитных лимитов; • реализовала внутренние документы «Банковская гарантия» и «Дополнения к банковской гарантии»; • разработала автоматизированную проверку текста банковских гарантий на соответствие корпоративным требованиям; • создала 12 шаблонов комплексных процессов приема банковских гарантий и их дополнений; • разработала статусную модель жизненного цикла банковской гарантии; • разработала схему утверждения и использования кредитных лимитов; • реализовала исходящий документ «Требование платежа»; • провела работы по настройке процессов создания, завершения и делегирования задач и переноса из сроков, остановке и прерывания процессов; • разработала отчеты «Гарантии иностранных банков», «Гарантии, не прошедшие проверку», «Запросы по банкам, не включенным в лимитную ведомость», «Использование лимитов банков-резидентов», «Отчет по банковским гарантиям»; • реализовала интеграцию с корпоративными системами ЕКАСУД и ЦНСИ; • провела инструктаж для ключевых пользователей структурных подразделений и филиалов холдинга и для технологов ГВЦ – филиала ОАО «РЖД»; • разместила Систему на серверах ГВЦ, выполнила работы по настройке резервирования и отказоустойчивости; • выполнила загрузку начальных данных; • организовала поэтапное подключение к Системе сотрудников структурных подразделений и филиалов холдинга; • успешно провела приемо-сдаточные испытания и опытную эксплуатацию, ввела Систему в постоянную эксплуатацию в декабре 2019г. В результате ЦФ получил возможность вести учет банковских гарантий в централизованной корпоративной системе АС УФР БГ, которая расчитана на одновременную работу 300 пользователей (общее число - до 1000) и которая может быть масштабирована на все заинтересованные структурные подразделения и филиалы ОАО «РЖД». Благодаря Системе планируется: • повысить качество управления портфелем банковских гарантий; • улучшить контроль и мониторинг управления финансовыми рисками в части кредитных лимитов; • стандартизировать процессы контрольных процедур и маршрутов согласования банковских гарантий; • ускорить процессы принятия, проверки и согласования гарантий; • минимизировать риски принятия недействительных гарантий; • повысить оперативность получения аналитической отчетности. До конца 2019 года между ОАО «РЖД» и ООО «ОЦРВ» действует договор авторского сопровождения, подразумевающий обработку обращений пользователей. Оформлено сопровождение 1С:ИТС. На 2020 год запланированы работы по развитию системы. Первый заместитель начальника Департамента Т.Е.Орлова